Производство легковых автомобилей для России снизилось в ноябре 2022 года на 58%
13 декабря 2022
Эксперты «Автостста» констатировали необходимость полного переформатирования российского легкового автопрома
Александр Климнов, фото EVOLUTE
Современное положение дел в автопроме ЕАЭС было затронуто во время прошедшего сегодня 13 декабря онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги ноября 2022 года».
Так, по данным АО «ППК», в ноябре 2022 года на заводах ЕАЭС, было произведено 33,3 тыс. (–58% к тому же месяцу прошлого года) легковых автомобилей именно для внутреннего рынка России.
Пятерку предприятий-лидеров, естественно, возглавляет АВТОВАЗ, который произвел в ноябре 23,1 тыс. легковых автомобилей, за ним идет тульский завод Haval с 4,3 тыс. кроссоверов, а за ним… белорусский «Белджи», который произвел 2,8 тыс. автомобилей китайской марки Geely с VIN именно под наш рынок. Далее идет УАЗ с 2 тыс. внедорожников и липецкий «Моторинвест» с ~0,5 тыс. электромобилей марки EVOLUTE.
В ноябрьском Топ-5 по объемам производства лидируют следующие модели: LADA Granta с 15,1 тыс., LADA Niva Travel с 4,2 тыс., LADA Niva Legend с 3,8 тыс., Geely Coolray с 2,2 тыс. и Haval F7 с 1,9 тыс.
По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова ситуация оптимизма не вызывает. Он констатировал: «Автопрома, который строили все последние годы, нет. Весь автопром в лице кластеров в Калуге, Нижнем Новгороде, Елабуге и других – существовать перестал. Главный вопрос: как будем все это реанимировать? На сегодняшний день вопросов больше, чем ответов…».
В структуре производства вместе с закрытием ряда предприятий произошли серьезные изменения. Эксперты подсчитали, что в структуре легкового автопрома за ноябрь по типу кузова лидируют универсалы, так как к этому сегменту по умолчанию относятся почти все SUV, с долей 52%. На седаны пришлось 32%, на хэтчбеки – 14%, на пикапы и лифтбеки – по 1%.
Интересно, что по типу топлива (т.е. типу силовых установок – авт.) 98,2% произведенных легковых автомобилей были оснащены бензиновыми ДВС, 1,5% [~500 ед.] – электромоторами (все только аккумуляторные BEV – авт.), и лишь 0,3% [~90 ед.] – дизелями.
P.S. Пожалуй, впервые в истории отечественного автопрома именно производство электромобилей заняло столь большой процент в общем выпуске машин, а их производитель «Моторинвест» вошел в Топ-5 производителей (фото на заставке). Как говорится – не было бы счастья…
В следующем году по словам г-на Целикова кроме липецкого «Моторинвеста» выпуск электромобилей развернет столичный МАЗ «Москвич», а АВТОВАЗ выпустит опытную партию электрофургонов e-Largus на предприятии «ЛАДА Ижевск», тогда как «Автотор», скорее всего, выйдет на серийное производство BEV в 2024-25 гг.
P.P.S. Кстати, рынок новых электромобилей (BEV) в РФ по данным «ППК» вырос за 11 месяцев на 33% до 2,5 тыс., причем, новая марка EVOLUTE сразу же вошла в шестерку самых продаваемых (и очевидно поднимется выше в рейтинге даже по итогам 2022 года, не говоря уже о 2023-м), так что данный сегмент, резко восстановившийся после падения в первой половине года, претендует на звание основного драйвера роста не только на рынке, но и в автомобилестроительной отрасли, хотя по мнению г-на Целикова, выполнить план 2023 года, который предполагает выпуск 30 тыс. электромобилей, будет крайне сложно, но выпуск и реализация, хотя бы 50% от этого количества будет настоящим прорывом и на рынке и в автопроме.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек