В базе Росстандарта появились ОТТС на кроссовер «Москвич 3» и электромобиль «Москвич 3е»
Александр Климнов, фото МАЗ «Москвич» и JAC
В базе Росстандарта выложили сразу два Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили возрождаемого бренда «Москвич».
Один ОТТС выписан на кроссовер с бензиновым ДВС под торговым наименованием «Москвич 3», а другой – на электрокроссовер «Москвич 3е».
Впрочем, в обоих случаях это лишь модификации одной и той же модели – китайского кроссовера JAC JS4, с которым связана целая интрига – эта модель, будучи ввезенной летом, пока на рынок официально так и не вышла, хотя по-тихому и реализуется дилерами. Так, что выше и ниже даны фирменные фотографии именно JAC JS4, а на заставке коллаж от «Москвича».
Это связано с тем, что именно этот паркетник еще летом выбрали в качестве объекта для ребейджинга под линейку «Москвич», так что выписанные годом ранее на модель JAC JS4 ОТТС фактически коснулся лишь ограниченной партии (по разным данным от 500 до 1000 экземпляров).
Экстерьер будущих «Москвичей» судя по эскизам в ОТТС отличаться от исходного «Джака» будет именно что только эмблемами и шильдиками.
Габаритная схема из сертификата «Москвича 3»
По габаритам «Москвич 3» станет конкурентом паркетников Haval Jolion и Chery Tiggo 4 – его длина равна 4410 мм, ширина – 1800 мм, а высота – 1660 мм. Колесная база – 2620 мм против 2700 мм у Jolion и 2610 мм у Tiggo 4. В сертификатах указан диаметр колесных дисков в 17 или 18 дюймов. Буксировка прицепов «Москвичом 3» не предусмотрена.
Габаритная схема из сертификата «Москвича 3»
Техническая начинка также идентична модели JAC JS4. Для «Москвича 3» с заводским кодом DA21 возможен выбор между двумя моторами. Атмосферник (1,6, 109 л.с., 150 Нм) агрегатируемый только с 6-ступенчатой МКП и турбомотор (1,5 л, 150 л.с., 210 Н·м) как с «механикой», так и с вариатором Punch VT3S. Кстати, оба мотора могут работать на бензине марки АИ-92.
Электрический паркетник «Москвич 3е» (код DA22) комплектуется синхронным двигателем фирмы DY Power Technology номинальной мощностью 50 кВт (68 л.с.). Причем у исходного JAC JS4 электромотор выдает 110 кВт (150 л.с.) и МКМ=340 Н·м. Емкость тяговой АКБ фирмы Sinoev Technologies – 55 кВт∙ч, паспортный запас хода – 410 км.
И бензиновые, и электрические «Москвичи» исключительно передним приводом и шасси с простой задней полузависимой подвеской. Снаряженная масса «Москвичей» 3 и 3е – 1440 и 1800 кг соответственно.
Из оснащения в ОТТС указаны фронтальная подушка безопасности водителя, центральный замок и электрические стеклоподъемники, климат-контроль и система стабилизации, а в списке опций – фронтальная подушка безопасности пассажира, занавески безопасности, круиз-контроль, парктроник и камера заднего вида.
Впрочем, все подробности о комплектациях появятся только после официальной презентации «Москвичей».
Характерно, что оба ОТТС выданы в Белоруссии, причем, сроком только на один год вместо обычных трех лет. Заявителем указан КАМАЗ, который еще летом был назначен партнером МАЗ «Москвич», и у которого уже были налаженные отношения с компанией JAC в рамках проект среднетоннажников семейства «Компас».
Сборкой кроссоверов займется Московский автомобильный завод «Москвич» (бывший завод «Рено Россия») – мэр Москвы Сергей Собянин недавно подтвердил, что производство автомобилей на национализированном предприятии должно развернуться в декабре. Предыдущие заявления руководства МАЗ «Москвич» гласили, что до конца нынешнего года будет собрано 600 машин из которых 200 ед. с электроприводом. На первом этапе это будет только крупноузловая сборка из SKD-машинокомплектов в объеме до 50 тыс. (из которых 10–20 тыс. BEV), а потом мелкоузловая из CKD-комплектов с нарастающей долей локализованных компонентов.
P.S. Теперь ждем официальной презентации «Москвича», которая, надеюсь, многое прояснит насчет продуктовой линейки (включая отличия от моделей JAC), сроков ее запуска и масштабов производства в 2023-2024 гг.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка