Профсоюз «Фольксвагена» утверждает, что компания закроет три немецких завода
28 октября 2024
Рабочие в Вольфсбурге забастовали из-за планов сокращения «Фольксвагеном» затрат за их счет
Александр Климнов, фото autonews.com, Volkswagen
Концерн Volkswagen Group планирует закрыть, по меньшей мере, три завода в ФРГ, уволив при этом десятки тысяч сотрудников, а также навсегда урежет производство на оставшихся в стране заводах, заявила главный профсоюзный босс автопроизводителя – глава производственного совета Даниэла Кавалло.
Г-жа Кавалло сказала сотрудникам «Фольксвагена» на митинге в Вольфсбурге сегодня 28 октября: «Руководство [VW] относится ко всему этому абсолютно серьезно. Это не просто бряцание оружием в раунде коллективных переговоров. Это план крупнейшей промышленной группы Германии начать сокращение мощностей в своей родной стране».
Она не уточнила, какие именно заводы будут затронуты или сколько из ~300 тысяч сотрудников VW Group в Германии могут быть уволены.
Лидер профсоюза рассказала, что между обеими сторонами существует согласие относительно характера проблем, с которыми сталкивается VW Groupи многие его европейских коллег (скорее конкурентов – авт.).
Она добавила: «Мы не так уж далеки друг от друга, когда дело доходит до анализа проблем. Но мы далеки друг от друга в ответах на них».
Эти комментарии знаменуют собой серьезную эскалацию конфликта между работниками VW и руководством группы, которое находится под серьезным давлением из-за высоких затрат на энергию и рабочую силу, жесткой конкуренции в Азии, ослабления спроса в Европе и Китае и более медленного, чем ожидалось, перехода на электромобили.
Руководство VW заявило, что необходима реструктуризация, и представит предложения о том как сократить затраты на рабочую силу 30 октября, когда рабочие и руководство встретятся для второго раунда переговоров о заработной плате, а автопроизводитель опубликует результаты за III квартал текущего года.
Член совета директоров VW Group Гуннар Килиан сказал: «Ситуация серьезная, и ответственность партнеров по переговорам огромна. Без комплексных мер по восстановлению конкурентоспособности мы не сможем позволить себе необходимые инвестиции в будущем».
Возглавляющий подразделение бренда Volkswagen Томас Шефер, сказал, что немецкие заводы были недостаточно производительными и на 25–50% превышали целевые затраты, что означает, что некоторые площадки показали двое больший уровень затрат по сравнению с конкурентами.
Он подчеркнул: «В настоящее время мы не зарабатываем достаточно денег на наших автомобилях. В то же время наши затраты на энергию, материалы и персонал продолжают расти. Этот расчет не может работать в долгосрочной перспективе».
Кроме того, Шефер добавил: «Кроме того, мы в Volkswagen по-прежнему занимаемся многими внутрикорпоративными задачами, которые конкуренты уже передали на более экономически эффективный аутсорсинг. Это означает, что мы не можем продолжать в том же духе, что и раньше. Мы должны быстро найти совместное и устойчивое решение для будущего нашей компании».
Рабочие VW объявили забастовку в знак протеста против сокращений
Даниэль Шварц, аналитик Stifel, сказал, что планы [руководства VW] выходят далеко за рамки ожиданий рынка. По его словам, забастовка, которую профсоюзы угрожали провести в начале декабря, теперь вполне вероятны.
Он сказал: «Найти компромисс будет непросто. Будет интересно посмотреть, ограничат ли профсоюзы забастовки заводами брендом Volkswagen (где это может меньше повредить VW Group) или также распространят их на другие бренды, такие как Porsche, где ущерб будет более значительным».
Другие меры по сокращению расходов, запланированные для бренда VW, включают 10-процентное сокращение заработной платы и замораживание заработной платы на два года, поскольку автопроизводитель стремится сэкономить 4 млрд евро ($4,3 млрд), сообщает газета Handelsblatt. Руководство VW также рассматривает возможность ограничения премий для сотрудников высшего звена и сокращения дополнительных выплат за годовщины [стажа] сотрудников, сообщает газета со ссылкой на инсайдеров компании.
Рабочие VW приостановили производство в понедельник 28 октября на 11 немецких заводах, чтобы присоединиться к митингам против планов автопроизводителя по сокращению затрат путем увольнений и урезания зарплат.
P.S. Системный кризис европейского автопрома после десятилетий процветания все более на лицо. Вызвано это как снижением эффективности производства из-за высоких зарплат объединенных в отраслевые профсоюзы работников, так и резким вздорожанием энергоносителей из-за отказа от российских поставок газа, нефти и угля, а также наступлением конкурентов из Китая, которые после трех десятилетий ученичества все прочнее встают на крыло, причем, в самых инновационных сегментах как подключенность, альтернативные виды топлива и автоматизированное вождение. В результате руководству основных европейских производителей приходится устраивать перестройку производственных процессов и взаимоотношений с профсоюзами буквально на ходу и это на фоне ухудшения конъюнктуры рынка и спада продаж электромобилей.
В целом же Германия в полной мере начинает ощущать последствия навязанного ей США разрыва экономических связей с Россией, и как следствие перемещает за океан свои производственные мощности (прежде всего именно в автопроме) – поближе к дешевым энергоносителям. Так, что длившаяся десятилетиями идиллия мирных взаимоотношений между немецкими рабочими и местными промышленными концернами, похоже, закончилась.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек