Бренду LADA вернуться на украинский рынок поможет компании Renault, а ГАЗу – новая марка
Александр Климнов, фото autoconsulting.com.ua, facebook.com, motor.ru
АВТОВАЗ возобновил поставки машинокомплектов на Запорожский автозавод (ЗАЗ) в Запорожье. На сегодня туда идут поставки машинокомплектов для сборки автомобилей модели Largus. Данные SKD-комплекты включают окрашенный кузов без переднего и заднего бамперов, фар головного света и задних фонарей. Также отсутствует рулевое колесо. Недостающие детали устанавливаются в Запорожье, что позволяет считать данный процесс сборкой, попадающей по местному законодательству под иные (более лояльные – авт.) критерии налогообложения.
На ВАЗе на линии ПАП – В0 в первую смену была собрана партия из десяти кузовов Lada Largus и пяти кузовов X-RAY для отправки на ЗАЗ. Отдельно отгружаются Как мы уже писали, кузова идут без бамперов,головной оптики,задних фонарей и руля. Эти комплектующие отгружаются. Разовая это партия или отгрузка будет продолжаться,пока не ясно.
По сообщению СМИ, в дальнейшем, возможно, на ЗАЗ будут поставляться машинокомплекты и для прочих моделей Lada.
С 1 января 2020 года кабмин Украины окончательно ввел в действие свое постановление №605 (принятое еще в июле 2019 года, но отсроченное – авт.), по которому на украинский рынок был полностью запрещен импорт российской автотехники категорий 8701,8702, 8703, 8704, 8705, 8709 и 8711, т.е. любых легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а также мотоциклов.
Обойти данный запрет украинских властей возможно только благодаря посредничеству «материнской» для АВТОВАЗа французской компании Renault Group.
Справка: «Запорожский автозавод» («ЗАЗ») за 1 полугодие 2020 года выпустил 17 ед. автобусов и 0 ед. легковых автомобилей. Производство автомобилей собственной модели ZAZ Sens (локализованный лицензионный Daewoo Lacetti – авт.) было прекращено еще в конце 2017 года.
Кроме АВТОВАЗа возобновить поставки на украинский рынок стремится и «Группа ГАЗ», которая фактически свернула продажи LCV в апреле нынешнего года, тогда как в до 2014 года занимала свыше 2/3 данного сегмента украинского рынка. Для перелома ситуации украинский дистрибьютор Горьковского автозавода – компания «Мотор Девелопмент Груп», объявила о создании нового бренда коммерческих автомобилей HDC, который будет заниматься четыре бортовых бензиновых (с 2,7-литровой 107-сильной «четверкой» УМЗ Evotech) версии «ГАЗели БИЗНЕС», так как «ГАЗель NEXT» для местного рынка слишком дорога.
Интересно, что индексы украинских модификаций изменены: так, короткобазная «ГАЗель БИЗНЕС» с одинарной кабиной обозначается не как ГАЗ 3302-750, а как HDC B21R23, версия с длинной базой – B21R33 вместо 330202-750. Модификации с двухрядной кабиной с разной длиной базы и грузовой платформы переименованы из 33023-750 и 330232-750 в B22R23 и B22R33 соответственно.
На украинские «ГАЗель БИЗНЕС» под брендом HDC (внешне отличаются только новым незамысловатым шильдиком – авт.) уже установлены цены: так, за короткобазное шасси с одинарной кабиной просят 474 700 гривен (1,24 млн руб.), за бортовой грузовик – от 489 700 гривен (1,28 млн руб.). На линейку HDC распространяется гарантия 2 года или 80 000 километров.
P.S. Стремление российских автозаводов вернуться рынок сопредельной страны вполне объяснимо – российское государство стимулирует поставки автомобилей на экспорт, а Европа, например, прочно прикрыта высокими экологическим стандартами, делающими невыгодными модернизацию под них отечественных машин, ввиду слишком малых масштабов их экспорта. Остается всеми правдами и неправдами проникать на рынок страны, власти которой проводят предельно враждебную политику по отношению к любым продуктами российского происхождения.
Загрузка
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях