Главная
Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

21 Января 2019


Илон Маск опубликовал письмо о сокращении 7% работников Tesla


автор

Александр Климнов, фото teslarati.com


Илон Маск разослал внутри компании Tesla Inc. и опубликован на ее официальном сайте письмо о сокращении 7% сотрудников.
Численность сотрудников снизится на 3 тыс. из ныне работающих в компании 45 тыс. Напомним, что предыдущий цикло увольнений прошел в прошлом июне. На этой не слишком оптимистичной новости акции Tesla Inc. упали на 8%.
В письме главы Tesla Inc. Илон Маск сокращение аргументировано следующим образом: «Мы все пережили сложный год в истории компании. Одновременно благодаря вашим усилиям это был и самый успешный год в истории компании: мы продали в одном квартале почти столько же автомобилей, сколько за весь 2017 год, а за весь 2018 год почти столько, сколько за все предыдущие годы работы Tesla вместе взятые! Model 3 стала самой популярной премиальной моделью автомобиля в США. Это, действительно, замечательно, в это мало кто верил несколько лет назад.
В третьем квартале 2018-го мы получили 4% прибыли. Это первый прибыльный квартал за 15 лет. По предварительным результатам 4-го квартала мы тоже получили прибыль, но он меньше, чем за предыдущий квартал...
(Далее в тексте сообщается, что государственные стимулы для покупателей электромобилей будут сокращаться и совсем уйдут в конце 2019 года, поэтому необходимо выпускать более дешевые версии электромобилей)
... Есть много других компаний, которые предлагают лучший баланс «работа-жизнь», потому что они больших размеров и более зрелые, или работают на менее конкурентных рынках. Чтобы предлагать больше «зеленых» продуктов, нужно прилагать огромные усилия и проявлять креативность, но мы делаем это ради нашего общего будущего.
У нас нет выбора, кроме как сократить количество персонала приблизительно на 7% (в прошлом году численность персонала выросла на 30%, что было больше, чем мы можем себе позволить). Нам еще многое нужно сделать, чтобы стать устойчивой компанией. Но у нас нет другого выбора.
Я благодарен вам за ваш вклад в Tesla. Без вас ничего бы этого не было.
Спасибо за все.
Маск»
tesla-factory-tour-hd-5.jpg
Если учесть, что в прошлом году из Tesla Inc. Так или иначе (т.е. со скандалом или без оного) ушли несколько ключевых топ-менеджеров, включая главного инженера, главного бухгалтера, директора по персоналу, директора по логистике, то кадровые вопросы в компании до сих пор – ахиллесова пята. Да, и в целом положение Tesla Inc. остается весьма шатким, несмотря на явные рыночные успехи по росту объемов продаж и доли на рынке даже на фоне традиционных автомобилей (ICE). Характерно также, что Илон Маск уже называет рынок аккумуляторных электромобилей (BEV) сложным из-за высокой конкуренции, тогда как настоящая конкуренция здесь по-настоящему только начинается. Ведь в 2019-м, не говоря уже о 2020-2021 гг. на американский и мировой рынки выйдет множество весьма и весьма серьезных конкурентов самых известных брендов, не говоря уже о целом ряде стартаперов из Китая, которые заполнят все сегменте рынка, включая и сегмент Model 3, а также сегмент компактных электрокроссоверов, где Tesla еще только собирается выпустить Model Y в рамках инвестиционного пакета в $5 млрд (еще столько же будет вложено в китайский завод Tesla Gigafactory 3), что, однако, просто мизер на фоне, например, концерна Volkswagen Group, который намеревается инвестировать к 2025 году $34 млрд только в электромобили и еще $57 млрд в технологии аккумуляторов (итого $91 млрд!). Так, что запуск наиболее дешевой, а значит и массовой версии Model 3 (выпускаемой, однако, на пределе или даже за гранью рентабельности) для Tesla Inc. – вопрос реального выживания, которое еще далеко не гарантировано в свете вступления в борьбу на рынке BEV настоящих OEM-гигантов.
P.S. По данным сайта teslarati.com компания Tesla Inc. должна выйти в прибыль за четвертый квартал и за полный 2018 год, так как ей удалось завершить очередной рекордный квартал с рекордными показателями производства и поставок своего бестселлера Model 3. Однако официально о финансовых результатах 2018 года Tesla Inc. объявит только после закрытия биржи 30 января 2019 года.
US-R-12-2018.jpg
На графике видно, что именно электромобиль Tesla Model 3 стал в 2018 году главным драйвером роста всего сегмента PEV в США
 В течение четвертого квартала 2018 года Tesla произвела в общей сложности 86 555 ед. электромобилей, в том числе 61 394 ед. Model 3 и суммарно 25 161 ед. Model S и X, что означает рост на 8% по сравнению с предыдущим рекордным максимумом поставок за третий квартал. Поставки Тесла в последнем квартале 2018 года выросли на 8% по сравнению с третьим кварталом 2018 года, составив в общей сложности 90 700 электромобилей, включая 63 150 ед. Model 3, 13 500 ед. Model S и 14 050 Model X. К моменту окончания четвертого квартала 1010 ед. Model 3 и 1897 ед. Model S и Х находились на пути к клиентам.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

BMW не откажется от ДВС до середины 21 века

Баварский автопроизводитель объявил, что не откажется от дизелей до 2040 года, а от бензиновых ДВС до 2050-го

27.06.2019

Медведев дополнительно выделяет на льготные автокредиты и автолизинг 10 миллиардов рублей

Медведев дополнительно выделяет на льготные автокредиты и автолизинг 10 миллиардов рублей

Премьер Медведев поддержал выделение 10 млрд руб. на продолжение стимулирования российского автомобильного рынка

26.06.2019

Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

Выпуск иномарок в России просядет на 3% в 2019-м и на 10% в 2024-м

25.06.2019

Ниссан выпустил 10-миллионный автомобиль в английском Сандерленде

Ниссан выпустил 10-миллионный автомобиль в английском Сандерленде

Кроссовер Qashqai Tekna стал 10-миллионым Nissan британской сборки

20.06.2019

Рено отказывается от продаж дизельных легковушек в Индии

Рено отказывается от продаж дизельных легковушек в Индии

Новые жесткие экологические стандарты в Индии заставляют автопроизводителей отказываться от дизелей

20.06.2019

Мазда начала серийное производство двигателей в России для Японии

Мазда начала серийное производство двигателей в России для Японии

СП «МАЗДА СОЛЛЕРС» приступило к серийному производству моторов во Владивостоке и их экспорту в Японию

19.06.2019

Рынок электромобилей и гибридов в Китае близок к краху

Рынок электромобилей и гибридов в Китае близок к краху

Решительный отказ Пекина от субсидий на покупку EV может привести к обвалу рынка

18.06.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...