В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

24 февраля 2025


Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  


автор

Александр Климнов, фото производителей



В нашем автопроме кроме основных производителей легковых автомобилей с давно известными брендами, например, LADA (АО «АВТОВАЗ»), УАЗ (Группа «СОЛЛЕРС»), HAVAL (GWC), «Москвич» (Группа КАМАЗ), формируется своего рода «параллельный» автопром с новыми «брендами» ничего потребителям не говорящими.

Сюда можно отнести такие марки как «Амберавто» и «Амбертрак» (Группа «АВТОТОР»), Xcite (АВТОВАЗ), Tenet (Группа «АГР»), а также Volga (АО «Производство легковых автомобилей» и Xcite («Автозавод Санкт-Петербург» – бывший Nissan).
kVY8KTeZT1.jpg
В базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились заявки АВТОВАЗа на регистрацию торговых марок и логотипов LADA Tigris, LADA Parus и LADA Ariva.

Возможно, эти названия достанутся перспективным моделям, например, будущему кроссоверу или минивэну на базе «Весты».

Впрочем, зачастую производители патентуют торговые знаки впрок, без конкретных планов на их использование.
Esteo_SUV.jpg
А в базе Росстандарта появились сразу три Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили под новой маркой Esteo.

Заявителем стала компания «Эстео Рус», а изготовителем – «Автомобильный завод Московского региона», то есть бывшее предприятие «Мерседес-Бенц Рус» в Подмосковье.

Сертификаты оформлены на модели Esteo 33T, Esteo 51M и Esteo T41. Скорее всего, эти индексы присвоены кроссоверам Exeed моделей LX, TXL и RX, сборка которых ведется на подмосковном заводе с прошлого года.

Официальной информации о марке Esteo пока нет.
MARTT.jpg
А вот московская фирма ArtLine Engineering изготовила первый дорожный образец спорткара МАРТТ (аббревиатура расшифровывается как «Москвич-АРТ-лайн Технолоджи»). Своим дизайном спорткар отсылает к классическому «Москвичу-400/401» (фото на заставке).

Создатели рассказали: «Автомобиль прошел все необходимые экспертизы и испытания, признан пригодным без ограничений к использованию на дорогах общего пользования, состоит на учете в ГИБДД, имеет Свидетельство о регистрации и государственные номерные знаки».

В основе несущей конструкции МАРТТ – карбоновый монокок и интегрированная в него сварная алюминиевая рама, к которой сверху прикреплен каркас безопасности.

Мотор ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра расположен продольно, картер сцепления и секвентальная 6-ступенчатая коробка передач жестко прикреплены к задней стенке монокока и включены в общую силовую схему.
xcross_large.jpg
А вот проект Xcite по данным Telegram-канала «Русский автомобиль», близок к закрытию.

На бывшем российском заводе Nissan (ныне предприятие называется «Автозавод Санкт-Петербург») осталось всего 1–1,5 тыс. машинокомплектов для кроссоверов Xcite, а признаков получения новых – нет.

Об этом сообщает автоэксперт Сергей Цыганов из «Русского автомобиля».

По его данным, все идет к закрытию проекта, но объявят об этом не сейчас – иначе продать машины будет еще сложнее, а они и так особым спросом не пользуются.

Он сообщил: «Если сейчас объявить о финале, то распродать складские остатки по нормальным ценам будет почти невозможно. А ведь еще не менее тысячи «Иксайтов» нужно собрать. Общее число непроданных машин, включая дилерские, осторожно оценивается не менее чем в 8000. В январе с разного рода дисконтами удалось реализовать 480 Xcite. То есть, даже со скидками этими машинами можно торговать ещё минимум год. Но с учётом того, что большинство «Иксайтов» – 2024 года выпуска, то к концу года они станут совсем неликвидом. Соответственно, их постараются сбыть в весенний пик, в апреле-мае, невзирая на возможные убытки. И только потом объявят о закрытии проекта».

Напомним, на данный момент линейка Xcite представлена только двумя моделями: кроссовером Xcite X-Cross 7 и Xcite X-Cross 8. Первый стоит 2,5–2,64 млн рублей, а цена более крупного второго – 3,0–3,4 млн рублей. Две комплектации Xcite X-Cross 8 из трех оснащены полноприводной трансмиссией.

P.S. Вот такая ныне в российском автопроме градация стартапов – от полного успеха, до полного фиаско. Впрочем, и в мировой автоиндустрии от риска банкротства никто не застрахован.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Mercedes сдал подельников по антиутилизационному картелю – крайним оказался Volkswagen

02.04.2025

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

С апреля 2025 года бывший российский завод Hyundai будет выпускать по 200 легковушек в день и расширит их линейку

28.03.2025

На «АВТОТОРе» запустили сборку кроссовера Jetour X70 Plus

На «АВТОТОРе» запустили сборку кроссовера Jetour X70 Plus

«АВТОТОР» локализует выпуск среднеразмерного кроссовера Jetour X70 Plus согласно СПИКу  

28.03.2025

НефАЗ поделился планами на 2025 год

НефАЗ поделился планами на 2025 год

НефАЗ в текущем году выпустит новое поколение электробусов НефАЗ-5222

24.03.2025

Volkswagen совместно с FAW запустит 11 новых моделей в Китае

Volkswagen совместно с FAW запустит 11 новых моделей в Китае

Пекинское СП VW-FAW планирует достигнуть к 2030 году 4-миллионных продаж в Китае за счет дюжины новинок с автономным вождением и обновлением по воздуху

24.03.2025

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия ополчилась против венгерского завода BYD

21.03.2025

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Возврат к списку