Илон Маск опубликовал письмо о сокращении 7% работников Tesla
Александр Климнов, фото teslarati.com
Илон Маск разослал внутри компании Tesla Inc. и опубликован на ее официальном сайте письмо о сокращении 7% сотрудников.
Численность сотрудников снизится на 3 тыс. из ныне работающих в компании 45 тыс. Напомним, что предыдущий цикло увольнений прошел в прошлом июне. На этой не слишком оптимистичной новости акции Tesla Inc. упали на 8%.
В письме главы Tesla Inc. Илон Маск сокращение аргументировано следующим образом: «Мы все пережили сложный год в истории компании. Одновременно благодаря вашим усилиям это был и самый успешный год в истории компании: мы продали в одном квартале почти столько же автомобилей, сколько за весь 2017 год, а за весь 2018 год почти столько, сколько за все предыдущие годы работы Tesla вместе взятые! Model 3 стала самой популярной премиальной моделью автомобиля в США. Это, действительно, замечательно, в это мало кто верил несколько лет назад.
В третьем квартале 2018-го мы получили 4% прибыли. Это первый прибыльный квартал за 15 лет. По предварительным результатам 4-го квартала мы тоже получили прибыль, но он меньше, чем за предыдущий квартал...
(Далее в тексте сообщается, что государственные стимулы для покупателей электромобилей будут сокращаться и совсем уйдут в конце 2019 года, поэтому необходимо выпускать более дешевые версии электромобилей)
... Есть много других компаний, которые предлагают лучший баланс «работа-жизнь», потому что они больших размеров и более зрелые, или работают на менее конкурентных рынках. Чтобы предлагать больше «зеленых» продуктов, нужно прилагать огромные усилия и проявлять креативность, но мы делаем это ради нашего общего будущего.
У нас нет выбора, кроме как сократить количество персонала приблизительно на 7% (в прошлом году численность персонала выросла на 30%, что было больше, чем мы можем себе позволить). Нам еще многое нужно сделать, чтобы стать устойчивой компанией. Но у нас нет другого выбора.
Я благодарен вам за ваш вклад в Tesla. Без вас ничего бы этого не было.
Спасибо за все.
Маск»
Если учесть, что в прошлом году из Tesla Inc. Так или иначе (т.е. со скандалом или без оного) ушли несколько ключевых топ-менеджеров, включая главного инженера, главного бухгалтера, директора по персоналу, директора по логистике, то кадровые вопросы в компании до сих пор – ахиллесова пята. Да, и в целом положение Tesla Inc. остается весьма шатким, несмотря на явные рыночные успехи по росту объемов продаж и доли на рынке даже на фоне традиционных автомобилей (ICE). Характерно также, что Илон Маск уже называет рынок аккумуляторных электромобилей (BEV) сложным из-за высокой конкуренции, тогда как настоящая конкуренция здесь по-настоящему только начинается. Ведь в 2019-м, не говоря уже о 2020-2021 гг. на американский и мировой рынки выйдет множество весьма и весьма серьезных конкурентов самых известных брендов, не говоря уже о целом ряде стартаперов из Китая, которые заполнят все сегменте рынка, включая и сегмент Model 3, а также сегмент компактных электрокроссоверов, где Tesla еще только собирается выпустить Model Y в рамках инвестиционного пакета в $5 млрд (еще столько же будет вложено в китайский завод Tesla Gigafactory 3), что, однако, просто мизер на фоне, например, концерна Volkswagen Group, который намеревается инвестировать к 2025 году $34 млрд только в электромобили и еще $57 млрд в технологии аккумуляторов (итого $91 млрд!). Так, что запуск наиболее дешевой, а значит и массовой версии Model 3 (выпускаемой, однако, на пределе или даже за гранью рентабельности) для Tesla Inc. – вопрос реального выживания, которое еще далеко не гарантировано в свете вступления в борьбу на рынке BEV настоящих OEM-гигантов.
P.S. По данным сайта teslarati.com компания Tesla Inc. должна выйти в прибыль за четвертый квартал и за полный 2018 год, так как ей удалось завершить очередной рекордный квартал с рекордными показателями производства и поставок своего бестселлера Model 3. Однако официально о финансовых результатах 2018 года Tesla Inc. объявит только после закрытия биржи 30 января 2019 года.
На графике видно, что именно электромобиль Tesla Model 3 стал в 2018 году главным драйвером роста всего сегмента PEV в США
В течение четвертого квартала 2018 года Tesla произвела в общей сложности 86 555 ед. электромобилей, в том числе 61 394 ед. Model 3 и суммарно 25 161 ед. Model S и X, что означает рост на 8% по сравнению с предыдущим рекордным максимумом поставок за третий квартал. Поставки Тесла в последнем квартале 2018 года выросли на 8% по сравнению с третьим кварталом 2018 года, составив в общей сложности 90 700 электромобилей, включая 63 150 ед. Model 3, 13 500 ед. Model S и 14 050 Model X. К моменту окончания четвертого квартала 1010 ед. Model 3 и 1897 ед. Model S и Х находились на пути к клиентам.
Загрузка