15 мая 2017
Индийская компания прекращает продажи электромобиля e2o в Великобритании
Индийская компания Mahindra&Mahindra прекращает продажу электромобилей e2o в Британии из-за слабого спроса, более того, выкупает уже проданные экземпляры по цене, по которой они были проданы, а также полностью сворачивает свою коммерческую деятельность в Соединенном Королевстве. Это стало новым ударом по глобальным амбициям индийского автопроизводителя №2.
Англичане потеряли возможность приобщиться к электромобилю e2o якобы из-за Brexit (как заявил фигурирующий на фото CEO Mahindra Ананд Махиндра), хотя думается, сказалось общее высокомерное отношение к производственным возможностям бывшей «жемчужины британской короны»
Такое решение M&M вынужденно приняла менее чем через год после старта продаж электромобиля e2o на британском рынке, который должен был стать стартовой площадкой для проникновения на рынок электромобилей в европейских странах, в первую очередь таких «электролюбивых», как Норвегия, Швеция и Нидерланды.
По мнению компании, «малыш» e2o не оправдал возлагавшихся на него надежд по завоеванию рынка Великобритании в первую очередь из-за решения Великобритании выйти из Евросоюза (т.н. Brexit).
Впрочем, M&M заявляет, что когда-нибудь еще вернется в бывшую метрополию: «…в подходящее время», а пока намерена сосредоточиться на внутреннем рынке, тем более, что электромобили в самой Индии переживают взлет продаж.
И все же данный шаг стал очередным чувствительным ударом по экспортным амбициям компании, которая уже безрезультатно потратила десять лет назад около $100 млн на попытку вхождения на рынок Соединенных Штатов с компактным пикапом. А совсем недавно – в 2015 году – Mahindra&Mahindra вынуждена была прекратить продажи пикапов и внедорожников в Бразилии из-за рецессии местной экономики и увеличения обязательной доли локализации автомобилей иностранных марок.
В апреле 2016 года Mahindra запустила в Великобритании два варианта электромобиля e2o (2-местный по стартовой цене от 12 995 фунтов ($16 793), а также в удлиненной 4-местной версии Plus. Покупатели могли протестировать электромобили на нескольких местах, но приобрести их могли только через интернет, но не через дилеров
Впрочем, M&M продолжает наступление на других рынках. Например, южнокорейская дочерняя фирма SsangYong Motor рассматривает возможность развертывания производства в Китае, где ввозные пошлины исключительно высоки. Соответствующее решение может быть принято к середине 2017 года.
Mahindra не раскрыла объем своих инвестиций в Великобританию и количество реализованных в этой стране электромобилей.
При этом автомобильный рынок Великобритании продолжает рост, несмотря на прогнозы, что спрос будет «убит» из-за последствий Brexit. Так, в 2016 году продажи автомобилей в туманном Альбионе достигли рекордного уровня в 2,69 млн. Из этого количества на подзаряжаемые гибриды и электромобили, а также прочие транспортные средства на альтернативных видах топлива пришлось лишь чуть более 3%, но их продажи росли быстрее, чем у обычных автомобилей с ДВС.
Загрузка
|
|
В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%
03.11.2025
Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов
01.11.2025
В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки
31.10.2025
Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai по Питером начнется в 2026 году
30.10.2025
Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel
29.10.2025
Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома
24.10.2025
Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia
23.10.2025