ВАЗ принял пять основных направления развития компании
14 марта 2023
Совет директоров утвердил пять направлений развития АВТОВАЗа
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Совет директоров АВТОВАЗа на прошедшем заседании утвердил пять основных направлений развития компании, которые лягут в основу обновленной «Стратегии развития – 2030», во исполнение государственной Стратегии развития автопрома, которая была утверждена Правительством РФ в конце 2022 года. Ожидается, что этот документ будет финализирован в IV квартале 2023 года.
В рамках стратегии АВТОВАЗ планирует занять доминирующее положение на российском рынке, расширить гамму моделей (в том числе за счет развития собственных платформ), достичь технологического суверенитета (в первую очередь по критически важным технологиям и компонентам), развить экспортные продажи и сохранить рентабельность бизнеса с достижением финансовой устойчивости (в том числе за счет погашения значительных кредитных обязательств, выданных в период управления альянсом Renault-Nissan). Интересно, что для увеличения количества рынков, на которых присутствует LADA, планируется привлечение локальных и глобальных партнеров.
В основе государственного подхода к индустрии лежат принципы удовлетворения российского рынка высоко-локализованными автомобилями, обеспечение технологического суверенитета, рост доли автомобильной промышленности в ВВП страны, а также повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке и развитие экспорта.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов заявил: «Наша главная цель в работе над «Стратегией развития – 2030» – это максимально возможная в текущих условиях реалистичность документа. Сегодня перед АВТОВАЗом стоят самые сложные вызовы за всю историю Компании, и мы четко осознаем свою ответственность перед коллективом, клиентами, партнерами и акционерами за успешное продолжение работы наших производственных площадок. Мы благодарны Правительству РФ и властям регионов нашего присутствия за всестороннюю поддержку и рассчитываем на продолжение эффективных государственных и региональных программ поддержки автопрома, а также смежных отраслей. Эти меры обеспечат точное следование основным направлениям нашей стратегии и выполнение целей государственной Стратегии развития автопрома».
Как ранее сообщалось, согласно утвержденному Советом директоров плану, в 2023 году АВТОВАЗ должен выпустить 401,6 тыс. автомобилей LADA, в том числе до 100 тыс. рестайлинговых Vesta NG.
В планах предприятия – поставить на экспорт до 20 тыс. автомобилей LADA. Основными внешними рынками для АВТОВАЗа в 2023 году останутся Белоруссия и Казахстан, а также некоторые другие страны СНГ. При этом планируется начать освоение новых рынков сбыта, таких как Африка, Латинская Америка и Ближний Восток.
Во втором полугодии 2023 года АВТОВАЗ планирует запустить производство автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это будут новые модели под брендом LADA в сегментах С и D, включая кроссоверы и седаны.
По неофициальным данным, одной из них станет локализованный среднеразмерный кроссовер FAW Bestune T77. В настоящее время АВТОВАЗ ведет активные переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые находятся на финальной стадии, и, возможно, это будет даже не один китайский автопроизводитель.
По итогам 2023 года АВТОВАЗ рассчитывает выпустить на площадке в Санкт-Петербурге до 10 тыс. автомобилей LADA, в зависимости от динамики спроса на российском авторынке. В 2025 – 2027 гг. производство на предприятии может составить до 50 – 70 тыс. машин в год при наличии позитивного тренда на рынке.
Кроме того, в конце года на предприятии «ЛАДА Ижевск» планируется выпустить опытную партию электромобиля e-Largus. А серийное производство этой модели, как ожидается, начнется в начале 2024-го.
Вместе с тем АВТОВАЗ продолжает разработку нового семейства сегмента «В» на глобальной платформе XJO, которое будет выпускаться в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-версия. Производство новинки должно начаться в конце 2024 года на заводе компании в Тольятти. Кроме того, на конец 2025 года намечен дебют кроссовера на платформе LADA Vesta. Также АВТОВАЗ рассматривает возможность разработки нового полноприводного кроссовера LADA – решение о запуске такой модели будет приниматься Советом директоров компании в 2023 году.
P.S. Итак, опубликованная стратегия АВТОВАЗа выглядит достаточно уверенно, хотя и проблем на пути ее выполнения еще масса, учитывая, что антироссийские санкции продолжают разрастаться и все большее количество стран к ним или примыкают, или сбавляют обороты по параллельному экспорту в Россию (например, Турция), то проблем, например, с комплектующими у ведущего отечественного автопроизводителя предвидится еще множество.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек