Правнук Уолтера Крайслера хочет выкупить бренды Chrysler, Dodge и Plimouth у концерна Stellantis

Правнук Уолтера Крайслера хочет выкупить бренды Chrysler, Dodge и Plimouth у концерна Stellantis

28 августа 2024


Правнук основателя компании Chrysler Уолтера Крайслера Фрэнк Родс мечтает создать независимую корпорацию The New Chrysler/Dodge


автор

Александр Климнов, фото Chrysler



В первой половине текущего года операционная прибыль концерна Stellantis (объединившего концерны FCA и PSA) упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль – на 48%. Столь удручающие показатели обусловлены, прежде всего, падением продаж в Северной Америке – на 16%, несмотря на общий рост американского рынка.

Неудивительно, что глава концерна Карлос Таварес уже пригрозил закрытием сразу нескольких брендов. С большой долей вероятности под нож попадут именно американские марки.

И вот правнук основателя компании Chrysler – Уолтера Крайслера предприниматель Фрэнк Родс, собрался спасти тонущие национальные бренды.
177186_860_575.jpg

Правнук Фрэнк Родс у прадедушкиного олдтаймера Chrysler Six 1924 года

Фрэнк опубликовал открытое письмо, в котором в пух и прах раскритиковал нынешнее руководство концерна Stellantis за недостаточное внимание к североамериканским брендам Chrysler и Dodge. В письме отдельно подчеркивается, что, пока простые американские рабочие попадают под сокращения, глава Stellantis получает зарплату в размере без малого $40 млн в год. По мнению Родса, такое безобразие недопустимо в нынешних кризисных условиях и компания срочно нуждается в оздоровлении.
4BkhEkB2hl.jpg

А вот и сам прадедушка Уолтер Крайслер у своего седана модели Six 1924 года

Кроме того, потомок Уолтера Крайслера поставил вопрос о несправедливом распределении финансирования внутри концерна, так далеко не самые успешные бренды Fiat, Alfa Romeo и Maserati получают стабильную финансовую помощь, тогда как Chrysler по сути оставлен загибаться с одной-единственной и уже морально устаревающей моделью – минивэном Pacifica (фото на заставке).
Wt6IHPttS9.jpg

Последний седан Chrysler 300C сходит с конвейера 11 декабря 2023 года в Брамптоне (канадская провинция Онтарио)

Ситуация в скором времени может усугубиться вторжением на рынок дешевых китайских автомобилей, причем Родс сделал акцент, прежде всего на компании BYD. По его мнению это может окончательно похоронить Chrysler и его дилерскую сеть, что повлечет еще более массовые увольнения.

План спасения Фрэнка Родса состоит в выкупе марок Chrysler, Dodge и Plymouth у концерна Stellantis с последующим созданием независимой корпорации The New Chrysler/Dodge.
Эта компания должна будет выпускать инновационные и при этом традиционные автомобили самой широкой гаммы – на любой вкус и кошелек, которыми, по мнению Фрэнка могут стать гибриды. Соответственно легендарные бренды вновь обретут независимость и уважение к своим американским корням.

Столь амбициозные задачи Фрэнк Родс намеревается решать с помощью таких инвесторов, которым важно сохранение американских брендов и рабочих мест. Минусом здесь выступает то обстоятельство, что американский автопром в целом сейчас находится в далеко не лучшей форме. Так что ирония судьбы состоит в том, что для спасения истинно американских марок придется идти на поклон к китайским производителям, у которых имеются и свободные средства, и современные технологии.

Кстати, в планы Родса не входит выкуп у Stellantis достаточно успешных брендов Jeep и Ram. Кроме того, вряд ли корпорация Stellantis отдаст вполне успешный бренд Dodge, для которого уже подготовлено полностью новое семейство Charger. А вот полуживой бренд Chrysler и спящий с 2001 года бренд Plymouth вполне могут стать предметом сделки.

P.S. Надо сказать, что и в Европе, прежде всего в Италии, дела у корпорации Stellantis идут отнюдь не блестяще. Так итальянское правительство выдвигает претензии к Карлосу Таваресу за срыв планов по развертыванию производства электромобилей и их аккумуляторов в Италии. Под угрозой закрытия бренды DS и Maserati (последнюю впрочем, Stellanis обязался спасать до последнего – как самый топовый бренд концерна), а вот Chrysler точно кандидат на вылет, разве что в него действительно вложатся китайские инвесторы (впрочем, в самой Поднебесной этот бренд не пошел). Может, что-то правнуку основателя удастся?

P.P.S. Итальянские чиновники также вознамерились продать китайцам такие «спящие» бренды как Autobianchi и Innocenti, чтобы те стали производить свои электрические и обычные машины для европейского рынка. Кстати, и сам Таварес сказал, что: «В имеющихся условиях лучше самим стать частью «китайского наступления», чем безуспешно пытаться от него обороняться…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала

12.03.2025

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Ниссан Motor обновил всю команду топ-менеджеров

11.03.2025

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов

10.03.2025

В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  

24.02.2025

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

Калининградский автопроизводитель инвестирует в 2025-26 годах в расширение производства более 70 млрд рублей

18.02.2025

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Шведский топ-менеджер Бу Андерссон считает российский авторынок слишком важным для мирового автопрома, чтобы его можно было игнорировать

17.02.2025

Honda и Nissan окончательно расторгли меморандум о слиянии

Honda и Nissan окончательно расторгли меморандум о слиянии

В единый суперконцерн Хонда и Ниссан уже не сольются, но электромобильный альянс сохранят

13.02.2025

Возврат к списку