ВАЗ выдал миллион легковушек на глобальной платформе B0

ВАЗ выдал миллион легковушек на глобальной платформе B0

17 июня 2019


В пятницу количество российских иномарок на глобальной платформе В0 перевалило за миллион


автор

Александр Климнов, фото И.Горфина и LADA


В минувшую пятницу – 14 июня 2019 года с конвейера линии В0 АО «АВТОВАЗ» съехал миллионный автомобиль на всемирной платформе B0.
116386-840.jpg

Юбиляром стал компактный кроссовер LADA XRAY Cross, который был направлен отнюдь не в заводской музей, а прямо в дилерскую сеть

На торжественном мероприятии сборщиков линии поздравил Президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис, сказавший: «Моя карьера в Groupe Renault тесно связана с АВТОВАЗом и линией B0. В свой первый приезд в Россию в 2013-2016 годах я занимался запуском производства Logan и Sandero на этом конвейере. И сегодня я вижу, как выросли профессионализм коллектива и компетенции каждого сотрудника, как эффективно здесь внедряются производственные технологии Альянса. Все это помогает достижению нашей главной цели - обеспечению высокого качества автомобилей».

Линия В0: история успеха

Консорциум инвесторов во главе с Государственной корпорацией «Ростехнологии» (сегодня Госкорпорация Ростех), владеющий АО «АВТОВАЗ» и французский концерн Renault подписали 29 февраля 2008 года документы о стратегическом партнерстве по совместному проекту Альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа по производству автомобилей на глобальной платформе B0.

Запуск новой линии, на котором присутствовал Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, состоялся в апреле 2012 года. Первой моделью на платформе В0 стал универсал LADA Largus. Новинка стразу стала весьма популярной – в первые годы выпуска за ней в ряде регионов выстраивались настоящие очереди. Она и сегодня пользуется стабильным спросом (чему, например, способствовала госпрограмма «семейный автомобиль»), занимая 7-е место в рейтинге продаж новых легковых автомобилей в России. О народном признании модели говорит и тот факт, что LADA Largus становилась в России «Автомобилем года» в различных номинациях 7 раз!

Следом за LADA Largus в 2012 году на конвейер встал седан Nissan Almera. То, что сборка автомобилей LADA и всемирного бренда Nissan производилась на одной линии – свидетельствовует о высоком уровне подготовки заводского коллектива, освоении им передовых технологий по производству автомобилей, соответствующих мировым стандартам.

В 2013 году на линии В0 освоили сборку седана Renault Logan нового поколения (которую перенесли с московского завода подразделения «Рено Россия»).

В 2015 году настоящим прорывом встал паркетник LADA XRAY. Его выпуск свидетельствовал, что АВТОВАЗ вышел на новый виток технического развития бренда LADA.

В том же 2015 году производство LADA на платформе В0 было расширено за счет модели Largus Cross: данная версия была модернизирована с учетом растущего спроса на автомобили с характерными признаками кроссоверов. На новинке был увеличен дорожный просвет, а кузов получил пластиковую защиту по периметру, в интерьере появились контрастные цветные вставки.

В августе 2018 на ВАЗе приступили к сборке кросс-седана Renault Logan Stepway, что свидетельствовало о полной доверии Альянса к предприятию в Тольятти в плане выпуска своей новинки. Наконец, в октябре 2018 года был дан старт производству модели LADA XRAY Cross, представляющей собой развитие направления городских кроссоверов с улучшенными параметрами геометрической проходимости. Так, дорожный просвет у XRAY Cross стал рекордным для серийных моделей LADA – 215 мм. На данной модели впервые для тольяттинских автомобилей получила применение система интеллектуального контроля проходимости LADA Ride Select.
IMG_0120.jpg

Новейшие модели LADA Largus CNG и XRAY Cross на платформе B0 на Петербургском международном автосалоне, проходившем в апреле 2019 года

На сегодня «линия В0» – одна из трех линий АО «АВТОВАЗ», на которой освоен выпуск автомобилей двух брендов – LADA и Renault (в общей сложности – 12 моделей). Максимальная годовая мощность линии составляет 280 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы), а рабочий темп линии – 1 автомобиль в минуту. Помимо комплектных автомобилей для рынков России и СНГ, линия В0 производит окрашенные кузова для завода Renault в алжирском городе Оран.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.