Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

20 декабря 2024


Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Крупный автодилер из штата Огайо Берни Морено, избранный в Сенат США в январе (фото на заставке), хочет взять на себя важную роль в формировании автомобильной политики во время второго президентского срока Дональда Трампа.

Среди пунктов его повестки дня: агитация за то, чтобы группа Stellantis отделила бренды Jeep, Ram, Dodge и Chrysler, которые, по его мнению, крайне плохо управляются европейскими топ-менеджерами, и возвратились в американские руки.

Он рассказал в телефонном интервью, кстати, пересекая свой родной штат на Jeep Grand Wagoneer: «Они были ужасным распорядителем брендов. Я надеюсь, что Джон Элканн [временный глава Stellantis] поступит правильно и выделит из своего состава бренд Chrysler и вернет его в американскую собственность».

Отпрыск династии итальянских промышленников Аньелли – Джон Элканн, основавший Fiat в конце 1890-х, объединил усилия с французской семьей Peugeot для создания концерна Stellantis в начале 2021 года, в который вошли PSA Group и Fiat Chrysler (FCA).
John_Elkann.jpg
Спустя почти четыре года после этого 52-миллиардного мегаслияния нынешний 48-летний председатель совета директоров компании Джон Элканн (на фото выше) ищет нового главного исполнительного директора (CEO), так как бывший генеральный директор Карлос Таварес оттолкнул от себя американских дилеров, заводских рабочих и руководителей перед своим увольнением в начале этого месяца.

В заявлении компании, отправленном по электронной почте Bloomberg News говорится: «Имея почти 100-летнюю историю в США, культовые бренды Chrysler, Dodge, Jeep и Ram находятся в центре стратегии Stellantis. Вместе с нашими партнерами и заинтересованными сторонами мы продолжим строить Stellantis как автомобильную компанию будущего».

Морено, родившийся в Колумбии и иммигрировавший во Флориду со своей семьей в детстве, стал миллионером, создав группу дилеров роскошных автомобилей, базирующуюся в «штате конского каштана».

В прошлом месяце он победил действующего демократа Шеррода Брауна после обращения к избирателям из рабочего класса по таким вопросам, как безопасность границ и инфляция, тесно сотрудничая с избранным президентом Дональдом Трампом и его напарником, бывшим сенатором от штата Огайо Джей Ди Вэнсом.

Трамп и Морено сходятся во мнениях по поводу отмены потребительских налоговых кредитов на покупку электромобилей, отмены стандартов экономии топлива и повышения тарифов для стимулирования производства в США.

Избранный сенатор Морено также хочет применить свой слоган «Америка прежде всего» к автомобильной промышленности, настаивая на разделении группы Stellantis, которая сократила тысячи рабочих мест в США, в том числе на заводе Jeep в Огайо, в рамках более широкой программы Тавареса по сокращению расходов и увеличению прибыли компании.

P.S. Учитывая, что недавно рабочие филиала Volkswagen of America (завод в городе Чаттануга) вступили в профсоюз UAW (и это его серьезная победа) – планы относительно возврата независимости американским брендам Stellantis вполне могут получить серьезную поддержку этой мощнейшей организации, кровно заинтересованной в сохранении рабочих мест непосредственно в США, что полностью отвечает и взглядам Трампа, так что усилия избранного сенатора Морено вполне могут оказаться воплощенными в жизнь.
I4ntBEGr5N.jpg

Рабочие завода Volkswagen в Чаттануге присоединились к профсоюзу UAW

Кстати, правительство Италии уже заявило о примирении с новым руководством Stellantis, при условии, конечно, развитии производства и сохранения рабочих мест на Апеннинах.
Tolido_plant.jpg
P.P.S. Пришло свежее сообщение, что компания Stellantis отказалась от планов по увольнению около 1100 рабочих на своем сборочном заводе Jeep в Толидо – похоже, что предостережение сенатора Морено уже напугало ее руководство!

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.