Бу Андерсена призвали поднимать узбекский автопром

Бу Андерсена призвали поднимать узбекский автопром

24 августа 2021


«Узавтосаноат» назначил Бу Андерссена CEO UzAuto Motors (бренд Chevrolet в Узбекистане)


автор

Александр Климнов, фото автора и «Узавтосаноат»


Широко известный в России шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон снова встанет во главе крупного автопроизводителя. Теперь это будет узбекская государственная компания «Узавтосаноат».
3.jpg
В 2009–2013 годах Бу Андерссон возглавлял Группу ГАЗ, где под его руководством удалось модернизировать производственную систему и освоить выпуск передового семейства LCV «ГАЗель NEXT». C января 2014 до апреля 2016 года Андерссон работал президентом АВТОВАЗа (был переброшен на укрепление убыточной компании – авт.) и под его руководством было подготовлено производства легковых автомобилей серий LADA Vesta (ВАЗ-2180) и XRAY (B0). Такая бурная и одновременно реально эффективная работа понравилась не всем (в частности коллектив и руководство АВТОВАЗа были недовольны переносом производства «Весты» из Тольятти в Ижевск, а также ликвидацией ОПП – авт.). Впрочем, из российского автопрома Бу ушел не по собственному желанию (не без скандала – авт.) и долгое время сторонился автопроизводителей. После отъезда из России он основал собственную компанию Bo Group Enterprises, а с июля 2017 года стал директором локальных подразделений фирмы Yazaki, производящей автокомпоненты.
1.jpg
И вот теперь огромный профессиональный опыт Бу Андерссона оказался востребованным «Узавтосаноатом», который назначил Андерссона генеральным директором (CEO) своих основных дочерних компаний UzAuto Motors (производит автомобили под маркой Chevrolet) и UzAuto Motors Powertrain (производство двигателей и коробок передач). Обе компании ранее принадлежали совместному предприятию GM Uzbekistan, однако, в конце 2018 года концерн General Motors продал свою долю «Узавтосаноату», хотя и продолжил оставаться его стратегическим партнером. Так что теперь, профессиональный путь Бу Андерссона де-факто совершил круг и он снова сотрудничает с GM, в которой он и начинал свою карьеру в 1987 году, проработав в ней вплоть до своего перехода в Группу ГАЗ.
2.jpg
С момента полного перехода в государственную собственность UzAuto находится в стадии (довольно таки уже затянувшейся – авт.) трансформации бизнеса и перехода от убытков к прибыли. По официальным данным, в прошлом году была произведена 281 тысяча автомобилей. Первостепенной задачей Андерссона станет преодоление компанией кризиса, связанного с дефицитом полупроводников и логистикой, а также дальнейшая модернизация производства. На нынешней стадии UzAuto работает над локализацией новых моделей на глобальной платформе GEM, включая кроссовер Chevrolet Tracker и седан Chevrolet Onix. В 2020 году «Узавтосаноат» привлек агентство Boston Consulting для разработки долгосрочной стратегии развития, ну а в апреле 2021 года был открыт совместный «Офис Трансформации».
4.jpg
P.S. Мне удалось пообщаться с Бу Андерссеном лично еще во времена его работы на ГАЗе и надо сказать, что при всей жесткости его методов именно они и помогли превратить откровенно хромавший нижегородский гигант для которого проблемы качества продукции и инноваций, казалось, были не решаемыми – во вполне конкурентоспособного автопроизводителя. Я убежден, что именно заданный им импульс компетентности и требовательности даже в мелочах, работает в российском автопроме и по сей день, позволяя, в том числе, отечественным брендам LADA и ГАЗ удерживать лидерство на рынке в своих сегментах легковых и легких коммерческих машин.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала

05.11.2024

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Шинный бренд Michelin обвинил в закрытии двух своих французских заводов азиатских конкурентов

05.11.2024

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Производители и национальное руководство стран-автопроизводителей бьют тревогу, предрекая отрасли крах из-за перехода на электромобили

05.11.2024

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

В преддверии начала производства LADA Iskra ВАЗ перемещает выпуск модели Granta седан на одну линию с внедорожниками NIVA

31.10.2024

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

VW не видит альтернативы закрытию трех заводов в Германии без 10-процентного снижения зарплат работников и отмены бонусов

30.10.2024

Группа СОЛЛЕРС будет использовать магнитогорский металл  для штамповки кузовов и кабин автомобилей

Группа СОЛЛЕРС будет использовать магнитогорский металл для штамповки кузовов и кабин автомобилей

Для локализации штампованных деталей кузовов и кабин автомобилей Sollers Atlant и Sollers Argo будет использоваться российский металл от ММК

30.10.2024

Профсоюз «Фольксвагена» утверждает, что компания закроет три немецких завода

Профсоюз «Фольксвагена» утверждает, что компания закроет три немецких завода

Рабочие в Вольфсбурге забастовали из-за планов сокращения «Фольксвагеном» затрат за их счет

28.10.2024

Возврат к списку