Производство легковых автомобилей для России снизилось в ноябре 2022 года на 58%

Производство легковых автомобилей для России снизилось в ноябре 2022 года на 58%

13 декабря 2022


Эксперты «Автостста» констатировали необходимость полного переформатирования российского легкового автопрома


автор

Александр Климнов, фото EVOLUTE


Современное положение дел в автопроме ЕАЭС было затронуто во время прошедшего сегодня 13 декабря онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги ноября 2022 года».

Так, по данным АО «ППК», в ноябре 2022 года на заводах ЕАЭС, было произведено 33,3 тыс. (–58% к тому же месяцу прошлого года) легковых автомобилей именно для внутреннего рынка России.
Tab1.jpg
Пятерку предприятий-лидеров, естественно, возглавляет АВТОВАЗ, который произвел в ноябре 23,1 тыс. легковых автомобилей, за ним идет тульский завод Haval с 4,3 тыс. кроссоверов, а за ним… белорусский «Белджи», который произвел 2,8 тыс. автомобилей китайской марки Geely с VIN именно под наш рынок. Далее идет УАЗ с 2 тыс. внедорожников и липецкий «Моторинвест» с ~0,5 тыс. электромобилей марки EVOLUTE.

В ноябрьском Топ-5 по объемам производства лидируют следующие модели: LADA Granta с 15,1 тыс., LADA Niva Travel с 4,2 тыс., LADA Niva Legend с 3,8 тыс., Geely Coolray с 2,2 тыс. и Haval F7 с 1,9 тыс.

По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова ситуация оптимизма не вызывает. Он констатировал: «Автопрома, который строили все последние годы, нет. Весь автопром в лице кластеров в Калуге, Нижнем Новгороде, Елабуге и других – существовать перестал. Главный вопрос: как будем все это реанимировать? На сегодняшний день вопросов больше, чем ответов…».

В структуре производства вместе с закрытием ряда предприятий произошли серьезные изменения. Эксперты подсчитали, что в структуре легкового автопрома за ноябрь по типу кузова лидируют универсалы, так как к этому сегменту по умолчанию относятся почти все SUV, с долей 52%. На седаны пришлось 32%, на хэтчбеки – 14%, на пикапы и лифтбеки – по 1%.

Интересно, что по типу топлива (т.е. типу силовых установок – авт.) 98,2% произведенных легковых автомобилей были оснащены бензиновыми ДВС, 1,5% [~500 ед.] – электромоторами (все только аккумуляторные BEV – авт.), и лишь 0,3% [~90 ед.] – дизелями.

P.S. Пожалуй, впервые в истории отечественного автопрома именно производство электромобилей заняло столь большой процент в общем выпуске машин, а их производитель «Моторинвест» вошел в Топ-5 производителей (фото на заставке). Как говорится – не было бы счастья…

В следующем году по словам г-на Целикова кроме липецкого «Моторинвеста» выпуск электромобилей развернет столичный МАЗ «Москвич», а АВТОВАЗ выпустит опытную партию электрофургонов e-Largus на предприятии «ЛАДА Ижевск», тогда как «Автотор», скорее всего, выйдет на серийное производство BEV в 2024-25 гг.
Рынок-BEV-в-РФ_11мес2022.jpg
P.P.S. Кстати, рынок новых электромобилей (BEV) в РФ по данным «ППК» вырос за 11 месяцев на 33% до 2,5 тыс., причем, новая марка EVOLUTE сразу же вошла в шестерку самых продаваемых (и очевидно поднимется выше в рейтинге даже по итогам 2022 года, не говоря уже о 2023-м), так что данный сегмент, резко восстановившийся после падения в первой половине года, претендует на звание основного драйвера роста не только на рынке, но и в автомобилестроительной отрасли, хотя по мнению г-на Целикова, выполнить план 2023 года, который предполагает выпуск 30 тыс. электромобилей, будет крайне сложно, но выпуск и реализация, хотя бы 50% от этого количества будет настоящим прорывом и на рынке и в автопроме.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку