Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды
20 декабря 2024
Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram
Александр Климнов, фото Bloomberg
Крупный автодилер из штата Огайо Берни Морено, избранный в Сенат США в январе (фото на заставке), хочет взять на себя важную роль в формировании автомобильной политики во время второго президентского срока Дональда Трампа.
Среди пунктов его повестки дня: агитация за то, чтобы группа Stellantis отделила бренды Jeep, Ram, Dodge и Chrysler, которые, по его мнению, крайне плохо управляются европейскими топ-менеджерами, и возвратились в американские руки.
Он рассказал в телефонном интервью, кстати, пересекая свой родной штат на Jeep Grand Wagoneer: «Они были ужасным распорядителем брендов. Я надеюсь, что Джон Элканн [временный глава Stellantis] поступит правильно и выделит из своего состава бренд Chrysler и вернет его в американскую собственность».
Отпрыск династии итальянских промышленников Аньелли – Джон Элканн, основавший Fiat в конце 1890-х, объединил усилия с французской семьей Peugeot для создания концерна Stellantis в начале 2021 года, в который вошли PSA Group и Fiat Chrysler (FCA).
Спустя почти четыре года после этого 52-миллиардного мегаслияния нынешний 48-летний председатель совета директоров компании Джон Элканн (на фото выше) ищет нового главного исполнительного директора (CEO), так как бывший генеральный директор Карлос Таварес оттолкнул от себя американских дилеров, заводских рабочих и руководителей перед своим увольнением в начале этого месяца.
В заявлении компании, отправленном по электронной почте Bloomberg News говорится: «Имея почти 100-летнюю историю в США, культовые бренды Chrysler, Dodge, Jeep и Ram находятся в центре стратегии Stellantis. Вместе с нашими партнерами и заинтересованными сторонами мы продолжим строить Stellantis как автомобильную компанию будущего».
Морено, родившийся в Колумбии и иммигрировавший во Флориду со своей семьей в детстве, стал миллионером, создав группу дилеров роскошных автомобилей, базирующуюся в «штате конского каштана».
В прошлом месяце он победил действующего демократа Шеррода Брауна после обращения к избирателям из рабочего класса по таким вопросам, как безопасность границ и инфляция, тесно сотрудничая с избранным президентом Дональдом Трампом и его напарником, бывшим сенатором от штата Огайо Джей Ди Вэнсом.
Трамп и Морено сходятся во мнениях по поводу отмены потребительских налоговых кредитов на покупку электромобилей, отмены стандартов экономии топлива и повышения тарифов для стимулирования производства в США.
Избранный сенатор Морено также хочет применить свой слоган «Америка прежде всего» к автомобильной промышленности, настаивая на разделении группы Stellantis, которая сократила тысячи рабочих мест в США, в том числе на заводе Jeep в Огайо, в рамках более широкой программы Тавареса по сокращению расходов и увеличению прибыли компании.
P.S. Учитывая, что недавно рабочие филиала Volkswagen of America (завод в городе Чаттануга) вступили в профсоюз UAW (и это его серьезная победа) – планы относительно возврата независимости американским брендам Stellantis вполне могут получить серьезную поддержку этой мощнейшей организации, кровно заинтересованной в сохранении рабочих мест непосредственно в США, что полностью отвечает и взглядам Трампа, так что усилия избранного сенатора Морено вполне могут оказаться воплощенными в жизнь.
Рабочие завода Volkswagen в Чаттануге присоединились к профсоюзу UAW
Кстати, правительство Италии уже заявило о примирении с новым руководством Stellantis, при условии, конечно, развитии производства и сохранения рабочих мест на Апеннинах.
P.P.S. Пришло свежее сообщение, что компания Stellantis отказалась от планов по увольнению около 1100 рабочих на своем сборочном заводе Jeep в Толидо – похоже, что предостережение сенатора Морено уже напугало ее руководство!
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой