Сделка века по созданию крупнейшего автопроизводителя пока не прошла
Александр Климнов, фото FCA/Renault
В прошлую среду 5 июня состоялось «объединительное» совещание руководства итало-американского FCA и франко-японского альянса Renault-Nissan (акции предполагалось разделить поровну), но оно закончилось ничем, так как свое вето внес один из крупных акционеров Renaul-Nissan – правительство Франции, которому принадлежит 15-процентный пакет акций. Так, что уже 6 июня было публично объявлено о «немедленной остановке» процесса объединения двух автогигантов, которое могло дать крупнейшего в мире автопроизводителя с годовым объемом производства в 15 млн автомобилей и электромобилей.
В качестве причины названа сложность «политического положения во Франции», что стало лишь толерантной маскировкой категорической оппозиции проекту японской части альянса, т.е. компании Nissan-Mitsubishi, которой также принадлежат 15% акций франко-японской компании. Это легко объяснимо, так как в результате сделки FCA – Renault, в правлении будущего гиганта японской стороне достанутся всего два места, а это никак не соответствует интересам японского производителя, у которого к тому же полно взаимных патентов и проектов с Renault, которые необходимо урегулировать ввиду интереса к ним (и особенно к технологиям по электромобильности) FCA. По мнению Парижа эти вопросы необходимо решить до вхождения Альянса в такой сверхкрупный глобальный проект с FCA. Даже без японской стороны итало-американо-французский гигант смог бы войти в тройку ведущих автопроизводителей мира вслед за концернами Volkswagen Group и Toyota Motor.
P.S. Учитывая как велики уже ставки в переводе мирового автопрома на электропривод и освоение рынка Китая – создание таких глобальных сверхконцернов становится насущной необходимостью. На этом фоне политика Nissan с его преследованием бывшего главы Альянса Карлоса Гона (впрочем, в него недавно вцепилась и французская сторона, обнаружившая «недоимку» в €11 млн, которые якобы утекли через руки Гона в некоммерческие фонды и проч.) выглядит одновременно и близорукой и, напротив, достаточно оправданной – положить к ногам итало-американцев свои наработки по EV за целое десятилетие и превратиться лишь в филиал по японскому и азиатскому рынкам? У японских собственная («самурайская») гордость.
Загрузка