ВАЗ принял пять основных направления развития компании

ВАЗ принял пять основных направления развития компании

14 марта 2023


Совет директоров утвердил пять направлений развития АВТОВАЗа


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


Совет директоров АВТОВАЗа на прошедшем заседании утвердил пять основных направлений развития компании, которые лягут в основу обновленной «Стратегии развития – 2030», во исполнение государственной Стратегии развития автопрома, которая была утверждена Правительством РФ в конце 2022 года. Ожидается, что этот документ будет финализирован в IV квартале 2023 года.

В рамках стратегии АВТОВАЗ планирует занять доминирующее положение на российском рынке, расширить гамму моделей (в том числе за счет развития собственных платформ), достичь технологического суверенитета (в первую очередь по критически важным технологиям и компонентам), развить экспортные продажи и сохранить рентабельность бизнеса с достижением финансовой устойчивости (в том числе за счет погашения значительных кредитных обязательств, выданных в период управления альянсом Renault-Nissan). Интересно, что для увеличения количества рынков, на которых присутствует LADA, планируется привлечение локальных и глобальных партнеров.

В основе государственного подхода к индустрии лежат принципы удовлетворения российского рынка высоко-локализованными автомобилями, обеспечение технологического суверенитета, рост доли автомобильной промышленности в ВВП страны, а также повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке и развитие экспорта.

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов заявил: «Наша главная цель в работе над «Стратегией развития – 2030» – это максимально возможная в текущих условиях реалистичность документа. Сегодня перед АВТОВАЗом стоят самые сложные вызовы за всю историю Компании, и мы четко осознаем свою ответственность перед коллективом, клиентами, партнерами и акционерами за успешное продолжение работы наших производственных площадок. Мы благодарны Правительству РФ и властям регионов нашего присутствия за всестороннюю поддержку и рассчитываем на продолжение эффективных государственных и региональных программ поддержки автопрома, а также смежных отраслей. Эти меры обеспечат точное следование основным направлениям нашей стратегии и выполнение целей государственной Стратегии развития автопрома».

Как ранее сообщалось, согласно утвержденному Советом директоров плану, в 2023 году АВТОВАЗ должен выпустить 401,6 тыс. автомобилей LADA, в том числе до 100 тыс. рестайлинговых Vesta NG.

В планах предприятия – поставить на экспорт до 20 тыс. автомобилей LADA. Основными внешними рынками для АВТОВАЗа в 2023 году останутся Белоруссия и Казахстан, а также некоторые другие страны СНГ. При этом планируется начать освоение новых рынков сбыта, таких как Африка, Латинская Америка и Ближний Восток.

Во втором полугодии 2023 года АВТОВАЗ планирует запустить производство автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это будут новые модели под брендом LADA в сегментах С и D, включая кроссоверы и седаны.

По неофициальным данным, одной из них станет локализованный среднеразмерный кроссовер FAW Bestune T77. В настоящее время АВТОВАЗ ведет активные переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые находятся на финальной стадии, и, возможно, это будет даже не один китайский автопроизводитель.

По итогам 2023 года АВТОВАЗ рассчитывает выпустить на площадке в Санкт-Петербурге до 10 тыс. автомобилей LADA, в зависимости от динамики спроса на российском авторынке. В 2025 – 2027 гг. производство на предприятии может составить до 50 – 70 тыс. машин в год при наличии позитивного тренда на рынке.

Кроме того, в конце года на предприятии «ЛАДА Ижевск» планируется выпустить опытную партию электромобиля e-Largus. А серийное производство этой модели, как ожидается, начнется в начале 2024-го.

Вместе с тем АВТОВАЗ продолжает разработку нового семейства сегмента «В» на глобальной платформе XJO, которое будет выпускаться в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-версия. Производство новинки должно начаться в конце 2024 года на заводе компании в Тольятти. Кроме того, на конец 2025 года намечен дебют кроссовера на платформе LADA Vesta. Также АВТОВАЗ рассматривает возможность разработки нового полноприводного кроссовера LADA – решение о запуске такой модели будет приниматься Советом директоров компании в 2023 году.

P.S. Итак, опубликованная стратегия АВТОВАЗа выглядит достаточно уверенно, хотя и проблем на пути ее выполнения еще масса, учитывая, что антироссийские санкции продолжают разрастаться и все большее количество стран к ним или примыкают, или сбавляют обороты по параллельному экспорту в Россию (например, Турция), то проблем, например, с комплектующими у ведущего отечественного автопроизводителя предвидится еще множество.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку