27 января 2020
Выход китайского авторынка и автопрома из кризиса затянется на два года
Мяо Вэй – министр промышленности информационных технологий КНР
Однако прозвучавшие недавно в этом месяце из уст высокопоставленного чиновника ведущего регулятора автопрома Поднебесной (Министра промышленности и информационных технологий Мяо Вэя) слова означают, что Пекин теперь склоняется перед темпами падения отрасли и реалиями рынка и склоняется к тому, чтобы отодвинуть крайний срок прекращения субсидий.Китайский авторынок представляет собой типичный баланс между производством, продажами (два верхних почти сливающихся пилообразных кривых) и инвестициями (нижняя кривая голубого цвета)
Сокращение государственных стимулов в июне, естественно, спровоцировало обвал спроса на электромобили и гибриды во второй половине прошлого года.После многих лет роста автомобильный рынок Китая вдруг оказался перенасыщенным, впрочем, не без влияния главного регулятора
В результате ежегодные продажи NEV (включая также электромобили на топливных элементах) в Китае в 2019 году впервые сократились, при этом общий объем реализации сократился на 4% и составил около 1,2 млн.Китайский таксист «загорает» в ожидании зарядки своего электромобиля (многие клиенты в мегаполисах соблазнились покупкой электромобиля именно из-за льгот при получении госномеров, очередь на которые для обычных автомобилей достигает полугода)
Кроме того, в зоне риска находится, например, Changan Ford Automobile Co. у которого дилерские запасы уже превышают все отраслевые нормативы, а также бренд как Baojun (СП SAIC и General Motors) продолжает терять долю рынка. На прошлой неделе Ford Motor Co. заявила, что ее продажи в Китае в 2019 году упали на 26%. Европейские автопроизводители также столкнулись с трудностями. Кстати, на своей пресс-конференции Мяо Вэй заявил, что правителтсов ожидает падения авторынка и в нынешнем (в лучшем случае он выйдет в ноль) и достижения дна, скорее всего, в следующем году, за которым последует восстановление.На заводе Tesla Shanghai выпущен 10 000-й электромобиль
Тем мне менее, сегмент NEV просто обречен в КНР на дальнейшее развитие, так как Пекин ужесточает экологические ограничения, а в дело вступали мировые автогиганты, например, Volkswagen Group, строящий два завода по выпуску электромобилей общей производительностью 600 000 электромобилей в год, а под Шанхаем уже заработал завод Tesla Shanghai с годовой мощностью 250 000 электромобилей (кстати на фото на заставке как раз Илон Маск весело приплясывает на сцене во время презентации китайской версии электромобиля Tesla Model 3). Загрузка
|
Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна
13.08.2025
Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов
08.08.2025
В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE
30.07.2025
Уход в летний корпоративный отпуск позволит отечественным автозаводам не только модернизировать производство, но и распродать излишек невостребованных автомобилей
29.07.2025
Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества
24.07.2025
Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год
22.07.2025
Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей
15.07.2025