Toyota рапортует досрочно

Toyota рапортует досрочно

19 декабря 2018


Концерн TMC обнародовал предварительный отчет о продажах за 2018 год и планах на 2019 год


автор

Александр Климнов, фото TMC


Крупнейший автопроизводитель (OEM) в мире – концерн Toyota Motor Corporation (TMC) объявил позавчера о предварительных итогах своих продаж в заканчивающемся 2018 году и планах производства на 2019 год, включая разверстку на дочерние компании: Daihatsu Motor Co., Ltd. и Hino Motors, Ltd.

Внутренний рынок встречает новый год безрадостно
Характерно, что на своем собственном рынке (правда, включая сюда и ввоз машин, произведенных за пределами Японии) компания уже и не надеется на рост продаж головного бренда (собственно Toyota), показавшего в 2018-м спад на 4% до 1,57 млн, и в лучшем случае, удерживающегося на том же уровне и в следующем году.
toyota_century_2018.jpg

В 2018 году дебютировало всего лишь третье (!) поколение (G60) представительского (высшего класса) седана Toyota Century, начиная с 1967 года 

toyota_crown_s_2018.jpg

Зато у седана F-класса Toyota Crown нынешнее поколение S220 (дебют в 2018 году) уже 15-е (на фото версия Crown S)

toyota_86_trd_special_edition_2019.jpg

Только ограниченной партией выпустили в 2018 году заряженную версию дорожно-спортивного купе Toyota 86 TRD Special Edition 

toyota_vellfire_executive_lounge_z_8.jpg

Минивэн бизнес-класса Еoyota Vellfire Executive Lounge Z в 2018 году нарастил не только длину, но и комфортность

  toyota_hilux_double_cab_black_rally_edition_2019JP.jpg

Пикап Toyota Hilux Double Cab с пакетом Black Rally Edition MY2019 для внутреннего рынка выглядит достаточно скромно на фоне ряда исполнений этой модели на внешних рынках

toyota_hiace_combi_50th_anniversary_limited_2018.jpg

В честь 50-летия легендарного микроавтобуса Toyota Hiace Combi в 2018 году выпустили его юбилейную версию  50th Anniversary Limited

  Упор же делается на продолжение роста (по 3% в год) дочернего бренда Daihatsu, отвечающего в TMC за миниавтомобиля т.н. Key-класса, т.е. автомобильчики с миниатюрными моторами объемом всего 660 см3 (при этом верхний порог мощности таких моторчиков законодательно ограничен 64 л.с.) и габаритами в пределах 3,4х1,4х2,0 м.
daihatsu_boon_cilq_2018.jpg

Типичная продукция Daihatsu – микрохэтчбек Boon CILQ появился осенью 2018 года 

Только модели такой размерности и литража имеют в Японии льготы по налогам и обязательному наличию места для парковки. Добавим, что основной экспорт бренда Daihatsu приходится на страны Юго-Восточной Азии и Западную Европу.
daihatsu_atrai_wagon_2017.jpg

Модернизированный микровэн Atrai Wagon в 2018 году поддержал продажи бренда Daihatsu

От грузового и автобусного бренда Hino, показавшего в нынешнем году внутренний рост на 3% (до 70 тыс.), в будущем году также не ждут никакого движения вверх.
hino_700_profia.jpg

Флагман модельного ряда бренда Hino для внутреннего рынка 2018 года – магистральный грузовик Profia 700-й серии с колесной формулой 8х4 

hino_liesse_ii_ex_1.jpg

Типичный для Японии (и популярный во всем мире) переднемоторный малый автобус Hino Liesse II EX (двойник еще более известной Toyota Coaster MkIV) появился под 2018 год  

hino_rainbow_skg-kr290j2.jpg

Заднемоторный мидибус Hino Rainbow SKG-KR290J2 не столь популярен за пределами Японии

  Продажи на внешних рынках обнадеживают руководство TMC
На внешних рынках TMC действовала достаточно успешно и реализовала 8,26 млн машин (+3%), включая: Toyota – 7,93 млн (+2%), Daihatsu – 200 тыс. (+7%) и Hino – 130 тыс. (+11%). На 2019 год запланированы следующие цифры внешних продаж: TMC – 8,45 млн (+2%), Toyota – 8,11 млн (+2%), Daihatsu – 200 тыс. (0%), Hino – 140 тыс. (+8%). Как видим микролитражки Daihatsu сознательно притормаживают, а упор переносится на коммерческую технику Hino.
toyota_yaris_hybrid_y20_EU2018.jpg

Toyota выпустила в 2018 году ограниченной партией гибридный хэтчбек Yaris Hybrid «Y20» специально для рынка ЕС

 toyota_avalon_hybrid_2019China.jpg

Для китайского рынка предложен гибридный полноразмерный седан Toyota Avalon Hybrid 2019 модельного года

toyota_corolla_zr_hybrid_2018AU.jpg

Для австралийского рынка в 2018 году предложен «горячий» гибридный хэтчбек Toyota Corolla ZR

toyota_corolla_hybrid_sedan_2020_USA.jpg

На приоритетном внешнем рынке США Toyota делает упор на гибриды, например, на этот компактный Corolla Hybrid sedan 2020 модельного года  

toyota_prius_xle_awd-e_2019_USA.jpg

Большие надежды Toyota возлагает в США на новейшую полноприводную (с электроприводом задней оси) версию Toyota Prius XLE AWD-e 2019 модельного года

toyota_rav4_trail_2019.jpg

Любимчик мировых рынков кроссовер Toyota RAV4 в своей пятой генерации (XA50) с приставкой Trail 2019 модельного года, выполнен на глобальной переднеприводной платформе TNGA-K, и будет доступен также и в гибридной версии

 toyota_proace_verso_vip_2018UK.jpg

Минивэн для европейского рынка Toyota Proace (на фото модификация Verso VIP 2018 года для английского рынка) выполнен на платформе EMP2 концерна PSA и фактически представляет собой бейджинжиниринговую версию Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller)  

toyota_land_cruiser_utility_commercial_swb_155_2018UK.jpg

Пока LR Defender II только обещают в серии, свято место утилитарных внедорожников, например, на английском рынке занимает занимает фургонная версия (155-я) рамного Toyota Land Cruiser Utility Commercial SWB   

Продажи на мировом рынке растут, не смотря ни на что
На мировом рынке TMC показала рост на 2% до 10,86 млн машин всех брендов, в том числе Toyota на 1% до 9,5 млн.
toyota_mirai_police_2018UK.jpg

Королевская полиция Великобритании в 2018 году примерила на себя водородный седан Toyota Mirai

Соответственно, у бренда Daihatsu продажи составили 850 тыс. (+4%), а у Hino – 200 тыс. (+8%). На 2019 года планируются показатели продаж, соответственно, TMC – 10,76 млн (+2%), Toyota – 9,68 млн (+2%), Daihatsu – 870 тыс. (+2%) и Hino – 210 тыс. (+5%).
Производство TMC в мире выросло
В 2018 году суммарное производство TMC во всем мире выросло на 2% до 10,62 млн.
2019-Toyota-Tundra-TRD-Pro-CrewMax.jpg

Важнейшая для Toyota модель на престижном северо-американском рынке полноразмерных пикапов Toyota  Toyota-Tundra-TRD-Pro-CrewMax

Однако Toyota сократила выпуск на 1% до 8,89 млн, а на 2019 год планируется рост на 2% до 9,09 млн. Наиболее уверенный рост в 2018-м был у Daihatsu – сразу на 20% до 1,52 млн, причем, прогноз на 2019 год также вполне положительный – на 3% до 1,56 млн. 
toyota_project_portal_2.jpg

Водородный тягач Toyota Fuel Cell Truck Prototype (Beta) выпущен в 2018 году в единственном экземпляре 

Для Hino после 7-процентного роста в 2018-м (до 210 тыс.) на 2019-й запланирован «нулевой внутренний рост», т.е. в выпуске коммерческой техники в будущем году упор будет сделан на внешние филиалы.
Производство в Японии должно перейти от стагнации к уверенному росту
Внутрияпонское производство TMC (включает также сборочные комплекты для поставки на экспорт) в 2018-м стагнировало на уровне 4,82 млн машин.
toyota_sora_fuel_cell_bus.jpg

В 2018 году Toyota выпустила первый в мире серийный электробус на водородных топливных элементах (Fuel cell) – модель Sora

На 2019 год, напротив, запланирован рост на 5% до 4,51 млн. Бренд Toyota выдал на гора в нынешнем году около 3,14 млн (–2%), а в следующем должен компенсировать этот спад 7-процентным ростом до 3,37 млн. Соответственно Daihatsu произвел в нынешнем году 980 тыс. (+7%), а в 2019-м должен будет прибавить всего 1% до 990 тыс. Для Hino, показавшего неплохой результат в 160 тыс. (+3%) на грядущий период запланировано снижение выпуска на 6% до 150 тыс. CV и автобусов.
Производство за пределами Японии растет уверенно, но без Toyota
Филиалы TMC по всему миру произвели (без учета сборочных комплектов из Японии) 6,34 млн (+2%) машин.
toyota_camry_trd_2020_USA.jpg

В самом массовом в США классе легковых автомобилей – семейных среднеразмерных седанов Toyota предлагает заряженную версию Camry TRD 2020 модельного года (XV70)

В том числе Toyota показала снижение на 1% до 5,75 млн, напротив, выпуск Daihatsu подскочил на 57% до 540 тыс., а у Hino рост заграничного производства составил 26% до 50 тыс.
toyota_camry_2018RU.jpg

Свою лепту в рост внешнего производства TMC внесла и российская версия седана Toyota Camry (XV70) VIII генерации, выпускаемая на заводе Toyota под Санкт-Петербургом

В 2019 году производство бренда Toyota также продолжит снижаться на 1% до 5,72 млн, у Daihatsu оно должно вырасти на 6% до 570 тыс., а у Hino, вообще, должен подскочить на 20% до 60 тыс., что компенсирует сокращение домашнего производства.
hino_500_fe_1426_standard_cab.jpg

Тяжелый развозной фургон на шасси грузовика Hino 500 FE 1426 Standart Cab модели 2018 года для австралийского рынка 

P.S. Производитель оговорился, что: «вышеприведенные цифры основаны на суждениях и предположениях с использованием имеющейся в настоящее время информации и других факторов. Нет никакой гарантии, что фактические результаты будут такими, как прогнозировались, ввиду неопределенностей, связанных с суждениями и предположениями, а также возможных колебаний, вызванных изменениями условий во всем мире». Как говорится – комментарии излишни.й

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии

27.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

«Хонда» и «Ниссан» официально объявили о создании единой компании

23.12.2024

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    

20.12.2024

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев

20.12.2024

Возврат к списку