Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному
Александр Климнов, фото производителей
В нашем автопроме кроме основных производителей легковых автомобилей с давно известными брендами, например, LADA (АО «АВТОВАЗ»), УАЗ (Группа «СОЛЛЕРС»), HAVAL (GWC), «Москвич» (Группа КАМАЗ), формируется своего рода «параллельный» автопром с новыми «брендами» ничего потребителям не говорящими.
Сюда можно отнести такие марки как «Амберавто» и «Амбертрак» (Группа «АВТОТОР»), Xcite (АВТОВАЗ), Tenet (Группа «АГР»), а также Volga (АО «Производство легковых автомобилей» и Xcite («Автозавод Санкт-Петербург» – бывший Nissan).
В базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились заявки АВТОВАЗа на регистрацию торговых марок и логотипов LADA Tigris, LADA Parus и LADA Ariva.
Возможно, эти названия достанутся перспективным моделям, например, будущему кроссоверу или минивэну на базе «Весты».
Впрочем, зачастую производители патентуют торговые знаки впрок, без конкретных планов на их использование.
А в базе Росстандарта появились сразу три Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили под новой маркой Esteo.
Заявителем стала компания «Эстео Рус», а изготовителем – «Автомобильный завод Московского региона», то есть бывшее предприятие «Мерседес-Бенц Рус» в Подмосковье.
Сертификаты оформлены на модели Esteo 33T, Esteo 51M и Esteo T41. Скорее всего, эти индексы присвоены кроссоверам Exeed моделей LX, TXL и RX, сборка которых ведется на подмосковном заводе с прошлого года.
Официальной информации о марке Esteo пока нет.
А вот московская фирма ArtLine Engineering изготовила первый дорожный образец спорткара МАРТТ (аббревиатура расшифровывается как «Москвич-АРТ-лайн Технолоджи»). Своим дизайном спорткар отсылает к классическому «Москвичу-400/401» (фото на заставке).
Создатели рассказали: «Автомобиль прошел все необходимые экспертизы и испытания, признан пригодным без ограничений к использованию на дорогах общего пользования, состоит на учете в ГИБДД, имеет Свидетельство о регистрации и государственные номерные знаки».
В основе несущей конструкции МАРТТ – карбоновый монокок и интегрированная в него сварная алюминиевая рама, к которой сверху прикреплен каркас безопасности.
Мотор ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра расположен продольно, картер сцепления и секвентальная 6-ступенчатая коробка передач жестко прикреплены к задней стенке монокока и включены в общую силовую схему.
А вот проект Xcite по данным Telegram-канала «Русский автомобиль», близок к закрытию.
На бывшем российском заводе Nissan (ныне предприятие называется «Автозавод Санкт-Петербург») осталось всего 1–1,5 тыс. машинокомплектов для кроссоверов Xcite, а признаков получения новых – нет.
Об этом сообщает автоэксперт Сергей Цыганов из «Русского автомобиля».
По его данным, все идет к закрытию проекта, но объявят об этом не сейчас – иначе продать машины будет еще сложнее, а они и так особым спросом не пользуются.
Он сообщил: «Если сейчас объявить о финале, то распродать складские остатки по нормальным ценам будет почти невозможно. А ведь еще не менее тысячи «Иксайтов» нужно собрать. Общее число непроданных машин, включая дилерские, осторожно оценивается не менее чем в 8000. В январе с разного рода дисконтами удалось реализовать 480 Xcite. То есть, даже со скидками этими машинами можно торговать ещё минимум год. Но с учётом того, что большинство «Иксайтов» – 2024 года выпуска, то к концу года они станут совсем неликвидом. Соответственно, их постараются сбыть в весенний пик, в апреле-мае, невзирая на возможные убытки. И только потом объявят о закрытии проекта».
Напомним, на данный момент линейка Xcite представлена только двумя моделями: кроссовером Xcite X-Cross 7 и Xcite X-Cross 8. Первый стоит 2,5–2,64 млн рублей, а цена более крупного второго – 3,0–3,4 млн рублей. Две комплектации Xcite X-Cross 8 из трех оснащены полноприводной трансмиссией.
P.S. Вот такая ныне в российском автопроме градация стартапов – от полного успеха, до полного фиаско. Впрочем, и в мировой автоиндустрии от риска банкротства никто не застрахован.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.