27 января 2020
Выход китайского авторынка и автопрома из кризиса затянется на два года
Мяо Вэй – министр промышленности информационных технологий КНР
Однако прозвучавшие недавно в этом месяце из уст высокопоставленного чиновника ведущего регулятора автопрома Поднебесной (Министра промышленности и информационных технологий Мяо Вэя) слова означают, что Пекин теперь склоняется перед темпами падения отрасли и реалиями рынка и склоняется к тому, чтобы отодвинуть крайний срок прекращения субсидий.Китайский авторынок представляет собой типичный баланс между производством, продажами (два верхних почти сливающихся пилообразных кривых) и инвестициями (нижняя кривая голубого цвета)
Сокращение государственных стимулов в июне, естественно, спровоцировало обвал спроса на электромобили и гибриды во второй половине прошлого года.После многих лет роста автомобильный рынок Китая вдруг оказался перенасыщенным, впрочем, не без влияния главного регулятора
В результате ежегодные продажи NEV (включая также электромобили на топливных элементах) в Китае в 2019 году впервые сократились, при этом общий объем реализации сократился на 4% и составил около 1,2 млн.Китайский таксист «загорает» в ожидании зарядки своего электромобиля (многие клиенты в мегаполисах соблазнились покупкой электромобиля именно из-за льгот при получении госномеров, очередь на которые для обычных автомобилей достигает полугода)
Кроме того, в зоне риска находится, например, Changan Ford Automobile Co. у которого дилерские запасы уже превышают все отраслевые нормативы, а также бренд как Baojun (СП SAIC и General Motors) продолжает терять долю рынка. На прошлой неделе Ford Motor Co. заявила, что ее продажи в Китае в 2019 году упали на 26%. Европейские автопроизводители также столкнулись с трудностями. Кстати, на своей пресс-конференции Мяо Вэй заявил, что правителтсов ожидает падения авторынка и в нынешнем (в лучшем случае он выйдет в ноль) и достижения дна, скорее всего, в следующем году, за которым последует восстановление.На заводе Tesla Shanghai выпущен 10 000-й электромобиль
Тем мне менее, сегмент NEV просто обречен в КНР на дальнейшее развитие, так как Пекин ужесточает экологические ограничения, а в дело вступали мировые автогиганты, например, Volkswagen Group, строящий два завода по выпуску электромобилей общей производительностью 600 000 электромобилей в год, а под Шанхаем уже заработал завод Tesla Shanghai с годовой мощностью 250 000 электромобилей (кстати на фото на заставке как раз Илон Маск весело приплясывает на сцене во время презентации китайской версии электромобиля Tesla Model 3). Загрузка
|
Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке
13.05.2025
АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA
12.05.2025
Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX
08.05.2025
АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах
01.05.2025
На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1
24.04.2025
Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации
22.04.2025
В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra
19.04.2025