Тойота форсирует электромобильность с Летней Олимпиады 2020 года

Тойота форсирует электромобильность с Летней Олимпиады 2020 года

11 июня 2019


Toyota покажет первые серийные электромобили и твердотельную АКБ под Олимпийские игры в Токио


автор

Александр Климнов, фото Toyota


Концерн Toyota, знаменитый выпуском первых гибридов (модель, а позже и серия моделей Prius), обнародует форсированные планы развертывания выпуска аккумуляторных электромобилей, намереваясь выйти на уровень годовых продаж 5,5 миллионов машин с электроприводом всего за пять лет (к 2025 году), в том числе и за счет вывода на рынок уже к лету следующего года твердотельной аккумуляторной батареи, поскольку такая АКБ должна произвести «внезапный всплеск» популярности электромобилей.

Собственно в нынешние планы Toyota по продаже около 5,5 миллионов EV входят не только чистые электромобили (BEV), но и традиционные для нее бензиново-электрические гибриды (HEV), а также подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV). На долю BEV из них придется почти 1 миллион.
Исполнительный вице-президент Шигеки Тераши, руководитель отдела исследований и разработок компании Toyota на прошлой неделе на брифинге о планах компании в области электромобилей изложил новую дорожную карту этого крупнейшего автопроизводителя. Надо напомнить, что еще в декабре 2017 года японцы заявляли, что смогут продавать такое количество EV не ранее 2030 года, т.е. ныне пересмотренный прогноз сократил этот срок на пять лет.

Г-н Тераши добавил, что компания намерена представить твердотельный аккумулятор для электрифицированных транспортных средств уже в следующем году в преддверии Летней Олимпиады в Токио. Новая фирменная технология, обещающая более легкие, более мощные и безопасные батареи, может стать прорывом в деле популяризации электромобилей.
Шигеки Тераши сказал: «Одного желания приложить усилие недостаточно. Вы действительно должны располагать возможностями по созданию нужной технологии».
Он также добавил: «Если будет возможно, то к тому времени, когда у нас в следующем году начнутся Олимпийские игры, мы хотели бы быть уверенными, что твердотельная аккумуляторная батарея может быть представлена общественности».

Комментируя ускорение корпоративной программы электромобильности Тераши сослался на «внезапный всплеск» популярности электромобилей.
Г-н Тераши сказал: «Прогресс превзошел ожидания. Мы вступили в новую эпоху».

Власти регулируют выбросы
Компания Toyota наращивает свои планы развития электромобилей, отчасти в ответ на все более строгие требования к выбросам в Китае и в Европе. Она планирует начать производство электромобилей в Китае в следующем году и запустить к началу 2020-х годов по всему миру линейку как минимум из 10 моделей BEV.
Уже сегодня Toyota, производящая аккумуляторы для HEV и PHEV, заявила, что будет сотрудничать для закупки аккумуляторов с электротехнической компанией China Modern Amperex Technology Co. и производителем электромобилей BYD Co.

Также Тойота не будет отказываться и от гибридной технологии под суббрендом Prius. Она также намеревается создать к 2025 году электрифицированные версии для линеек брендов Toyota и Lexus.
1.jpg
Теперь же зеленый свет получают именно электромобили. В рамках нового плана Toyota планирует представить в 2020 году ультракомпактный двухместный электромобиль для внутреннего японского рынка. Его запас хода составит всего 100 километров (62 мили).

Он также готовит новую специализированную технологическую платформу для EV, разработанную совместно с партнерами.
Она называется e-TNGA и основана на модульной платформе нового поколения Toyota New Global Architecture, сменяющей выпускаемую в последние годы платформу прежнего поколения. Электромобили стали результатом разработки EV C.A. Spirit Corp. – консорциума в составе девяти компаний, возглавляемого Toyota, для разработки и обмена компонентами для электромобилей. Другие участники включают Subaru, Mazda, Suzuki и Daihatsu.

Совместная разработка с Subaru
Ранее на этой неделе Toyota заявила, что пришла к соглашению с компанией Subaru по совместной разработке полностью электрической платформы для моделей средней и большой размерности, а также совместной разработке электрического кроссовера.
По словам представителя Toyota, эти транспортные средства будут продаваться раздельно под собственными суббрендами, дебютировав в начале 2020-х годов, когда США станут основным целевым рынком японских электромобилей.

Тераши сказал также, что Toyota разрабатывает компактный электромобиль совместно с Suzuki и Daihatsu.
Новая платформа превратится в шесть типов машин – большой, среднеразмерный и компактный кроссоверы, среднеразмерный и компактный минивэны, а также среднеразмерный седан.
Zastavka.jpg
Toyota продемонстрировала общественности целую линейку концептов с шестью типами кузовов, с характерным дизайном EV, выполненными из глины. Транспортные средства отличают длинные колесные базы, щелевидные фары и видеокамеры вместо зеркал заднего вида. Решетки радиатора устранены, а капоты получили характерную выступающую форму.

ZEV Factory
Чтобы лучше сосредоточиться на разработке электромобилей, в ноябре прошлого года Toyota создала так называемую Toyota ZEV Factory. Это собственное подразделение компании по разработке и запуску EV, в котором работают 290 человек и которые используют технологии, разработанные консорциумом EV C.A. Spirit Corp. и адаптируют их под бренд Toyota.
Г-н Тераши также высказался также в том духе, что может пройти много времени, прежде чем электромобили станут прибыльными без госдотаций. По его словам, более быстрым путем к прибыльности станет принятие новой бизнес-модели.

Идея состоит в том, чтобы не просто производить и продавать электромобили, но и работать с партнерами в сопутствующих сферах, чтобы получать доход в течение всего срока службы продукта. Эти сферы включают в себя бизнес по продажам, лизингу, каршерингу, дополнительным услугам, продаже подержанных электромобилей, повторному использованию аккумуляторов и их переработке.

Тераши сказал: «Как только технологии станут жизнеспособными, тогда и бизнес BEV станет жизнеспособным, даже если цена на батареи останется сравнительно высокой», подчеркнув, что новый подход имеет решающее значение: «Если мы не будем работать над этим направлением самыми ускоренными темпами, мы не сможем обеспечить наше будущее выживание».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Выпуск ТС в России вырос за январь–июнь на  27,4%

25.07.2024

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Возврат к списку