Производство легковых автомобилей для России снизилось в ноябре 2022 года на 58%

Производство легковых автомобилей для России снизилось в ноябре 2022 года на 58%

13 декабря 2022


Эксперты «Автостста» констатировали необходимость полного переформатирования российского легкового автопрома


автор

Александр Климнов, фото EVOLUTE


Современное положение дел в автопроме ЕАЭС было затронуто во время прошедшего сегодня 13 декабря онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги ноября 2022 года».

Так, по данным АО «ППК», в ноябре 2022 года на заводах ЕАЭС, было произведено 33,3 тыс. (–58% к тому же месяцу прошлого года) легковых автомобилей именно для внутреннего рынка России.
Tab1.jpg
Пятерку предприятий-лидеров, естественно, возглавляет АВТОВАЗ, который произвел в ноябре 23,1 тыс. легковых автомобилей, за ним идет тульский завод Haval с 4,3 тыс. кроссоверов, а за ним… белорусский «Белджи», который произвел 2,8 тыс. автомобилей китайской марки Geely с VIN именно под наш рынок. Далее идет УАЗ с 2 тыс. внедорожников и липецкий «Моторинвест» с ~0,5 тыс. электромобилей марки EVOLUTE.

В ноябрьском Топ-5 по объемам производства лидируют следующие модели: LADA Granta с 15,1 тыс., LADA Niva Travel с 4,2 тыс., LADA Niva Legend с 3,8 тыс., Geely Coolray с 2,2 тыс. и Haval F7 с 1,9 тыс.

По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова ситуация оптимизма не вызывает. Он констатировал: «Автопрома, который строили все последние годы, нет. Весь автопром в лице кластеров в Калуге, Нижнем Новгороде, Елабуге и других – существовать перестал. Главный вопрос: как будем все это реанимировать? На сегодняшний день вопросов больше, чем ответов…».

В структуре производства вместе с закрытием ряда предприятий произошли серьезные изменения. Эксперты подсчитали, что в структуре легкового автопрома за ноябрь по типу кузова лидируют универсалы, так как к этому сегменту по умолчанию относятся почти все SUV, с долей 52%. На седаны пришлось 32%, на хэтчбеки – 14%, на пикапы и лифтбеки – по 1%.

Интересно, что по типу топлива (т.е. типу силовых установок – авт.) 98,2% произведенных легковых автомобилей были оснащены бензиновыми ДВС, 1,5% [~500 ед.] – электромоторами (все только аккумуляторные BEV – авт.), и лишь 0,3% [~90 ед.] – дизелями.

P.S. Пожалуй, впервые в истории отечественного автопрома именно производство электромобилей заняло столь большой процент в общем выпуске машин, а их производитель «Моторинвест» вошел в Топ-5 производителей (фото на заставке). Как говорится – не было бы счастья…

В следующем году по словам г-на Целикова кроме липецкого «Моторинвеста» выпуск электромобилей развернет столичный МАЗ «Москвич», а АВТОВАЗ выпустит опытную партию электрофургонов e-Largus на предприятии «ЛАДА Ижевск», тогда как «Автотор», скорее всего, выйдет на серийное производство BEV в 2024-25 гг.
Рынок-BEV-в-РФ_11мес2022.jpg
P.P.S. Кстати, рынок новых электромобилей (BEV) в РФ по данным «ППК» вырос за 11 месяцев на 33% до 2,5 тыс., причем, новая марка EVOLUTE сразу же вошла в шестерку самых продаваемых (и очевидно поднимется выше в рейтинге даже по итогам 2022 года, не говоря уже о 2023-м), так что данный сегмент, резко восстановившийся после падения в первой половине года, претендует на звание основного драйвера роста не только на рынке, но и в автомобилестроительной отрасли, хотя по мнению г-на Целикова, выполнить план 2023 года, который предполагает выпуск 30 тыс. электромобилей, будет крайне сложно, но выпуск и реализация, хотя бы 50% от этого количества будет настоящим прорывом и на рынке и в автопроме.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.