Париж помешал Рено объединиться с Фиат-Крайслер

Париж помешал Рено объединиться с Фиат-Крайслер

10 июня 2019


Сделка века по созданию крупнейшего автопроизводителя пока не прошла


автор

Александр Климнов, фото FCA/Renault


В прошлую среду 5 июня состоялось «объединительное» совещание руководства итало-американского FCA и франко-японского альянса Renault-Nissan (акции предполагалось разделить поровну), но оно закончилось ничем, так как свое вето внес один из крупных акционеров Renaul-Nissan – правительство Франции, которому принадлежит 15-процентный пакет акций. Так, что уже 6 июня было публично объявлено о «немедленной остановке» процесса объединения двух автогигантов, которое могло дать крупнейшего в мире автопроизводителя с годовым объемом производства в 15 млн автомобилей и электромобилей.
В качестве причины названа сложность «политического положения во Франции», что стало лишь толерантной маскировкой категорической оппозиции проекту японской части альянса, т.е. компании Nissan-Mitsubishi, которой также принадлежат 15% акций франко-японской компании. Это легко объяснимо, так как в результате сделки FCA – Renault, в правлении будущего гиганта японской стороне достанутся всего два места, а это никак не соответствует интересам японского производителя, у которого к тому же полно взаимных патентов и проектов с Renault, которые необходимо урегулировать ввиду интереса к ним (и особенно к технологиям по электромобильности) FCA. По мнению Парижа эти вопросы необходимо решить до вхождения Альянса в такой сверхкрупный глобальный проект с FCA. Даже без японской стороны итало-американо-французский гигант смог бы войти в тройку ведущих автопроизводителей мира вслед за концернами Volkswagen Group и Toyota Motor.
P.S. Учитывая как велики уже ставки в переводе мирового автопрома на электропривод и освоение рынка Китая – создание таких глобальных сверхконцернов становится насущной необходимостью. На этом фоне политика Nissan с его преследованием бывшего главы Альянса Карлоса Гона (впрочем, в него недавно вцепилась и французская сторона, обнаружившая «недоимку» в €11 млн, которые якобы утекли через руки Гона в некоммерческие фонды и проч.) выглядит одновременно и близорукой и, напротив, достаточно оправданной – положить к ногам итало-американцев свои наработки по EV за целое десятилетие и превратиться лишь в филиал по японскому и азиатскому рынкам? У японских собственная («самурайская») гордость.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества

24.07.2025

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Возврат к списку