ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

15 января 2021


В обнародованном плане Renaulution брендам LADA и Dacia предстоит технологическое слияние в подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)


автор

Александр Климнов, фото Renault Groupe


В четверг 14 января Renault Groupe обнародовала очередную корпоративную стратегию под звучным названием Renaulution – так сказать «революция Renault». Причем менее года назад уже был принят аналогичный план, но так как в июле 2020-го компания поменяла руководителя – новым президентом стал Лука де Мео, переместившийся на этот пост из компании Seat. Естественно, что новая метла предпочла мести по новому.
Luca_de_Meo.jpg

Новая метла Renault Groupe – CEO концерна Лука де Мео решил судьбу марок LADA и Dacia – быть им сиамскими близнецами в рамках подразделения Dacia-LADA! 

Хотя стратегия Renaulution содержит множество любопытных моментов, но нас должны, прежде всего, волновать планы Renault Group насчет принадлежащего ей АВТОВАЗа в целом и бренда LADA в частности. И изменений здесь предостаточно! Самой главной сенсацией можно считать предлагаемое объединение российского бренда LADA и румынского Dacia в единое подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)! Если с точки зрения маркетинга оба они и относятся к бюджетному сегменту B+ и SUV-B, то технически все еще оставались относительно самобытными и использовали на двоих аж четыре платформы: так все Dacia строятся на платформе B0 и ее производных, а у LADA остаются собственные Granta (ВАЗ-2190), Vesta (ВАЗ-2180) и Niva (ВАЗ-2121/ВАЗ-2123). Теперь же этому «многообразию» настает конец и все перспективные модели обеих марок отныне поедут на единой модульной платформе CMF-B, которая уже применяется для нового поколения Dacia Logan/Sandero.
shema_2.jpg
Однако LADA обеспечивает лишь четверть от совокупного объема производства данных брендов, а значит по мнению топ-менеджеров Renault Groupe подлежит обязательной оптимизации. Так, согласно «Ренолюции» к 2025 году обе марки будут выпускать лишь 11 моделей вместо нынешних 18, причем с сокращенной номенклатурой кузовов, зато совокупный объем производства должен будет превысить, наконец, миллион машин в год.

Для АВТОВАЗа это, собственно, означает лишь то, что через четыре года от его собственных продуктов, включающих «Гранту», обе «Нивы» и даже наиболее свежую «Весту» не останется ровным счетом ничего! Ну, а т.н. «инжиниринг» сведется к созданию «собственных надстроек» над тележкой CMF-B и последующей их адаптацией для специфических (бездорожье и морозы) российских условий эксплуатации. Соответственно в плане Renaulution марка LADA охарактеризована именно как Rough & Tough («суровая и крепкая»).
shema_1.jpg
Так по плану Renaulution уже в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗу не представится возможности вывести на рынок ни одной принципиально новой модели. Ну а ближайшие премьеры абсолютных новинок пройдут не ранее 2023 года, когда будут показаны две модели B-сегмента (очевидно Granta II в двух кузовах). Еще одна модель B-класса, официально запланированная на 2024 год, станет новой «Нивой», впрочем, также созданной не на базе показанного три года назад концепта 4x4 Vision, а согласно новому скетчу – на основе прототипа Dacia Bigster (дизайн разработки также выходца из Seat – Алехандро Мезонеро-Романоса). Ну, а к 2025 году должна будет появиться топ-модель LADA – кроссовер сегмента SUV-C.
Lada-Niva-Vision.jpg

Скетч на тему короткой «Нивы» – LADA Niva Vision 2021

Причем позже АВТОВАЗ заявил, что новая Нива появится в двух версиях – «с компактной и удлиненной колесными базами». Предположительно именно удлиненная Нива и будет российским клоном Бигстера. Естественно, что все три новинки будут основаны на модульной платформе CMF-B.
Dacia-Bigster-Concept.jpg

Прототип кроссовера С-класса Dacia Bigster со своим творцом – бывшим дизайнером Seat Алехандро Мезонеро-Романоса

Относительно бренда Dacia известно, что в этом году он выпустит на рынок серийный электромобиль Spring и еще по одной модели B-класса в 2022 и 2024 годах. Кроме того, в 2025-м также появится первая Dacia сегмента SUV-C. Ну, а общей целью подразделения Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA) к 2025 году поставлено увеличение прибыли с трех до пяти миллиардов евро.

P.S. Кстати, 21-22 января состоится пресс-тур на АВТОВАЗ, где будут показаны нынешние достижения крупнейшего отечественного автопроизводителя. Надеюсь, что удастся уточнить мнение руководства АВТОВАЗа по поводу перспектив их компании в свете наполеоновских планов Renault Groupe.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Tesla Inc. планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin

07.11.2023

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Объемы производства легковых и грузовых автомобилей в России восстанавливаются

27.10.2023

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»

19.10.2023

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

После перезапуска LADA Vesta NG потеряла часть локализации из-за электроники и «автомата»

18.10.2023

На бывшем подмосковном заводе Mercedes-Benz могут начать выпуск китайских автомобилей марки Chery

На бывшем подмосковном заводе Mercedes-Benz могут начать выпуск китайских автомобилей марки Chery

До конца 2023 года на бывшем заводе Mercedes-Benz в подмосковном Есипово могут начать выпуск автомобилей Chery

16.10.2023

Москвич запустит с 2024 года полный цикл сборки

Москвич запустит с 2024 года полный цикл сборки

МАЗ «Москвич» анонсировал CKD-сборку и цены на топовую версию «Москвича 6»

13.10.2023

ВАЗ и МИФИ совместно разаработают автомобильную электронику и софт

ВАЗ и МИФИ совместно разаработают автомобильную электронику и софт

АВТОВАЗ и МИФИ будут совместно разрабатывать автомобильные электронные компоненты и софт

12.10.2023

Возврат к списку