УАЗ больше не будет разрабатывать новые внедорожники, а «СОЛЛЕРС Форд» запустит электрический Transit

УАЗ больше не будет разрабатывать новые внедорожники, а «СОЛЛЕРС Форд» запустит электрический Transit

15 ноября 2021


Глава СП «СОЛЛЕРС Форд», УАЗа и AURUS Адиль Ширинов рассказал о перспективах своих автозаводов  


автор

Александр Климнов, фото СОЛЛЕРС


Генеральный директор Ульяновского автозавода Адиль Ширинов заявил в интервью порталу «Бизнес-Онлайн», что Ульяновский автозавод (УАЗ) закроет все новые проекты, но сам завод будет работать, пока останется рентабельным. Г-н Ширинов подтвердил, что проект «Русский Прадо», то есть глубоко модернизированный внедорожник УАЗ Патриот (УАЗ-3170) больше не разрабатывается, а на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) не планируют создавать новые двигатели, ну а модернизация семейства СГР, т.е. «буханки» бессмысленна.
Shirinov.jpg
Он сказал: «УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт – какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать – до того как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!».

Ширинов также подтвердил, что в 2022 году объемы производства на УАЗе не снизятся, и на сегодняшний момент предприятие остается рентабельным.

По данным АЕБ в октябре 2021 года УАЗ реализовал 3728 автомобилей (+2% к октябрю 2020-го). А за 10 месяцев 2021 года было реализовано 25 875 ед. ульяновских внедорожников (+2%). В результате доля УАЗа на российском рынке составила 2,0% против 2,1% годом ранее.

Напомним, что в этом году УАЗ представил новую версию легкого коммерческого грузовика «Профи Полуторка» грузоподъемностью 1,5 т с двускатной ошиновкой колес задней оси. Также новая «Полуторка» получила 1,0-тонную модификацию полной массой менее 2,5 т, которая позволяет беспрепятственно передвигаться в условиях мегаполиса, где появление коммерческих автомобилей максимальной массой свыше 2,5 тонны запрещено.

Кроме того, в августе Ульяновский автозавод развернул продажи битопливных версий моделей УАЗ «Патриот» и «Пикап», способных работать как на бензине, так и на компримированном природном газе.

Глава СП «Соллерс Форд», генеральный директор ООО «Аурус» и ООО «УАЗ» Адиль Ширинов подчеркнул: «Сегмент коммерческого легкого автомобиля не растет, а мы будем наращивать производство Ford Transit, потому что уверены в конкурентоспособности своего продукта»аявил. Серия Ford Transit уже насчитывает 170 вариантов и это способствует ее популярности, так что выпуск данного ДСМ будет только расти, несмотря на дефицит микрочипов.

Он также сказал: «За последние четыре года по объемам производства мы выросли практически в 2 раза. В 2019-м произвели чуть меньше 12 тыс. автомобилей Ford, в 2020-м, несмотря на пандемию, – 14,5 тыс., а 2021-й закончим минимум с 21 тыс. автомобилей.

Кроме того, УАЗ в 2020-м произвел 34 тыс. автомобилей, в нынешнем это будет более 41 тыс., и в 2022-м темпы не упадут.
Zastavka_1.jpg
Также мы надеемся, что у нас появится линейка Ford Transit большей грузоподъемности (5 т) на удлиненном шасси. Плюс в следующем году мы покажем коробку-автомат, которая станет очень востребованной, этот рынок растет. Локализация данного семейства на сегодня составляет 28% и значительно вырастет благодаря локализации двигателя.

Сегодня локализация штамповки в зависимости от модификации – от 7 до 12%. Наша задача – довести локализацию минимум до 70%, в основном за 2022 год. Плюс мы уже производим части бампера и пластика, стекло, сиденья и так далее. Это уже не импортное изделие. Да, в автомобиле еще не хватает элементов, чтобы на 100% отвечать требованиям 719-го постановления правительства РФ по балльности локализации, но и планка достаточно высока. Она утверждена, и не мне ее обсуждать. Я больше говорил бы об экономической целесообразности: производство штамповки здесь экономически подтверждено, поскольку это логистика. Тем более что качество металла «Магнитки» одобрено Ford, а прессовое производство находится в 300 метрах от нашего завода. И это дополнительные рабочие места в Татарстане.

В среднесрочной перспективе, к 2027 году, планируем удвоить объемы производства и продаж. Все падали, а мы росли. И это в коммерческом сегменте, где емкость рынка всего около 100 тыс. штук. Напомню, в 2007-м данный сегмент рынка составил более 200 тыс.
ford_e-transit.jpg
Надеюсь, с 2023 года начнем производство электрического Transit, который глобальный Ford запускает в 2022-м. Можно спросить: а инфраструктура? Даже при существующей инфраструктуре те же перевозки в больших городах, та же интернет-торговля, у которой международные стандарты экологической активности. Крупные операторы просто требуют от нас электрические машины, чтобы они могли выполнять свои функции. В 2022 году мы постараемся иметь у себя эти машины, чтобы начать работу с клиентами. У нас есть [заказы] порядка 1–1,3 тысячи электромобилей, которые мы могли бы реализовать сегодня.

Что касается дилерской сети, то после реструктуризации СП Ford Sollers от нас никто не ушел: как было более 120 дилеров по всей России, так и осталось. Из них 66 – это дилерские центры, которые продают и обслуживают машины, и 54 – те, кто только обслуживает».

В ответ на слухи о переносе производства двигателей ЗМЗ в Елабугу и расширении производственных мощностей предприятия «СОЛЛЕРС Форд» Алиль Ширинов сказал: «Нет, мы не станем переносить производство двигателей в Елабугу. У нас в Елабуге план производства двигателей для Ford Transit, плюс мы имеем сторонние заказы. Старые технологии на новый завод в Елабугу мы нести не будем. Точка.

Планов расширения производственных площадей также нет, потому что экстенсивный путь развития – это путь в никуда. Производственная площадка в Елабуге максимально гибкая, неспроста мы там делаем и определенные процессы по AURUS. Расширение производства будет не за счет увеличения площадей, а за счет повышения скорости работы конвейера (путем увеличения количества рабочих постов, для чего будет расширен штат персонала с 1,3 до 2 тыс., плюс проведена частичная автоматизация) и сокращения сроков поставки комплектующих. У нас 200 000 квадратных метров площадей в «Алабуге», и мы находимся на территории особой экономической зоны, которая является нашим стратегическим партнером, и при необходимости расширения всегда найдем совместно с ними самое эффективное решение».

P.S. Вот так-то: все хорошо прекрасная маркиза и хороши у нас дела… Собственных компетенций по производству массовых моделей уже нет, и не будет. Остается только AURUS с индивидуальным производством исключительно для избранных, да электрический Transit. Что-то мне это напоминает – автопром царской России с единственным серьезным производителем «Руссо-Балтом», т.е. РБВЗ и массовым ввозом иномарок с необременительными импортными пошлинами на уровне 5%. Ах, да, наше отличие в наличии баллов по локализации.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Вместо Мерседесов в Подмосковье будут выпускать кроссоверы Chery, но под оригинальным брендом

24.05.2024

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

С 15 мая 2024 года серийное производство модели LADA Largus перезапущено на автозаводе «ЛАДА Ижевск»

15.05.2024

Возврат к списку