Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников
5 ноября 2024
Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала
Александр Климнов, фото Reuters
Крупная компания по производству комплектующих Schaeffler уволит 4700 человек в Европе, поскольку углубляющийся спад у его крупнейшего клиента Volkswagen Group и других немецких автопроизводителей распространяется по их цепочкам поставок.
В Schaeffler сказали, что наибольшее сокращение персонала произойдет в Германии, где планируется уволить около 2800 человек на десяти предприятиях.
Остальные сокращения рабочих мест коснутся всей Европы, включая закрытие двух объектов, сказал Шеффлер, не называя мест.
Около 1000 рабочих мест будут сокращены в результате перемещения, в результате чего чистое количество увольнений составит 3700 человек, или 3,1% от общей численности персонала Schaeffler в 120 000 человек, которая увеличилась после слияния с компанией Vitesco, специализирующейся на электрических силовых агрегатах.
В заявлении «Шеффлера» от 5 ноября говорится: «Решение было принято в ответ на сложную рыночную среду, растущую интенсивность глобальной конкуренции и продолжающиеся процессы трансформации, влияющие на автомобильную отрасль».
Компания Schaeffler и другие немецкие производители комплектующих и запчастей столкнулись с падением продаж на фоне спада в автомобильной промышленности, который вынудил Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW пересмотреть свои планы быстрого энергоперехода на электромобили.
Крупнейший клиент Schaeffler – концерн VW Group, впервые рассматривает возможность закрытия заводов в Германии и ведет борьбу с профсоюзами за 10-процентное сокращение заработной платы.
Другие немецкие поставщики также бьют тревогу. Robert Bosch предупредил, что не достигнет своих финансовых целей в этом году, а ZF Friedrichshafen снизил годовой прогноз в сентябре и планирует сократить до 14 тысяч работников к 2028 году.
Continental планирует выделить в отдельную компанию свое подразделение по производству автомобильных комплектующих.
Французский производитель шин Michelin также только что объявил о сокращении рабочих мест и закрытии заводов из-за слабого спроса на автомобили и дешевой азиатской конкуренции. К 2026 году компания планирует уволить 1200 человек и закрыть два завода во Франции.
Скорректированная прибыль Schaeffler до вычета процентов и налогов упала на 45% до 187 млн евро в III квартале текущего года. Поставщик подтвердил прогноз маржи на весь год в размере от 5 до 8%.
Помимо падающего автомобильного рынка, Schaeffler в III квартале пострадала от падения продаж и по своему подразделению по производству компонентов для ветряных турбин и промышленных роботов. В частности, она столкнулась со слабым спросом из-за более дешевой продукции конкурентов, в частности, на рынке ветроэнергетики Китая.
В результате слабого спроса на заводских роботов Schaeffler заявила, что выставит на продажу свой сайт промышленной робототехники Melior Motion.
Компания перенесет операции еще одного объекта промышленной автоматизации, Ewellix, на свой завод в Швайнфурте, и закроет завод Ewellix в Тайване. Компания купил а предприятия Melior Motion и Ewellix всего двумя годами ранее.
«Шеффлер» рассчитывает сэкономить около 290 млн евро ($315,4 млн) в год к концу 2029 года за счет плана повышения эффективности, который будет стоить около 580 млн евро.
Поставщик стремится получить импульс в переходе на электромобили за счет приобретения за 3,6 млрд евро компании Vitesco Technologies Group, которая специализируется на компонентах для гибридных автомобилей и имеет сильные компетенции в цепочке поставок электромобилей.
Благодаря слиянию, которое было завершено в октябре, Schaeffler увеличила продажи в своем бизнесе электромобильности во всех регионах.
P.S. Сообщения о закрытиях тех или иных европейских заводов по производству автомобилей и компонентов поступают уже буквально каждый день – коренная перестройка отрасли началась, так что прогнозы аналитиков о потере евроавтопромом до 300 тысяч рабочих мест к 2035 году могут оказаться еще и заниженными…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек