Умер Фердинанд Пиех – отец современного концерна Volkswagen Group

Умер Фердинанд Пиех – отец современного концерна Volkswagen Group

28 августа 2019


На 83-м году жизни скончался титан немецкого автопрома


Александр Климнов, фото autox.com и autowp.ru


В минувшее воскресенье пришла печальная новость – скончался выдающийся топ-менеджер мирового автопрома, австро-немецкий промышленник, инженер-конструктор и прочая и прочая, Фединанд Карл Пиех (17.04.1937–25.08.2019).
Ф.Пиех был председателем наблюдательного совета концернов Volkswagen AG в 2002–2015 гг. и MAN – в 2007–2015 гг. Будучи внуком легендарного основателя династии Порше – Фердинанда Порше он был одним из самых известных представителей этого автопромышленной фамилии. Характерно, что Пиех имел австрийское гражданство.
48784B08-830E-4144-9C93-D233495C510B_v0_h.jpg

Молодой Фердинанд Пиех в начале своей карьеры

Его отец был управляющим заводов «Фольксваген» в Вольфсбурге во время Второй мировой войны, а его мать была дочерью выдающегося автоконструктора Фердинада Порше. В 1962 году Пиех окончил высшую техническую школу в Цюрихе, причем его дипломная работа была посвящена моторам «Формулы-1», в последствии получил степень почетного доктора технических наук «гонорис кауза». 
porsche_901_coupe_prototyp_ferdinand_karl_pieh.jpg

Коллектив разработчиков спорткара Porsche 901 (будущей культовой 911-й) – молодой Пиех на переднем плане справа

 С 1963 года он работал у своего дяди в фирме Porsche в Цуффенхаузене и в 1970-м разрабатывал, ставшую спортивной легендой модель Porsche 917. 
917.jpg

Одно из детищ Пиеха – легенда автоспорта гоночный прототип Porsche 917   

С 1971 года он стал техническим управляющим директором этой компании, но в 1972 году по решению семьи Порше все члены клана вынуждены были уйти из правления фирмы Porsche. 
porsche_914_8_prototyp_ferdinand_karl_pieh.jpg

Пиех с коллегами возле прототипа среднемоторного купе Porsche 914 с мотором V8

Фердинанд Пиех основал в Штутгарте собственное конструкторское бюро, где разработал первый в мире 5-цилиндровый дизель OM617, который потом ставился на седан Mercedes-Benz 240В 3.0 (W115). Тему 5-цилиндровых моторов (бензиновых) он продвигал в 1970-х также в дочерней фирме Audi NSU, где с 1985 года занял место CEO. В числе его разработок – система интегрального полного привода Quattro (1980 г.) и дизель с непосредственным впрыском TDI (1989 г.). Он смог осуществить программу вывода этой марки в разряд премиальных брендов и встать в один ряд с Mercedes-Benz и BMW.
audi_100_ferdinand_karl_pieh.jpg

Фердинанд Пиех с памятным знаком победителя конкурса «Европейский автомобиль 1983 года» у модели Audi 100 (C3) – одной из первых в Европе с обтекаемым кузовом и полным приводом

В 1993 году Пиех стал руководить уже самим концерном Volkswagen Group, испытывавшим тогда большие трудности, и до 2015 года был членом наблюдательного совета.

В 1999 году в США ему был присужден почетный титул «Автомобильный менеджер XX века» (Global Automotive Elections Foundation). В 2002-м он получил медаль Вильгельма Экснера одноименного австрийского фонда, а в 2011году в Германии ему дали титул «важнейший менеджер с 1971 года» («Manager Magazin») и еще в том же году титул «Человек года» по версии американского журнала Automobile Magazine.

Тем не менее, карьера Фердинада Пиеха в автомобильной индустрии не была простой. Так, во главе концерна Volkswagen Group он активно способствовал приобретению таких культовых производителей как Rolls-Royce Cars (правда сам бренд RR остался за BMW, а VW достался только завод в Крю и второй по престижности бренд Bentley), Bugatti и Lamborghini и даже включению (после затяжной борьбы, когда вначале сама фирма Porsche едва не приобрела встречно гиганта Volkswagen Group) в его состав самой легендарной фирмы Porsche. В сегменте коммерческих автомобилей в состав концерна вошли компании MAN и Scania.
И все же карьера Пиеха скандально завершилась в 2015-м из-за конфликта с председателем правления концерна Volkswagen Group Мартином Винтеркорном (его бывшим протеже, кстати). Инсайдеры, кстати, говорили, что в погоне за сокращением издержек концерна Винтеркорн собирался зарезать такие разорительные «священные кровы» Пиеха как бренд Bugatti и топ-седан VW Phaeton второго поколения. Как бы то ни было, но в апреле 2015 года Пиех потребовал уволить Винтеркорна, а вот наблюдательный совет концерна Volkswagen Group во главе с его кузеном Вольфгангом Порше проголосовал против данного решения, и уже самому Пиеху вместе с женой Урсулой пришлось покинуть наблюдательный совет, впрочем, сохранив значительный пакет акций компании (всего родственным семьям Пиехов и Порше принадлежит свыше 50% акций концерна).
Скончался Фердинанд Пиех 25 августа 2019 года в возрасте 82 лет в больнице Розенхайма в Австрии, перед тем он почувствовал себя плохо во время торжественного ужина в его честь. Кстати, он оставил после себя двенадцать детей (!) от разных браков.  

Краткий мартиролог деятельности Фердинанда Пиеха (по версии сайта autox.com):
1937 – Родился 17 апреля в Вене. Его мать Луиза Порше, дочь Фердинанда, вышла замуж за адвоката Антона Пича.
1963 – Через год после окончания в факультета машиностроения в Цюрихском университете присоединился к семейному бизнесу.
1970 – Руководил разработкой легендарного спорткара Porsche 917, который выиграл Ле-Ман в 1970 году. Он покинул фирму Porsche два года спустя, когда семья Порше решила доверить компанию внешним менеджерам.
1972 – Пиех стал частью дочерней компании Audi NSU, в которой он занял пост технического директора в 1974 году и стал членом административного совета в следующем году. Он инициировал радикальную смену имиджа бренда под знаменем авангардных технологий.
1980 – Революционное купе Audi Quattro стало родоначальником полноприводныхх моделей Audi и настоящей иконой Ингольштадта.
1990 – Алюминиевый несущий кузов седана Audi A8 стал еще одним революционным техническим новшеством, которое появилось на рынке в 1994 году.
1993 – Возглавил компанию VW в качестве председателя правления. Через десять лет он заложил основу нынешнего гиганта.
2002 – Стал председателем наблюдательного совета VW без оперативных обязанностей, но продолжал диктовать стратегию Volkswagen Group.
2012 – После долгой битвы, в которой он противостоял своему двоюродному брату Вольфгангу Порше, он смог осуществить свою мечту – привести бренд Porsche под контроль Volkswagen Group.
2015 – Продолжил атаковать Мартина Винтеркорна, которого он сам недавно поднял до высшего ранга в VW. Однако совет Группы выступил против него, заставив уйти в отставку.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.