Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

28 ноября 2024


Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек


автор

Александр Климнов, фото производителей и 5koleso.ru



В течение 10 месяцев 2024 года по данным НАПИ было произведено 783 100 автомобилей всех типов, что на 34,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, ног все еще на 45,6% меньше, чем в допандемийном 2019-м из-за падения выпуска легковых автомобилей на 53,7% с более чем 1,27 млн до почти 0,59 млн.
Tab.jpg
LADA_Largus.jpg

Филиал АВТОВАЗа «Лада Ижевск» перезапустил выпуск крайне востребованной грузопассажирской модели LADA Largus

При этом к 2023 году производство легковушек восстановилось на 38,3%, а выпуск всех типов коммерческой техники в 2024 году в сравнении с тем же докризисным 2019-м восстановился и даже возрос,
GAZel_e-NN.jpg

Выпуск LCV в стране растет – на переднем плане малый электробус серии «ГАЗель e-NN»

особенно в сегментах легких коммерческих автомобилей (N1 или LCV – полной массой до 3,5 т), правда, включая также пикапы (N1) и малотоннажники категории N2 (полной массой от 3,5 до 6 т) выросли на 20,1% – до 121,5 тыс.
PAZ_Vector_NEXT.jpg

ПАЗ Vector NEXT в 2024-м стал, наконец, автобусом #1 в производстве и на рынке, потеснив ветерана ПАЗ-3205

 а также автобусов категории M3 (полной массой свыше 5 тонн – на 21,6%, до 13,6 тыс.
KAMAZ_Compas.jpg

Производство среднетоннажника КАМАЗ Compas нарастает достаточно стабильно

Выпуск среднетоннажных (N2 или MCV – от 6 т до 12 т полной массы) и тяжелых (N3 или HCV – свыше 12 т полной массы) грузовиков увеличился на 8,5% – до 58,3 тыс.
SINATRA_plant.jpg

Производственная линия троллейбусов холдинга «Синара – Транспортные машины» 

По данным агентства «АСМ-холдинг» за 9 месяцев 2024 года производство троллейбусов продолжило существенный рост – на 30% до 621 ед., а электробусов в общем объеме автобусов категории M3 было произведено 732 ед., что произошло благодаря принятию еще три года назад постановления Кабмина № 3363-р «О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года», где троллейбусы названы в числе приоритетных видов горэлектротранспорта, после чего спрос на троллейбусы и даже электробусы в регионах стал резко расти. Так, если в 2021 году в единой информационной системе закупок было отражено шесть тендеров на поставку троллейбусов на сумму 3,1 млрд руб., то в 2022-м – 40 тендеров на 7,8 млрд, а в 2023-м – 13 тендеров на 9,7 млрд по данным аналитического центра «РТС-тендер».

В июне 2023 года Минтранс запустил пилотный проект, который предусматривает модернизацию системы горэлектротранспрота в десяти городах РФ. Он предусматривает выделение регионам 86,5 млрд бюджетных рублей на закупку транспорта и обновление инфраструктуры. В целом же до 2028 года в рамках концессии с участием ВЭБ.РФ предполагается потратить на этот проект 250 млрд рублей. 

Кроме того, деньги на развитие электротранспорта выделяются и по другим федеральным программам: «Безопасные качественные дороги», «Чистый воздух» и т.д.
KAMAZ-62825.jpg
В последние три года в российском автопроме запушен ряд новых производств троллейбусов, в том числе в нынешнем году к ним присоединилось и ПАО «КАМАЗ» с моделью троллейбуса КАМАЗ-62825 с увеличенным до 20 км автономным ходом (на фото выше). Эта модель была представлена еще осенью 2021 года на выставке BusWorld, но задержалась с освоением в серии из-за санкций после начала СВО. Теперь предприятие отрапортовало, что импортозамещение всех важных узлов и агрегатов произведено и уровень локализации доведен до 75%, так что новинка, начиная с I квартала 2024 года, стала поступать сериями в парки российских городов (например, 132 машины заказаны для Чувашии).

Впрочем, пока что спрос на троллейбусы на нашем рынке значительно превышает предложение, так в «ПК Транспортные системы» (ПКТС – производственная линия на заставочном фото) говорят: «На сегодняшний день, по нашим оценкам, в российских регионах есть потребность в 22-25 тыс. новых троллейбусов. При сегодняшней производительности отечественным предприятиям нужно работать лет десять, спрос превышает предложение где-то на треть».
P.S. Пример наращивания производства троллейбусов наиболее наглядно показывает, что именно госпрограммы выступают пока что основным стимулирующим фактором для роста производства отечественного подвижного состава и эта тенденция будет долговременной еще достаточно длительный период, если, конечно, не произойдут какие-либо кардинальные макроэкономические изменения.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

В новом сборочном корпусе АЗ «Урал» собираются делать более 5500 автомобилей в год по передовым технологиям

26.05.2025

Tenet выходит из тени?

Tenet выходит из тени?

Первый SUV новой отечественной марки Tenet холдинг АГР обещает представить в июне

23.05.2025

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

Возврат к списку