20 декабря 2019
Цена электромобиля Tesla Model 3 будет снижена на 20% в течение года после начала производства
Компания Tesla Inc. рассматривает возможность снижения в следующем году цен на 20 и более процентов на свои седаны Model 3, выпущенные в Китае.

Эксперты, знакомые с планами Tesla Inc., считают, что данный маркетинговый ход на начавшем падать крупнейшем в мире рынке электромобилей, вполне еще может соблазнить достаточное количество покупателей.
Tesla стремится снизить затраты за счет использования большего количества локализованных компонентов, позволяет импортировать меньше комплектующих и, тем самым, избегать таможенных пошлин и тарифов, говорили инсайдеры. По их словам, цены на электромобили, которые будут производиться на новом заводе Tesla в Шанхае, первоначально составят 355 800 юаней ($50 800), но вероятно, будут снижены со второй половины 2020 года.
Генеральный директор Илон Маск рассчитывает на обошедшийся в много миллиардов шанхайский завод Gigafactory 3 – первый завод Tesla за пределами США, который даст компании преимущество перед такими производителями как BMW и Daimler, которые также нацелились на китайский рынок электромобилей. Кроме того, это создаст ценовое давление и на таких местных производиелей как Nio Inc. и Xpeng Motors, которые, очевидно, также будут вынуждены последовать примеру Tesla со снижением цен.
Основатель шанхайской консалтинговой компании Automobility Ltd. Билл Руссо сказал: «Люди выбирают товар ориентируясь, прежде всего на на цену – это поможет увеличить долю рынка электромобилей, а также заставит конкурирующие компании вносить коррективы в свои продуктовые линейки».
Снижение розничной цены на 20% приведет к тому, что стартовая цена Model 3 окажется ниже психологической планки в 300 000 юаней ($42 882). При этом в прошлом месяце стартап Xpeng заявил, что его новый седан P7 будет стоить от 270 000 до 370 000 юаней, а самый дешевый кроссовер NIO ES6 – от 358 000 юаней.
Конкуренция на рынке электромобилей становится все жестче и жестче, поскольку их производители борются с беспрецедентным спадом. Продажи электромобилей в Китае падают пятый месяц подряд после того, как правительство вдвое урезало субсидии на BEV с запасом хода более 250 км, а на прочие модели убрало их совсем.
По словам Руссо, хотя потенциальное снижение цен и показывает, что Tesla вполне учитывает конкуренцию, но данный шаг все же может негативно повлиять на первоначальный успех продаж компании, так как клиенты будут ориентироваться на более низкие цены. Маск предсказал, что Тесла будет производить в Шанхае по крайней мере 1000 электромобилей в неделю к концу года – объем, на достижение которого головной завод-изготовитель компании в Калифорнии (Gigafactory 1 – авт.) потратил месяцы и месяцы, заявив, что недельный показатель в 3000 машин был его целью в какой-то момент.
Инсайдеры считают, что масштаб снижения цен и сроки выхода Model 3 могут поменяться в зависимости от ситуации на рынке. Официальный представитель Tesla в Китае от комментариев воздержался.

Большая часть сокращения производственных расходов будет зависеть от прогресса в области аккумуляторов, которые, как правило, выступают наиболее дорогой частью электромобиля. В настоящее время в производстве аккумуляторных батарей Tesla еще полностью полагается на японскую корпорацию Panasonic, но это положение изменится, поскольку она согласилась закупать батареи на заводе LG Chem, который находится примерно в 200 милях к северо-западу от Шанхая. Tesla также заключила соглашение об использовании аккумуляторных батарей китайского стартапа Amperex Technology Co. уже со следующего года.
Тем временем Tesla Inc. готовится к началу поставок со своего шанхайского завода. В этом месяце китайские власти объявили, что произведенная в КНР Tesla Model 3 сможет претендовать на государственные субсидии в размере до 24 750 юаней ($3500) за электромобиль, хотя неясно, какая именно часть этой скидки будет предоставлена непосредственно клиентам.
Загрузка
|
|
Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах
30.09.2025
Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест
29.09.2025
Российские автозаводы продолжают кампанию по бесплатному дооснащению автомобилей выпуска 2022–2024 гг. системой ЭРА-ГЛОНАСС
26.09.2025
В КНР готовится проект техтребований, который фактически вводит запрет на чисто электрические ручки дверей на всех авто
25.09.2025
УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers
19.09.2025
С 29 сентября АВТОВАЗ сокращает рабочую неделю до 4 дней
16.09.2025
В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали
27.08.2025