Кабмин РФ продлил до 1 июня 2023 года действие постановления №855 по упрощенному Техрегламенту
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Кабмин РФ продлил до 1 июня 2023 года действие упрощенных правил по выпуску автомобилей в РФ, т.е. действие постановления №855 принятого в мае прошлого года и отменившего многие пункты Техрегламента.
Так же как и в прошлом году Минпромторг РФ планирует по истечению данного срока ужесточить требования к выпускаемым автомобилям.
Пока же упрощенные требования позволяют автопроизводителям не устанавливать на новые машины ряд систем, включая ABS и ESP, а система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» может не комплектоваться функцией автоматического срабатывания («тревожной кнопкой» – авт.).
Кроме того, разрешено производить машины с двигателями разных классов экологичности, вплоть до архивного Евро-0.
По мнению замначальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктора Пушкарева для обеспечения технологического суверенитета однозначно необходима локализация производства всех важнейших автокомпонентов на территории РФ.
Это, в свою очередь, означает, что задача запуска полноценного суверенного производства какой-либо конкретной китайской модели, потребует и создания полноценного пула предприятий–поставщиков всех (!) его автокомпонентов.
По этому поводу, например, председатель Совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин сказал: «Необходимо создать механизм взимания таможенных пошлин, экономических льгот, преференций, налоговых каникул и прочих экономических инструментов для автомобилей местной сборки с локализацией более 70%. В этом случае найдутся китайские и другие азиатские компании, которые захотят создать производство в России. Ну и нужно, чтобы все-таки рынок был не менее 1,5 млн. В противном случае создавать производство для меньшего рынка просто не имеет смысла».
P.S. Итак, через 8 месяцев действия 855-го постановления, по мнению экспертов, реальный механизм поддержки отечественного автопрома так и не заработал. Отсюда очевидно, что действие упрощенки будет продолжаться и далее 1 июня, если для этого найдутся веские основания. А, учитывая, что работа по локализации ряда компонентов (включая электронные) еще только разворачивается, ну а рынок только восстанавливается (а его выход на объем в 1,5 млн – дело не самого близкого будущего), то такие основания найдутся. Впрочем, упрощенка в дальнейшем вполне может быть «встроена» (с постепенным повышением требований по экологии и безопасности) в более обширный пакет мер по поддержке и развитию автопрома.