ВАЗ-овские рабочие из Ижевска направили президенту Путину открытое письмо с просьбой спасти завод «Лада-Ижевск»

ВАЗ-овские рабочие из Ижевска направили президенту Путину открытое письмо с просьбой спасти завод «Лада-Ижевск»

29 июля 2022


Ижевский профсоюз обратился непосредственно к Владимиру Путину с просьбой лично вмешаться в судьбу простаивающего завода «Лада-Ижевск»


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


Профсоюз «ИжАвто» (он же «Лада-Ижевск») разместил на своей странице в соцсети «ВКонтакте» открытое письмо, адресованное Владимиру Путину. В данном письме профсоюз обвиняет бывших французских партнеров завода в сознательно заниженной локализации модели LADA Vesta, а нынешнее руководство АВТОВАЗа, вообще в намерении довести завод до закрытия. Президента просят: «…не допустить уничтожения лучшего автозавода России». Мы приводим ниже полностью текст письма с сайта vk.com:

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня на Ижевском автозаводе складывается крайне негативная ситуация. Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки – временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Только за это платят вполне вменяемые деньги.

Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска LADA Vesta. На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле – всего 40%. Все остальное привозилось из заграницы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска. Мы считаем, что именно французские владельцы завода совершили фактически диверсию, и из-за этого конвейер не функционирует.

Вновь назначенный главой АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что вероятный вариант возобновления производства LADA Vesta – вторая половина 2023 года. К этому моменту будут найдены поставщики, которые заменят иностранных.

Но даже не это самое страшное. Мы готовы подождать и перебиться. Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодежь не хочет пока увольняться. Это все потому, что наш Ижевский автозавод – лучшее автомобильное предприятие России!

Страшно вот что: на днях руководство АВТОВАЗа приняло решение осуществить перенос производства LADA Vesta на тольяттинскую площадку. Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 тысяч LADA Vesta в год. По данным АВТОВАЗа, в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 «Вест». Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей LADA Vesta в час.

Но в самый «жирный» год для российского автомобильного рынка продавалось не более 130 000 «Вест». И стоил автомобиль 600 – 800 тысяч рублей. Сегодня у дилеров стоимость LADA Vesta достигает 1,5–1,8 млн рублей. При такой стоимости не может быть продано 250 000 «Вест» – у народа нет столько денег!

В качестве альтернативы, чтобы Ижевский автозавод «не загнулся», нам хотят предложить электрическую версию LADA Largus. Но сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Согласно статистике, в 2021 году в нашей стране купили чуть более 2000 электрокаров. Самые популярные марки: Tesla, Porsche и Audi. Это премиальные марки, а «Ларгус» – семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.

Получается, что высшее руководство АВТОВАЗа идет на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге. Для того, чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2–3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3000 человек, нужно будет сократить на 70%.

Уважаемый Владимир Владимирович! В 2010 году именно вы спасли наш Ижевский автозавод, не допустили банкротства и распродажи имущества и определили в качестве стратегического партнера АВТОВАЗ. Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили!».

P.S. Ранее в июне глава Удмуртии Александр Бречалов на встрече с сотрудниками предприятия утверждал одновременно, что производственную площадку АВТОВАЗа в Ижевске закрывать не планируется, ссылаясь на слова министра Дениса Мантурова и призывал «избегать распространения слухов». При уже тогда активно обсуждался вопрос о переводе сотрудников завода «Лада-Ижевск» на другую работу, а также возможность замены серии LADA Vesta на ижевском конвейере на альтернативную модель.

Так что, несмотря на отсутствие официального подтверждения этих планов АВТОВАЗом, слухи о возможном переносе производства «Весты» в Тольятти продолжают исправно ходить – более того, по данным инсайдеров auto.ru, уже в ближайшие дни на заводе «Лада-Ижевск» начнется демонтаж сварочного оборудования, которое отправят на «основную производственную площадку», т.е. тольяттинский ВАЗ.

P.P.S. Идея производства серии LADA Vesta именно в Ижевске вместо Тольятти (где уже была смонтирована производственная линия, перенесенная потом в Удмуртию) принадлежит бывшему CEO АВТОВАЗа шведу Бу Андерссену, что, кстати, и стало одной из основных причин его громкой отставки. Теперь, стало быть, тольяттинский топ-менеджмент возвращает «историческое право» на производство топовой модели (полностью отказываясь от «варяжского» наследия), а рабочие из Ижевска могут быть свободны – ничего личного, только бизнес…

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Компания Bosch объявила о сокращениях семи тысяч рабочих мест из-за плохой конъюнктуры рынка

06.11.2024

Возврат к списку