Рено решила остаться в России из-за угрозы национализации АВТОВАЗа

Рено решила остаться в России из-за угрозы национализации АВТОВАЗа

12 марта 2022


Automotive News Europe утверждает, что Renault Group не хочет покидать Россию из-за возможной национализации принадлежащего ей АВТОВАЗа


автор

Александр Климнов, фото amsrus.ru, autoreview.ru и Nissan


Издание Automotive News Europe пишет, что Renault не хочет покидать Россию, так как стремится избежать национализации своего филиала АВТОВАЗ.
По словам инсайдеров издания, знакомых с ситуацией, Renault Group сохранила свои давние связи с Россией, несмотря на санкции из-за кризиса на Украине, потому что ее беспокоит высокая стоимость выхода из совместного предприятия с российским партнером.

Французский производитель хочет избежать национализации своего основного российского автопроизводителя, т.е. АО «АВТОВАЗ», которое играет ключевую роль в оздоровлении группы Renault Group.

По их словам, позицию Renault Group поддерживает правительство Франции – ее крупнейший акционер. По словам инсайдера, Renault продолжает следить за ситуацией.

В последние дни Renault Group оказался единственным крупным мировым автопроизводителем, который не отказался ни от торговли с Россией, ни от производства на местных заводах.

Конкурент – группа Stellantis (слившиеся в начале прошлого года концерны FCA и PSA – авт.) на этой неделе приостановила импорт и экспорт автомобилей из России, что стало частью масштабной кампании бегства производителей из страны, включая концерны Volkswagen Group, Toyota Motor и Mercedes-Benz AG. Приостановил экспорт и производство (на заводе под Питером – авт.) даже японский партнер Renault Group – Nissan Motor.

Automotive News Europe пишет, что риск потери имущества автопроизводителями стал более актуальным на этой неделе после того, как в России были выдвинули различные варианты принудительного выкупа (реквизиции) или даже национализации (безвозмездной экспроприации) имущества иностранных компаний, которые покидают рынок из-за «спецоперации» на Украине.
Mercedes-plant-Moscow.jpg
Так, компания Mercedes-Benz AG, владеющая сборочным заводом под Москвой (индустриальном парке Есипово в Солнечногорске – авт.), который в настоящее время простаивает, заявила в пятницу 11 марта, что ее активы в России составляют около 2 млрд евро ($2,2 млрд), которые могут оказаться под угрозой таких «антисанкций».
MB.jpg
Компания Renault Group с ее 68-процентной долей в АВТОВАЗе, производящем легковые автомобили бренда LADA еще с советских времен, зарабатывает на российском рынке ~10% своей выручки, что сделало ее автомобильный бизнес наиболее уязвимым среди конкурентов.

На сегодня Группа АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi владеет ~30% автомобильного рынка России (по данным «АСМ-холдинг» – 35,1% в феврале 2022-го; 33,8% – в 2021-м и 36,4% в 2020-м – авт.) на нее здесь трудятся около 40 000 сотрудников.

Акции компании потеряли около четверти своей стоимости с начала «спецоперации России по денацификации Украины», так что рейтинговое агентство Fitch предупредило, что оздоровление компании Renault Group может быть сорвано.

С началом «спецоперации» на Украине французское правительство сделало несколько публичных заявлений о судьбе Renault Group. Так, министр финансов Брюно Ле Мэр заявил, что частные компании могут сами принимать решения о том, продолжать ли вести бизнес с Россией, если они «строго и неукоснительно соблюдают санкции».

В четверг аналитик Alphavalue Хорхе Веландиа написал, что в этом году компания Renault может зарезервировать резерв в размере 1 млрд евро для АВТОВАЗа, который может понести операционный убыток в 2022 году.

Эта аналитическая компания понизила свою рекомендацию по акциям французского автопроизводителя, заявив, что видит «низкую вероятность» выхода Renault из своей доли в предприятии [АВТОВАЗ], поскольку глобальные инвесторы избегают российских активов.

Аналитики Alphavalue утверждают, что стоимость предприятия упала до нуля «из-за геополитического риска, связанного с «российско-украинским кризисом», и долгосрочных последствий, которые западные санкции могут иметь для российской экономики, что может привести к резкому снижению спроса на автомобили в стране на долгие годы».

В качестве первого прямого ответа на исход иностранных компаний из IKEA и McDonald's Министерство экономики России изложило новую политику временного контроля над уходящими компаниями, доля иностранного участия в которых превышает 25%.
Reno_Mos.jpg
Компания Renault Group временно остановила свой сборочный завод [«Рено Россия» – фото на заставке] в Москве до 18 марта из-за проблем с поставками [комплектующих].
VAZ.jpg
Два других завода АВТОВАЗа в Тольятти [ВАЗ – фото вверху] и Ижевске [«Лада Ижевск» – фото внизу] также закрылись на несколько дней на этой неделе из-за «продолжающегося кризиса с поставками электронных компонентов», говорится в сообщении предприятия.
Lada_Izjevsk.jpg
Другой партнер АВТОВАЗа – Государственная корпорация «Ростех», т.е. российский государственный оборонный конгломерат, возглавляемый Сергеем Чемезовым, включенным в список лиц, подпадающих под санкции США, как близкий соратник президента Владимира Путина.

В сообщении, опубликованном на этой неделе российским информационным агентством ТАСС, г-н Чемезов сказал, что Россия уже доказала в рамках прошлых санкций, объявленных после присоединения Крыма в 2014 году, что она может развивать собственное производство и снова выйдет победителем [в санкционном противостоянии с Западом].

P.S. Значение российского авторынка (3-го по величине в Европе по итогам февраля) даже в условиях предсказываемого ему западными аналитиками катастрофического падения по итогам 2022 года (до 70%) остается потенциально настолько значительным, что такой крупный мировой автопроизводитель как группа Renault-Nissan-Mitsubishi-АВТОВАЗ, предпочла не прогибаться под беспрецедентное политическое давление по уходу из российской экономики.

P.P.S. Кстати, теперь нельзя исключать и такого хода как «развод половинок»: франко-румынско-российской группы Renault-Dacia-АВТОВАЗ и японской – Nissan-Mitsubishi, о чем последняя давно мечтает и даже устроила с этой целью пару лет назад уголовное преследование прежнего руководителя концерна Карлоса Гона. Ну, а нынешняя ситуация вполне может стать новым предлогом для японской стороны для получения, наконец, «свободы от французского диктата»…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Возврат к списку