Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

28 ноября 2024


Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек


автор

Александр Климнов, фото производителей и 5koleso.ru



В течение 10 месяцев 2024 года по данным НАПИ было произведено 783 100 автомобилей всех типов, что на 34,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, ног все еще на 45,6% меньше, чем в допандемийном 2019-м из-за падения выпуска легковых автомобилей на 53,7% с более чем 1,27 млн до почти 0,59 млн.
Tab.jpg
LADA_Largus.jpg

Филиал АВТОВАЗа «Лада Ижевск» перезапустил выпуск крайне востребованной грузопассажирской модели LADA Largus

При этом к 2023 году производство легковушек восстановилось на 38,3%, а выпуск всех типов коммерческой техники в 2024 году в сравнении с тем же докризисным 2019-м восстановился и даже возрос,
GAZel_e-NN.jpg

Выпуск LCV в стране растет – на переднем плане малый электробус серии «ГАЗель e-NN»

особенно в сегментах легких коммерческих автомобилей (N1 или LCV – полной массой до 3,5 т), правда, включая также пикапы (N1) и малотоннажники категории N2 (полной массой от 3,5 до 6 т) выросли на 20,1% – до 121,5 тыс.
PAZ_Vector_NEXT.jpg

ПАЗ Vector NEXT в 2024-м стал, наконец, автобусом #1 в производстве и на рынке, потеснив ветерана ПАЗ-3205

 а также автобусов категории M3 (полной массой свыше 5 тонн – на 21,6%, до 13,6 тыс.
KAMAZ_Compas.jpg

Производство среднетоннажника КАМАЗ Compas нарастает достаточно стабильно

Выпуск среднетоннажных (N2 или MCV – от 6 т до 12 т полной массы) и тяжелых (N3 или HCV – свыше 12 т полной массы) грузовиков увеличился на 8,5% – до 58,3 тыс.
SINATRA_plant.jpg

Производственная линия троллейбусов холдинга «Синара – Транспортные машины» 

По данным агентства «АСМ-холдинг» за 9 месяцев 2024 года производство троллейбусов продолжило существенный рост – на 30% до 621 ед., а электробусов в общем объеме автобусов категории M3 было произведено 732 ед., что произошло благодаря принятию еще три года назад постановления Кабмина № 3363-р «О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года», где троллейбусы названы в числе приоритетных видов горэлектротранспорта, после чего спрос на троллейбусы и даже электробусы в регионах стал резко расти. Так, если в 2021 году в единой информационной системе закупок было отражено шесть тендеров на поставку троллейбусов на сумму 3,1 млрд руб., то в 2022-м – 40 тендеров на 7,8 млрд, а в 2023-м – 13 тендеров на 9,7 млрд по данным аналитического центра «РТС-тендер».

В июне 2023 года Минтранс запустил пилотный проект, который предусматривает модернизацию системы горэлектротранспрота в десяти городах РФ. Он предусматривает выделение регионам 86,5 млрд бюджетных рублей на закупку транспорта и обновление инфраструктуры. В целом же до 2028 года в рамках концессии с участием ВЭБ.РФ предполагается потратить на этот проект 250 млрд рублей. 

Кроме того, деньги на развитие электротранспорта выделяются и по другим федеральным программам: «Безопасные качественные дороги», «Чистый воздух» и т.д.
KAMAZ-62825.jpg
В последние три года в российском автопроме запушен ряд новых производств троллейбусов, в том числе в нынешнем году к ним присоединилось и ПАО «КАМАЗ» с моделью троллейбуса КАМАЗ-62825 с увеличенным до 20 км автономным ходом (на фото выше). Эта модель была представлена еще осенью 2021 года на выставке BusWorld, но задержалась с освоением в серии из-за санкций после начала СВО. Теперь предприятие отрапортовало, что импортозамещение всех важных узлов и агрегатов произведено и уровень локализации доведен до 75%, так что новинка, начиная с I квартала 2024 года, стала поступать сериями в парки российских городов (например, 132 машины заказаны для Чувашии).

Впрочем, пока что спрос на троллейбусы на нашем рынке значительно превышает предложение, так в «ПК Транспортные системы» (ПКТС – производственная линия на заставочном фото) говорят: «На сегодняшний день, по нашим оценкам, в российских регионах есть потребность в 22-25 тыс. новых троллейбусов. При сегодняшней производительности отечественным предприятиям нужно работать лет десять, спрос превышает предложение где-то на треть».
P.S. Пример наращивания производства троллейбусов наиболее наглядно показывает, что именно госпрограммы выступают пока что основным стимулирующим фактором для роста производства отечественного подвижного состава и эта тенденция будет долговременной еще достаточно длительный период, если, конечно, не произойдут какие-либо кардинальные макроэкономические изменения.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.