Производитель внедорожник Chevrolet Niva ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» переименован в АО «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ»
Александр Климнов, фото motor.ru
Пресс-служба АВТОВАЗа сообщает, что с 15 апреля ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», производящее популярный бюджетный внедорожник Chevrolet Niva (ВАЗ-21236) перерегистрировано в ЕГРЮЛ под названием АО «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ».
Новое название, по словам пресс-службы ВАЗа отражает тот факт, что предприятие отныне полностью включено в состав Группы «АВТОВАЗ», которая начале декабря 2019 года выкупила вторую половину акций компании «Джи Эм-АВТОВАЗ». Акции были выкуплены у американского концерна General Motors.
Идентичное сообщение распространили и представители АО «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ», которые сообщают что теперь предприятие находится в «логике нейминга 100% дочерних структур группы», т.е. аналогичным образом поименованы и все прочие дочерние структуры Группы.
Правка: сборочный завод «Джи Эм-АВТОВАЗ» приступил к работе в июле 2002 года и с тех выпускает внедорожник Niva, разработанный специалистами АВТОВАЗа как модель ВАЗ-2123. В 2014 году на ММАС было показано второе «самостоятельное» поколение модели, под производство которой строилась вторая очередь завода, но в связи с началом экономического кризиса и уходом компании GM с российского рынка, а также введением антироссийских санкций, проект остался нереализованным и ныне находится в центре судебных разбирательств.
P.S. Напомню, что внедорожник Chevrolet Niva с этого года также пройдет нейминг и станет выпускаться под «родным» брендом LADA. Кстати, по свежим сведениям инсайдеров, АВТОВАЗ проверяет возможность рокировки производства моделей внедорожников 4х4 и Niva, соответственно на конвейерах ВАЗа («3-я нитка») и бывшего СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», т.е. теперь уже «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ». По их данным два кузова LADA 4х4 были окрашены на мощностях бывшего СП, после чего 3-дверный кузов ВАЗ-21214 успешно прошел по линии новоприобретенного завода, но вот с 5-дверным ВАЗ-2131 возникли непреодолимые технологические проблемы из-за его большей длины, превышающей возможности сборочной линии. В свою очередь, кузов Chevy Niva (ВАЗ-21236) был успешно прогнан (без сборки) по 3-й нитке конвеера ВАЗа. Так как на сегодня сборочные линии внедорожников ВАЗа и «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ» суммарно загружены всего лишь на 15–20%, то компания ищет любые возможности для их более полной загрузки. В этом свете не исключен и перенос сборки моделей бренда Renault платформы B0 со столичного завода «Рено Россия» в Тольятти.
Загрузка