21 декабря 2020
Акио Тоёда высказался против запрета Токио на продажи автомобили с ДВС с 2035 года
Электрокроссовер Toyota C-HR для китайского рынка
Электрокроссовер Lexus UX300e (стрелкой показан аккумулятор под днищем машины)
Ранее Toyota пыталась начать продавать электромобили с аккумуляторными батареями и электродвигателями производства Tesla, но давно отказалась от этого, однако при этом никогда не сообщала из-за чего именно. Сейчас компания Toyota пытается выпустить альтернативу ICE в виде электромобиля на водородных топливных элементах (FCEV) модели Mirai, однако, водородная инфраструктура также потребует огромных инвестиций (и удельно в полтора раза больше выбросов СО2). Поэтому весьма, странно, что Toyota связывает проблему инвестиций только с BEV не упоминая HEV и PHEV.Водородомобиль Toyota Mirai G Executive Package 2020 года
Из всех трех критических замечаний, которые сделал г-н Тоёда, например, что касается BEV, выбрасывающих якобы больше углекислого газа, недавно уже было эпически опровергнуто в ходе расследования Технического университета в Эйндховене (английское издание The Time сравнивая выбросы кроссовера Volvo XC40 и электромобиля Polestar 2, основанных на единой платформе CMA, получило результат, при котором углеродный след электромобиля становился меньше, чем у бензиновой модели, только начиная с пробега в 50 000 миль (78 000 км) – авт.), что это заблуждение – один из последних мифов «углеродных диссидентов», отрицающих антропогенный характер глобального потепления.Выбросы CO2 у кроссовера Volvo XC40 First Edition T5 AWD Automatic оказались на первых 78 тыс. км якобы ниже чем у
электромобиля Polestar 2 на той же платформе СМА
Он мог бы еще заявить и о своих опасениях по поводу безопасности литий-ионных батарей из-за риска их теплового разгона, который может привести к пожару или даже к взрыву. Или упомянуть, что сама добыча полезных ископаемых для компонентов таких батарей уже есть проблема для окружающей среды и прав человека. Тем не менее, г-н Тоёда, так и не коснулся этих животрепещущих тем – возможно, потому, что компании Toyota Motor так или иначе придется использовать такие компоненты в своих электромобилях, прежде чем будут готовы обещанные твердотельные аккумуляторы.Пожар электромобиля Opel e-Ampera
С другой стороны, BEV действительно потребуют значительных инвестиций. Некоторые из правительств, запрещающих ICE на ископаемом топливе, также начинают учитывать расходы на лечение населения, страдающего от проблем с дыхание – прежде всего те, в которых предусмотрено всеобщее здравоохранение (Великобритания – авт.). Вероятно, что они предпочитают тратить эти деньги на производство электроэнергии (зеленой – авт.).По мнению главы Toyota переход на электродвигатели (на фото моторный отсек Lexus UX300e) приведет к потере множества рабочих мест в автомобильной промышленности
Также верен и тезис г-на Тоёды о том, что они убьют автомобильную промышленность в том виде, в котором мы ее знаем сейчас, но при этом электромобили сохранят личный транспорт как таковой. Будет потеряно некоторое количество рабочих мест? Действительно, но взамен будут создаваться новые. Такие рассуждения никогда не были оправданием для торможения технического и социального прогресса. Известные из английской истории луддиты «славны» тем, что ломали машины (ткацкие станки, вытеснявшие ручное ткачество – авт.), которые заменили рабочих во время первой промышленной революции, но их протест с треском провалился.
|
Рабочие в Вольфсбурге забастовали из-за планов сокращения «Фольксвагеном» затрат за их счет
28.10.2024
С 1 января 2025 года для российских автопроизводителей снова будут обязательными АБС, системы курсовой устойчивости и пассивной безопасности
22.10.2024
Город Турин изо всех сил пытается предотвратить закрытие последнего автозавода Fiat – Mirafiori
17.10.2024
На АГРОСАЛОНе-2024 представлен проект «Владимирский трактор» по выпуску тракторов AGROAPOLLO во Владимире
11.10.2024
Президент РФ Владимир Путин дал высокую оценку как LADA Aura, так и работе АВТОВАЗа
09.10.2024
Это позволит увеличить объем выпуска коммерческих автомобилей
02.10.2024
Скончался 90-летний создатель классического дизайна автомобилей Mercedes-Benz конца 20-го века итальянский дизайнер Бруно Сакко
30.09.2024