Тойота форсирует электромобильность с Летней Олимпиады 2020 года

Тойота форсирует электромобильность с Летней Олимпиады 2020 года

11 июня 2019


Toyota покажет первые серийные электромобили и твердотельную АКБ под Олимпийские игры в Токио


автор

Александр Климнов, фото Toyota


Концерн Toyota, знаменитый выпуском первых гибридов (модель, а позже и серия моделей Prius), обнародует форсированные планы развертывания выпуска аккумуляторных электромобилей, намереваясь выйти на уровень годовых продаж 5,5 миллионов машин с электроприводом всего за пять лет (к 2025 году), в том числе и за счет вывода на рынок уже к лету следующего года твердотельной аккумуляторной батареи, поскольку такая АКБ должна произвести «внезапный всплеск» популярности электромобилей.

Собственно в нынешние планы Toyota по продаже около 5,5 миллионов EV входят не только чистые электромобили (BEV), но и традиционные для нее бензиново-электрические гибриды (HEV), а также подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV). На долю BEV из них придется почти 1 миллион.
Исполнительный вице-президент Шигеки Тераши, руководитель отдела исследований и разработок компании Toyota на прошлой неделе на брифинге о планах компании в области электромобилей изложил новую дорожную карту этого крупнейшего автопроизводителя. Надо напомнить, что еще в декабре 2017 года японцы заявляли, что смогут продавать такое количество EV не ранее 2030 года, т.е. ныне пересмотренный прогноз сократил этот срок на пять лет.

Г-н Тераши добавил, что компания намерена представить твердотельный аккумулятор для электрифицированных транспортных средств уже в следующем году в преддверии Летней Олимпиады в Токио. Новая фирменная технология, обещающая более легкие, более мощные и безопасные батареи, может стать прорывом в деле популяризации электромобилей.
Шигеки Тераши сказал: «Одного желания приложить усилие недостаточно. Вы действительно должны располагать возможностями по созданию нужной технологии».
Он также добавил: «Если будет возможно, то к тому времени, когда у нас в следующем году начнутся Олимпийские игры, мы хотели бы быть уверенными, что твердотельная аккумуляторная батарея может быть представлена общественности».

Комментируя ускорение корпоративной программы электромобильности Тераши сослался на «внезапный всплеск» популярности электромобилей.
Г-н Тераши сказал: «Прогресс превзошел ожидания. Мы вступили в новую эпоху».

Власти регулируют выбросы
Компания Toyota наращивает свои планы развития электромобилей, отчасти в ответ на все более строгие требования к выбросам в Китае и в Европе. Она планирует начать производство электромобилей в Китае в следующем году и запустить к началу 2020-х годов по всему миру линейку как минимум из 10 моделей BEV.
Уже сегодня Toyota, производящая аккумуляторы для HEV и PHEV, заявила, что будет сотрудничать для закупки аккумуляторов с электротехнической компанией China Modern Amperex Technology Co. и производителем электромобилей BYD Co.

Также Тойота не будет отказываться и от гибридной технологии под суббрендом Prius. Она также намеревается создать к 2025 году электрифицированные версии для линеек брендов Toyota и Lexus.
1.jpg
Теперь же зеленый свет получают именно электромобили. В рамках нового плана Toyota планирует представить в 2020 году ультракомпактный двухместный электромобиль для внутреннего японского рынка. Его запас хода составит всего 100 километров (62 мили).

Он также готовит новую специализированную технологическую платформу для EV, разработанную совместно с партнерами.
Она называется e-TNGA и основана на модульной платформе нового поколения Toyota New Global Architecture, сменяющей выпускаемую в последние годы платформу прежнего поколения. Электромобили стали результатом разработки EV C.A. Spirit Corp. – консорциума в составе девяти компаний, возглавляемого Toyota, для разработки и обмена компонентами для электромобилей. Другие участники включают Subaru, Mazda, Suzuki и Daihatsu.

Совместная разработка с Subaru
Ранее на этой неделе Toyota заявила, что пришла к соглашению с компанией Subaru по совместной разработке полностью электрической платформы для моделей средней и большой размерности, а также совместной разработке электрического кроссовера.
По словам представителя Toyota, эти транспортные средства будут продаваться раздельно под собственными суббрендами, дебютировав в начале 2020-х годов, когда США станут основным целевым рынком японских электромобилей.

Тераши сказал также, что Toyota разрабатывает компактный электромобиль совместно с Suzuki и Daihatsu.
Новая платформа превратится в шесть типов машин – большой, среднеразмерный и компактный кроссоверы, среднеразмерный и компактный минивэны, а также среднеразмерный седан.
Zastavka.jpg
Toyota продемонстрировала общественности целую линейку концептов с шестью типами кузовов, с характерным дизайном EV, выполненными из глины. Транспортные средства отличают длинные колесные базы, щелевидные фары и видеокамеры вместо зеркал заднего вида. Решетки радиатора устранены, а капоты получили характерную выступающую форму.

ZEV Factory
Чтобы лучше сосредоточиться на разработке электромобилей, в ноябре прошлого года Toyota создала так называемую Toyota ZEV Factory. Это собственное подразделение компании по разработке и запуску EV, в котором работают 290 человек и которые используют технологии, разработанные консорциумом EV C.A. Spirit Corp. и адаптируют их под бренд Toyota.
Г-н Тераши также высказался также в том духе, что может пройти много времени, прежде чем электромобили станут прибыльными без госдотаций. По его словам, более быстрым путем к прибыльности станет принятие новой бизнес-модели.

Идея состоит в том, чтобы не просто производить и продавать электромобили, но и работать с партнерами в сопутствующих сферах, чтобы получать доход в течение всего срока службы продукта. Эти сферы включают в себя бизнес по продажам, лизингу, каршерингу, дополнительным услугам, продаже подержанных электромобилей, повторному использованию аккумуляторов и их переработке.

Тераши сказал: «Как только технологии станут жизнеспособными, тогда и бизнес BEV станет жизнеспособным, даже если цена на батареи останется сравнительно высокой», подчеркнув, что новый подход имеет решающее значение: «Если мы не будем работать над этим направлением самыми ускоренными темпами, мы не сможем обеспечить наше будущее выживание».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.