Главная
Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

21 Января 2019


Илон Маск опубликовал письмо о сокращении 7% работников Tesla


автор

Александр Климнов, фото teslarati.com


Илон Маск разослал внутри компании Tesla Inc. и опубликован на ее официальном сайте письмо о сокращении 7% сотрудников.
Численность сотрудников снизится на 3 тыс. из ныне работающих в компании 45 тыс. Напомним, что предыдущий цикло увольнений прошел в прошлом июне. На этой не слишком оптимистичной новости акции Tesla Inc. упали на 8%.
В письме главы Tesla Inc. Илон Маск сокращение аргументировано следующим образом: «Мы все пережили сложный год в истории компании. Одновременно благодаря вашим усилиям это был и самый успешный год в истории компании: мы продали в одном квартале почти столько же автомобилей, сколько за весь 2017 год, а за весь 2018 год почти столько, сколько за все предыдущие годы работы Tesla вместе взятые! Model 3 стала самой популярной премиальной моделью автомобиля в США. Это, действительно, замечательно, в это мало кто верил несколько лет назад.
В третьем квартале 2018-го мы получили 4% прибыли. Это первый прибыльный квартал за 15 лет. По предварительным результатам 4-го квартала мы тоже получили прибыль, но он меньше, чем за предыдущий квартал...
(Далее в тексте сообщается, что государственные стимулы для покупателей электромобилей будут сокращаться и совсем уйдут в конце 2019 года, поэтому необходимо выпускать более дешевые версии электромобилей)
... Есть много других компаний, которые предлагают лучший баланс «работа-жизнь», потому что они больших размеров и более зрелые, или работают на менее конкурентных рынках. Чтобы предлагать больше «зеленых» продуктов, нужно прилагать огромные усилия и проявлять креативность, но мы делаем это ради нашего общего будущего.
У нас нет выбора, кроме как сократить количество персонала приблизительно на 7% (в прошлом году численность персонала выросла на 30%, что было больше, чем мы можем себе позволить). Нам еще многое нужно сделать, чтобы стать устойчивой компанией. Но у нас нет другого выбора.
Я благодарен вам за ваш вклад в Tesla. Без вас ничего бы этого не было.
Спасибо за все.
Маск»
tesla-factory-tour-hd-5.jpg
Если учесть, что в прошлом году из Tesla Inc. Так или иначе (т.е. со скандалом или без оного) ушли несколько ключевых топ-менеджеров, включая главного инженера, главного бухгалтера, директора по персоналу, директора по логистике, то кадровые вопросы в компании до сих пор – ахиллесова пята. Да, и в целом положение Tesla Inc. остается весьма шатким, несмотря на явные рыночные успехи по росту объемов продаж и доли на рынке даже на фоне традиционных автомобилей (ICE). Характерно также, что Илон Маск уже называет рынок аккумуляторных электромобилей (BEV) сложным из-за высокой конкуренции, тогда как настоящая конкуренция здесь по-настоящему только начинается. Ведь в 2019-м, не говоря уже о 2020-2021 гг. на американский и мировой рынки выйдет множество весьма и весьма серьезных конкурентов самых известных брендов, не говоря уже о целом ряде стартаперов из Китая, которые заполнят все сегменте рынка, включая и сегмент Model 3, а также сегмент компактных электрокроссоверов, где Tesla еще только собирается выпустить Model Y в рамках инвестиционного пакета в $5 млрд (еще столько же будет вложено в китайский завод Tesla Gigafactory 3), что, однако, просто мизер на фоне, например, концерна Volkswagen Group, который намеревается инвестировать к 2025 году $34 млрд только в электромобили и еще $57 млрд в технологии аккумуляторов (итого $91 млрд!). Так, что запуск наиболее дешевой, а значит и массовой версии Model 3 (выпускаемой, однако, на пределе или даже за гранью рентабельности) для Tesla Inc. – вопрос реального выживания, которое еще далеко не гарантировано в свете вступления в борьбу на рынке BEV настоящих OEM-гигантов.
P.S. По данным сайта teslarati.com компания Tesla Inc. должна выйти в прибыль за четвертый квартал и за полный 2018 год, так как ей удалось завершить очередной рекордный квартал с рекордными показателями производства и поставок своего бестселлера Model 3. Однако официально о финансовых результатах 2018 года Tesla Inc. объявит только после закрытия биржи 30 января 2019 года.
US-R-12-2018.jpg
На графике видно, что именно электромобиль Tesla Model 3 стал в 2018 году главным драйвером роста всего сегмента PEV в США
 В течение четвертого квартала 2018 года Tesla произвела в общей сложности 86 555 ед. электромобилей, в том числе 61 394 ед. Model 3 и суммарно 25 161 ед. Model S и X, что означает рост на 8% по сравнению с предыдущим рекордным максимумом поставок за третий квартал. Поставки Тесла в последнем квартале 2018 года выросли на 8% по сравнению с третьим кварталом 2018 года, составив в общей сложности 90 700 электромобилей, включая 63 150 ед. Model 3, 13 500 ед. Model S и 14 050 Model X. К моменту окончания четвертого квартала 1010 ед. Model 3 и 1897 ед. Model S и Х находились на пути к клиентам.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Выпуск легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за 10 месяцев 2020 года упал на 23% и 18% соответственно

30.11.2020

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

В VDA считают, что сверхжесткий стандарт на вредные выбросы Euro-7 будет означать смерть ДВС

30.11.2020

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года

26.11.2020

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Компания «СОЛЛЕРС ФОРД» наращивает локализацию компонентов для серии Transit

25.11.2020

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»

23.11.2020

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Премьер Борис Джонсон предложил закон о запрете продаж в Великобритании бензиновых и дизельных авто с 2030 года, а гибридов – с 2035 года

17.11.2020

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности

09.11.2020

Возврат к списку