Российские активы Nissan Motor скоро могут поменять хозяина

Российские активы Nissan Motor скоро могут поменять хозяина

18 мая 2022


Министр Мантуров обещает скорое решение судьбы активов Nissan в России


автор

Александр Климнов, фото производителя


Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил СМИ, что переговоры о дальнейшей судьбе активов иностранных автоконцернов, приостановивших производство в нашей стране на длительный срок, продолжатся в ближайшее время и одним из первых будет Nissan.

Министр сказал: «По каждому автопроизводителю будем принимать отдельное решение. Мы просто много времени уделили завершению сделки с Renault, особенно последние несколько недель. Теперь последовательно продолжим работу. Имею в виду по тем компаниям, которые принимают решения по более длительному сроку остановки предприятия. Тот же самый Nissan отложил запуск производства до марта следующего года. С ними будем встречаться первыми».

Приостановка деятельности Nissan в России
На прошлой неделе в ходе годовой пресс-конференции компании гендиректор Nissan Motor Макото Утида заявил, что приостановленные компанией бизнес-операции в России могут не возобновиться в течение всего 2022 финансового года [завершится 31 марта 2023 года]. Он сказал: «Мы приостановили операции (в частности, в РФ – авт.) из-за проблем в логистике и цепочках поставок. <...> Мы продолжим следить за ситуацией. Считаем, что в течение года операции будут приостановлены». Г-н Утида, отметил, что приоритетом компании выступает безопасность сотрудников и членов их семей в России и на Украине.

Напомним, что завод Nissan в Санкт-Петербурге (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») с 14 марта 2022 года приостановил работу в связи с перебоями поставок комплектующих. На этом предприятии выпускаются кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano. Ранее компания Nissan также приостановила поставки в Россию из США внедорожника Nissan Pathfinder нового поколения, который поступил в продажу в середине февраля 2022 года.

Близкий к компании источник сообщал «Интерфаксу», что производство в Петербурге может возобновиться с 11 мая, однако, этого не произошло. Источник отмечал, что компания по-прежнему испытывает сложности с комплектующими.

Справка: завод японской компании в Петербурге «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» был открыт в июне 2009 года. Объем инвестиций в первую очередь составил $200 млн, а в дальнейшее расширение – еще 167 млн евро. Предприятие выпускает три модели SUV: Qashqai, Murano и X-Trail, тогда как модель Terrano производится на московском заводе ООО «Рено Россия». Мощность питерского завода составляет 100 тыс. автомобилей в год. На сегодняшний день численность сотрудников завода составляет около 2000 человек.
Zastavka.jpg
По данным Nissan Motor в 2021 финансовом году суммарные продажи брендов Nissan, Infiniti и Datsun в России упали на 20,1%, до 50,86 тыс. автомобилей. За календарный 2021 год бренд Nissan (по данным ООО «Автостат Инфо») продал на российском рынке 48,4 тыс. автомобилей (–14,2%). Доля бренда составила 3,3% (–0,6 п.п.). Плюс к этому было реализовано 1,9 тыс. автомобилей бренда Infiniti (–19,3%) и 1,01 тыс. бренда Datsun (–92,9%).

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» по РСБУ по итогам 2021 года составила 100,2 млрд руб. (+1,6%), чистая прибыль – 2,9 млрд руб. против убытка 2,2 млрд руб. в 2020 году.

По итогам четырех месяцев 2022 года (по данным «Автостат Инфо») российские дилеры Nissan реализовали 11,26 тыс. автомобилей Nissan, что на 35,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате Nissan занял 8-е место по продажам среди всех производителей в России, а доля бренда на рынке за этот период составила 3,9% против 3,4% годом ранее.

P.S. Итак, вскоре станет окончательно ясна судьба российского завода Nissan, и возможно, что полной национализации и удастся избежать, например, за счет соглашения по сохранению технической поддержки головной компанией и поставкам комплектующих, например, от СП в КНР или из иных стран, например, Бразилии, Египта, Индии или ЮАР.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru      

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.