ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности
14 ноября 2023
Дефицит импортных комплектующих может привести к возврату «антикирисных» версий автомобилей LADA
Александр Климнов, фото автора
В Тольятти всерьез рассматривают возможность расширения гаммы LADA Granta версиями в бюджетной комплектации… без подушек безопасности.
Пресс-служба АВТОВАЗа утверждает, что такая комплектация полностью соответствует действующим в России регламентам и правилам безопасности транспортных средств и, кстати, по опыту продаж в прошлом году пользуется достаточно высоким спросом у клиентов.
Конкретные сроки возможного выпуска «Гранты» без подушек безопасности на ВАЗе не уточнили, подчеркнув, что сегодня у дилеров и на складах доступны абсолютно все комплектации модели в полном объеме.
Данную ситуацию пояснил первый вице-президент по стратегии и техническому развитию АВТОВАЗа Евгений Шмелёв заявив, что производство автомобилей LADA Granta без подушек безопасности возобновляется в связи с дефицитом комплектующих, вызванным санкциями США в отношении отечественного автопроизводителя, и не исключено, что такой же вариант исполнения придется применить и на автомобилях семейства Vesta.
По итогам 10 месяцев 2023 года в РФ (данные ООО «Автостат Инфо») было продано 165,3 тыс. автомобилей серии LADA Granta, что в 2,6 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Так, что ВАЗ-овский «бюджетник» остается неизменным бестселлером на российском рынке новых легковушек.
P.S. Несомненно, что если бы ВАЗ выпустил еще и карбюраторные версии своих моделей без нейтрализаторов вообще (с соответствующим удешевлением розничных цен), то и такие «неожигули» (пусть и при остракизме части экспертов и интернет-аудитории) нашли бы определенный спрос, ведь такую машину можно ремонтировать буквально в поле, забыв про существование СТО… Кстати, то что наиболее популярными легковушками с пробегом в стране по-прежнему остаются LADA 2107 (ВАЗ-2107 или «семерка») со 114,2 тыс. (7,6% от отечественных моделей на рынке) и LADA 2114 Samara 2 хэтчбек со 110,5 тыс. (7,3%), львиная доля которых была именно карбюраторными говорит о востребованности, особенно в регионах самых простейших комплектаций, что бы про это ни говорили в сети…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек