В 2023 году Фольксваген сможет выпустить в Китае миллион электромобилей суббренда ID

В 2023 году Фольксваген сможет выпустить в Китае миллион электромобилей суббренда ID

8 февраля 2022


Новое немецко-китайское СП Volkswagen и JAC сможет выпустить 300 тысяч электромобилей линейки ID, если не помешает дефицит микрочипов


автор

Александр Климнов, фото electricvehicleweb.com


Концерн Volkswagen Group сможет производить в городе Хэфэй китайской провинции Аньхой около трети миллиона электромобилей в год, начиная с 2023 года, заявил на прошлой неделе CEO бренда Volkswagen Passenger Cars Ральф Брандштеттер.

В декабре 2020-го (после снятия Пекином ограничений на иностранные инвестиции в производство NEV – авт.) Volkswagen выкупил активы (простаивающий завод) совместного предприятия JAC-Anhui у китайской компанией Anhui Jianghuai Automobile Co (JAC) за 770 млн юаней ($117,9 млн), на мощностях которого будет производить 300 000 электромобилей в год, начиная с 2023 года, а к 2029 году доведет их до 400 000 в год.

Нынешний глава отделения Volkswagen Group в Китае Стефан Волленштейн заявил на пресс-конференции в Пекине в январе (фото на заставке), что автопроизводитель хотел бы удвоить продажи своих электромобилей линейки ID уже в 2022 году, но предупредил, что ограниченные поставки полупроводников могут помешать его усилиям.

Его преемником во главе китайского подразделения с 1 августа должен стать Брандштеттер. В интервью японскому информационному агентству Nikkei он сказал: «В прошлом наш подход заключался в разработке автомобилей в Германии и в дальнейшей локализации их в Китае. Но этот подход будет значительно изменен, для чего будет задействовано больше местных ресурсов для исследований и разработок, особенно в плане программного обеспечения, разработка которого в Китае должна стать более независимой и вестись быстрее».

В сообщении компании Volkswagen Group говорится: «Эти инвестиции (а размере 1 млрд евро – авт.) являются долгосрочным стратегическим решением, поскольку мы ожидаем, что к 2030 году общий рынок в Китае вырастет примерно до 30 миллионов». Сюда входит более двенадцати миллионов автомобилей на новой энергии (NEV). В прошлом году в Китае было продано около 1,4 млн NEV (BEV+PHEV+FCEV).

По словам г-на Брандштеттера, СП с JAC вместе с производством еще двух совместных предприятий: с FAW Group и с SAIC Motor, поможет довести суммарное производство электромобилей Volkswagen Group в Китае до миллиона в год. 

Напомним, что немецкий автопроизводитель продал в прошлом году в Китае 70 625 электромобилей своего суббренда ID, но так и не достиг своей цели по продаже от 80 до 100 тысяч BEV, так как производство пострадало от региональных вспышек штаммов COVID-19 в дополнение к проблемам, связанным с дефицитом чипов.
1.jpg
P.S. Несмотря на оптимистичные утверждения Брандштеттера о совместной работе с филиалами VW в Пекине и Шанхае дела здесь не столь радужны. Так, госкомпании FAW (доля в СП с VW 50:50) и SAIC (60:40) хотят (по данным инсайдеров) четких гарантий продолжения сотрудничества с Volkswagen Group, так как всерьез опасаются переноса усилий немецкого автопроизводителя на собственный дочерний филиал на базе выкупленных у JAC мощностей СП в Хэфэе. Впрочем, эксперты полагают, что этот план позволит VW лишь ускорить продвижение электромобилей в Поднебесной. По запросу Reuters группа Volkswagen сообщила, что продуктовый портфель филиала Volkswagen-Anhui не будет находится в прямой конкуренции с другими китайскими партнерами, а только дополнит их.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Группа Stellantis может пересмотреть планы по электрической мобильности

30.11.2023

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

СОЛЛЕРС развернет в индустриальном парке УАЗ до 2026 года производство компонентов систем безопасности

29.11.2023

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

Дефицит импортных комплектующих может привести к возврату «антикирисных» версий автомобилей LADA

14.11.2023

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Tesla Inc. планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin

07.11.2023

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Объемы производства легковых и грузовых автомобилей в России восстанавливаются

27.10.2023

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»

19.10.2023

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

После перезапуска LADA Vesta NG потеряла часть локализации из-за электроники и «автомата»

18.10.2023

Возврат к списку