В российском автопроме на конец мая только два автозавода продолжают выпуск легковушек

В российском автопроме на конец мая только два автозавода продолжают выпуск легковушек

24 мая 2022


На конец мая производство легковых автомобилей в РФ продолжают только два автозавода


автор

Александр Климнов, фото haval


Новости от российских автозаводов пока неутешительны. Так, в понедельник не возобновил производство после майских каникул калининградский «Автотор», а предприятие «Мазда Соллерс» во Владивостоке на прошлой неделе продлило корпоративный отпуск на неопределенный срок.

Как минимум до конца текущей недели остается в простое АВТОВАЗ, который ранее договорился о поставках комплектующих с предприятиями из Китая, но из-за объявленного в Шанхае и ряде других регионов Поднебесной локдауна, вызванного новой вспышкой коронавируса, они не могут своевременно доставить продукцию.

Таким образом, по информации агентства «АВТОСТАТ», в настоящее время производство легковых автомобилей остается лишь на двух предприятиях: Ульяновском автозаводе и тульском «Хавейл Мотор Рус», который, в ближайшее время должен начать поставки дилерам новой модели – среднеразмерного кроссовера Haval Dargo (фото на заставке).

Остальные автозаводы в нашей стране на сегодняшний день находятся в простое. В качестве основной причины вынужденной остановки конвейеров руководство заводов называет нехватку комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за ситуации вокруг Украины.

Директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров: «Почти все заводы по производству автомобилей в России не работают. У большинства дилеров пока еще есть машины, но они есть благодаря тому, что были произведены и завезены до февраля 2022 года, и еще просто не распроданы. Сток заполнен с прогнозами продаж вплоть до конца лета с учетом того, что продажи очень низкие. Будем надеяться, что к осени заводы наладят свои логистические цепочки и начнут работать».

Кстати, на прошлой неделе определилась дальнейшая судьба московского завода «Рено Россия», который передан правительству Москвы по символической стоимости (в «один рубль» – авт.) без опциона на обратный выкуп. Мэр Собянин обещал до конца 2022 года возобновить на предприятии производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», тогда как модельный ряд Renault в Москве выпускаться больше не будет. Основным технологическим партнером завода «Москвич» назначен КАМАЗ, который, по данным источников, ведет переговоры о со своим нынешним партнером – автоконцерном JAC, тогда как столичные власти прорабатывают возможность сотрудничества с другими китайскими автопроизводителями, среди которых, называются, например, BYD и FAW. Принципиальное решение по выбору модели для национализированного московского предприятия пока не принято.

P.S. Вопрос выпуска автомобилей на АВТОВАЗе и бывшем «Рено Россия» становится принципиальным моментом для властей, так как именно автопром наряду с авиапромом выступают знаковыми отраслями на пути импортозамещения в российской промышленности на фоне санкционной войны Запада против России из-за спецоперации на Украине.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Возврат к списку