ВАЗ устремится за миллион

ВАЗ устремится за миллион

21 июня 2021


За пять лет АВТОВАЗ намерен перевести свою новую линейку моделей выше миллионной ценовой планки


автор

Александр Климнов, фото autompv.ru


АВТОВАЗ, традиционно лидирующий на рынке бюджетных легковушек (а с недавних пор и легких развозных фургонов – авт.) в России, намерен в течение пяти лет перевести свои основные модели в более дорогой сегмент с семизначными ценниками.

Президент АВТОВАЗа и гендиректор по операциям Renault в России и СНГ Николя Мор, рассказал «Ъ», что на первом этапе стоимость новых моделей LADA будет начинаться от 1 млн рублей в нынешних ценах, а еще некоторое время спустя и с 1,2 млн рублей. Это стратегическое решение компании, основанное на планах ее акционера Renault по наращиванию рентабельности продаж.

Однако эксперты откровенно сомневаются в эффективности новой ценовой политики АВТОВАЗа, ожидая, что в случае ценового позиционирования марки LADA выше марок KIA и Hyundai (минимальные цены на бюджетные модели которых начинаются от 850–900 тыс. руб.) начнется ценовая война и «российский» бренд уступит значительную долю рынка «корейцам» (которые к тому времени будут локализованы в не меньшей степени, а значит тоже будут «отечественными»).

Так, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов говорит: «По-хорошему, производитель должен иметь разные размерные сегменты, то есть и автомобили сегмента С, чтобы, когда у клиента увеличиваются доходы или он обзаводится семьей, ему было на что пересаживаться в рамках марки».

В январе 2021 года Группа Renault в рамках нового стратегического плана Renaulution («Ренолюция») создала новое бизнес-подразделение Dacia-LADA, что должно укрепить производственную синергию между российским и румынским производителями за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с самым высоким коэффициентом локализации. При этом АВТОВАЗ и Dacia останутся компаниями со своей собственной историей и стратегией каждая, но суммарный ежегодный объем их выпуска не будет сильно превышать 1 млн автомобилей на базе платформы CMF-B, которая заменит нынешние 4 платформы и уменьшит количество типов кузовов с 18 до 11.

К 2025 году АВТОВАЗ выведет на рынок четыре новых модели LADA, которые будут созданы на платформе CMF-B. Так, 2023 году дебютируют две модели В-класса, в 2024-м появится новое поколение внедорожника Niva в двух версиях – с короткой колесной базой и 3-дверным кузовом (рендер на заставке) и удлиненной под 5-дверный кузов. Такая «Niva 2.0» будет поставляться и на экспорт, в частности, в Европу и Латинскую Америку. Ну, а в 2025 году линейку моделей LADA пополнит новый кроссовер сегмента С-SUV.

P.S. По моему мнению ценовой рывок бренда LADA выше конкурентов возможен лишь при должном росте качества комплектующих и сборки ее моделей, а также масштабной работе по улучшению имиджа бренда, многие десятилетия до того манкировавшего работой с клиентами и общественным мнением на фоне своего монопольного положения на рынке. А такое изменение одномоментно не происходит.
Zastavka.jpg
Кстати, при таком «креативном» подходе вполне возможная и утрата маркой LADA своего лидерства на рынке (а также звания единственного «отечественного производителя легковых автомобилей для народа»), ведь HMC вскоре запускает второй завод под Санкт-Петербургом (бывший завод GM, целую пятилетку дожидавшийся нового хозяина), а через пару лет запускающий в том же регионе и завод двигателей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российские автозаводы продолжают кампанию по бесплатному дооснащению автомобилей выпуска 2022–2024 гг. системой ЭРА-ГЛОНАСС

26.09.2025

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

В КНР готовится проект техтребований, который фактически вводит запрет на чисто электрические ручки дверей на всех авто

25.09.2025

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers

19.09.2025

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

С 29 сентября АВТОВАЗ сокращает рабочую неделю до 4 дней

16.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.