Бу Андерсена призвали поднимать узбекский автопром

Бу Андерсена призвали поднимать узбекский автопром

24 августа 2021


«Узавтосаноат» назначил Бу Андерссена CEO UzAuto Motors (бренд Chevrolet в Узбекистане)


автор

Александр Климнов, фото автора и «Узавтосаноат»


Широко известный в России шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон снова встанет во главе крупного автопроизводителя. Теперь это будет узбекская государственная компания «Узавтосаноат».
3.jpg
В 2009–2013 годах Бу Андерссон возглавлял Группу ГАЗ, где под его руководством удалось модернизировать производственную систему и освоить выпуск передового семейства LCV «ГАЗель NEXT». C января 2014 до апреля 2016 года Андерссон работал президентом АВТОВАЗа (был переброшен на укрепление убыточной компании – авт.) и под его руководством было подготовлено производства легковых автомобилей серий LADA Vesta (ВАЗ-2180) и XRAY (B0). Такая бурная и одновременно реально эффективная работа понравилась не всем (в частности коллектив и руководство АВТОВАЗа были недовольны переносом производства «Весты» из Тольятти в Ижевск, а также ликвидацией ОПП – авт.). Впрочем, из российского автопрома Бу ушел не по собственному желанию (не без скандала – авт.) и долгое время сторонился автопроизводителей. После отъезда из России он основал собственную компанию Bo Group Enterprises, а с июля 2017 года стал директором локальных подразделений фирмы Yazaki, производящей автокомпоненты.
1.jpg
И вот теперь огромный профессиональный опыт Бу Андерссона оказался востребованным «Узавтосаноатом», который назначил Андерссона генеральным директором (CEO) своих основных дочерних компаний UzAuto Motors (производит автомобили под маркой Chevrolet) и UzAuto Motors Powertrain (производство двигателей и коробок передач). Обе компании ранее принадлежали совместному предприятию GM Uzbekistan, однако, в конце 2018 года концерн General Motors продал свою долю «Узавтосаноату», хотя и продолжил оставаться его стратегическим партнером. Так что теперь, профессиональный путь Бу Андерссона де-факто совершил круг и он снова сотрудничает с GM, в которой он и начинал свою карьеру в 1987 году, проработав в ней вплоть до своего перехода в Группу ГАЗ.
2.jpg
С момента полного перехода в государственную собственность UzAuto находится в стадии (довольно таки уже затянувшейся – авт.) трансформации бизнеса и перехода от убытков к прибыли. По официальным данным, в прошлом году была произведена 281 тысяча автомобилей. Первостепенной задачей Андерссона станет преодоление компанией кризиса, связанного с дефицитом полупроводников и логистикой, а также дальнейшая модернизация производства. На нынешней стадии UzAuto работает над локализацией новых моделей на глобальной платформе GEM, включая кроссовер Chevrolet Tracker и седан Chevrolet Onix. В 2020 году «Узавтосаноат» привлек агентство Boston Consulting для разработки долгосрочной стратегии развития, ну а в апреле 2021 года был открыт совместный «Офис Трансформации».
4.jpg
P.S. Мне удалось пообщаться с Бу Андерссеном лично еще во времена его работы на ГАЗе и надо сказать, что при всей жесткости его методов именно они и помогли превратить откровенно хромавший нижегородский гигант для которого проблемы качества продукции и инноваций, казалось, были не решаемыми – во вполне конкурентоспособного автопроизводителя. Я убежден, что именно заданный им импульс компетентности и требовательности даже в мелочах, работает в российском автопроме и по сей день, позволяя, в том числе, отечественным брендам LADA и ГАЗ удерживать лидерство на рынке в своих сегментах легковых и легких коммерческих машин.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

СОЛЛЕРС запускает на ЗМЗ производство 6-ступенчатых МКП

СОЛЛЕРС запускает на ЗМЗ производство 6-ступенчатых МКП

LCV марок Sollers и УАЗ получат 6-ступенчатые механические коробки передач ульяновской сборки

20.02.2024

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

«Шушары Авто» запустит производство моделей «кэмри-формата» на бывшем заводе «Тойота Мотор»

15.02.2024

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

Окончательный уход Daimler Truck из акционеров КАМАЗа не должен отразиться на его работе в 2024 году

15.02.2024

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

Завод «Москвич» начал предсерийное производство полного цикла, а на базе «Москвича 3» создали машину Спецсвязи

13.02.2024

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

12.02.2024

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

В течение 2024-го года АВТОВАЗ восстановит производство полнофункциональных версий всех моделей LADA

08.02.2024

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

На бывшем питерском заводе Hyundai возможно возродят модели Sollers и Creta, но уже под другой маркой

06.02.2024

Возврат к списку