Первый российский серийный электромобиль намеревается выпустить калининградский «Автотор»

Первый российский серийный электромобиль намеревается выпустить калининградский «Автотор»

27 сентября 2021


Первый электромобиль от «Автотора» может появиться в конце 2023 года


автор

Александр Климнов, фото производителя


Калининградская автомобилестроительная компания «Автотор Холдинг» планирует уже в конце 2023 года выпустить первую партию из 200 ед. электромобилей собственной разработки, говорится в презентации, представленной основателем холдинга Владимиром Щербаковым.

В утвержденной правительством «Концепции по развитию электротранспорта до 2030 года» говорится, что «Автотор Холдинг» может наладить сборку электромобилей марок Kia и Hyundai в 2023 году.

Из презентации для главы Минпромторга Дениса Мантурова следует, что продажи электромобиля от «Автотора» стартуют в 2024 году, а розничная цена машины составит до 1,5 млн руб. В 2024 году планируется выпустить 1000 ед. электромобилей в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК). По словам Владимира Щербакова, компания намерена создать модельный ряд на базе единой платформы, в том числе выпускать пикап, микроавтобус и версию для людей с ограниченными возможностями. Электромобиль планируется создать с использованием российской компонентной базы.

Представляя две модели будущего электромобиля г-н Щербаков сказал: «Вот эту [модель] у нас обязательство в 2023 году выставить опытную партию, вот эту – в 2024 году». Он также сообщил: «Параллельно с этим мы разрабатываем вместе с KIA и Hyundai еще две модели». Не исключил г-н Щербаков и выпуска электромобиля совместно с BMW.
KIA_SOUL_EV.jpg
Председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерия Горбунова подтвердил, что производство электромобилей стартует с двух моделей, которые будут собираться на базе единой платформы. Предположительно это и есть модели KIA и Hyundai, выступающие смежными брендами.

Такое решение позволит не просто унифицировать производство комплектующих, но и использовать российскую дилерскую сетью корейского производителя. Важную роль на «Автоторе» отводят и тому, что новинки под известными брендами имеют больше шансов привлечь внимание покупателей, чем любая марка-стартап (что резонно – в нашей стране только «котов в мешке» любят покупать только самые авантюрные граждане – авт.).

Валерий Горбунов объяснил: «Нераскрученный бренд при таком пока весьма скромном рынке имеет малопрогнозируемые перспективы и требует огромных инвестиций». Он также отметил, что в случае запуска собственного бренда «Автотор» становился бы потенциальным конкурентом своим же партнерам, сборкой моделей которых занимается предприятие.

Также стало известно, что две первых модели электромобилей «Автотора» выпуска 2023 года будут иметь запас хода в 180 км. В 2024-м компания обещает выпустить их новые модификации с запасом хода уже до 400 км.

Справка: предполагается, что в 2022 году на рынок России будет выпущено 3000 отечественных электромобилей (производитель – «Моторинвест»). В 2023 году он удвоит производство, а еще столько же обеспечат некие неназванные производители из категории «прочие». В 2024 году по 5000 электромобилей выпустят КамАЗ и «Автотор» — всего 28 тыс. BEV. К 2030 году общий объем производства BEV достигнет 217 тыс.

P.S. Похоже, что в российском автопроме начинается просто гонка за выпуск электромобилей, старт которым несомненно дала новопринятая «Концепция развития электротранспорта до 2030 года». Как говорится – русские долго запрягают, но быстро едут. Посмотрим...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

Калининградский автопроизводитель инвестирует в 2025-26 годах в расширение производства более 70 млрд рублей

18.02.2025

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Шведский топ-менеджер Бу Андерссон считает российский авторынок слишком важным для мирового автопрома, чтобы его можно было игнорировать

17.02.2025

Honda и Nissan окончательно расторгли меморандум о слиянии

Honda и Nissan окончательно расторгли меморандум о слиянии

В единый суперконцерн Хонда и Ниссан уже не сольются, но электромобильный альянс сохранят

13.02.2025

«АВТОТОР» запускает высокоавтоматизированную сварочную линию

«АВТОТОР» запускает высокоавтоматизированную сварочную линию

Уровень автоматизации новой сварочной линии «АВТОТОРа» возрастет в 5 раз

11.02.2025

Пикапы Sollers ST6 и ST8 получили полную прописку на УАЗе

Пикапы Sollers ST6 и ST8 получили полную прописку на УАЗе

Группа СОЛЛЕРС начала в Ульяновске производство пикапов Sollers ST6 и ST8 по технологии полного цикла

31.01.2025

Путин посетил ВАЗ и осмотрел будущие новинки бренда LADA

Путин посетил ВАЗ и осмотрел будущие новинки бренда LADA

Руководство АВТОВАЗа показало президенту Путину новинки компании

28.01.2025

АВТОТОР объявил о начале производства рамного внедорожника BAIC BJ60

АВТОТОР объявил о начале производства рамного внедорожника BAIC BJ60

На калининградском АВТОТОРе проведен полный цикл подготовки производства второй модели бренда BAIC – рамного внедорожника BJ60

27.01.2025

Возврат к списку