ВАЗ-овские рабочие из Ижевска направили президенту Путину открытое письмо с просьбой спасти завод «Лада-Ижевск»

ВАЗ-овские рабочие из Ижевска направили президенту Путину открытое письмо с просьбой спасти завод «Лада-Ижевск»

29 июля 2022


Ижевский профсоюз обратился непосредственно к Владимиру Путину с просьбой лично вмешаться в судьбу простаивающего завода «Лада-Ижевск»


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


Профсоюз «ИжАвто» (он же «Лада-Ижевск») разместил на своей странице в соцсети «ВКонтакте» открытое письмо, адресованное Владимиру Путину. В данном письме профсоюз обвиняет бывших французских партнеров завода в сознательно заниженной локализации модели LADA Vesta, а нынешнее руководство АВТОВАЗа, вообще в намерении довести завод до закрытия. Президента просят: «…не допустить уничтожения лучшего автозавода России». Мы приводим ниже полностью текст письма с сайта vk.com:

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня на Ижевском автозаводе складывается крайне негативная ситуация. Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки – временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Только за это платят вполне вменяемые деньги.

Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска LADA Vesta. На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле – всего 40%. Все остальное привозилось из заграницы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска. Мы считаем, что именно французские владельцы завода совершили фактически диверсию, и из-за этого конвейер не функционирует.

Вновь назначенный главой АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что вероятный вариант возобновления производства LADA Vesta – вторая половина 2023 года. К этому моменту будут найдены поставщики, которые заменят иностранных.

Но даже не это самое страшное. Мы готовы подождать и перебиться. Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодежь не хочет пока увольняться. Это все потому, что наш Ижевский автозавод – лучшее автомобильное предприятие России!

Страшно вот что: на днях руководство АВТОВАЗа приняло решение осуществить перенос производства LADA Vesta на тольяттинскую площадку. Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 тысяч LADA Vesta в год. По данным АВТОВАЗа, в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 «Вест». Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей LADA Vesta в час.

Но в самый «жирный» год для российского автомобильного рынка продавалось не более 130 000 «Вест». И стоил автомобиль 600 – 800 тысяч рублей. Сегодня у дилеров стоимость LADA Vesta достигает 1,5–1,8 млн рублей. При такой стоимости не может быть продано 250 000 «Вест» – у народа нет столько денег!

В качестве альтернативы, чтобы Ижевский автозавод «не загнулся», нам хотят предложить электрическую версию LADA Largus. Но сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Согласно статистике, в 2021 году в нашей стране купили чуть более 2000 электрокаров. Самые популярные марки: Tesla, Porsche и Audi. Это премиальные марки, а «Ларгус» – семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.

Получается, что высшее руководство АВТОВАЗа идет на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге. Для того, чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2–3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3000 человек, нужно будет сократить на 70%.

Уважаемый Владимир Владимирович! В 2010 году именно вы спасли наш Ижевский автозавод, не допустили банкротства и распродажи имущества и определили в качестве стратегического партнера АВТОВАЗ. Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили!».

P.S. Ранее в июне глава Удмуртии Александр Бречалов на встрече с сотрудниками предприятия утверждал одновременно, что производственную площадку АВТОВАЗа в Ижевске закрывать не планируется, ссылаясь на слова министра Дениса Мантурова и призывал «избегать распространения слухов». При уже тогда активно обсуждался вопрос о переводе сотрудников завода «Лада-Ижевск» на другую работу, а также возможность замены серии LADA Vesta на ижевском конвейере на альтернативную модель.

Так что, несмотря на отсутствие официального подтверждения этих планов АВТОВАЗом, слухи о возможном переносе производства «Весты» в Тольятти продолжают исправно ходить – более того, по данным инсайдеров auto.ru, уже в ближайшие дни на заводе «Лада-Ижевск» начнется демонтаж сварочного оборудования, которое отправят на «основную производственную площадку», т.е. тольяттинский ВАЗ.

P.P.S. Идея производства серии LADA Vesta именно в Ижевске вместо Тольятти (где уже была смонтирована производственная линия, перенесенная потом в Удмуртию) принадлежит бывшему CEO АВТОВАЗа шведу Бу Андерссену, что, кстати, и стало одной из основных причин его громкой отставки. Теперь, стало быть, тольяттинский топ-менеджмент возвращает «историческое право» на производство топовой модели (полностью отказываясь от «варяжского» наследия), а рабочие из Ижевска могут быть свободны – ничего личного, только бизнес…

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

Возврат к списку