ВАЗ запустит в ближайшие годы 25 новых моделей и модификаций
7 сентября 2022
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал о перспективах развития компании в условиях санкций
Александр Климнов, фото автора
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов поделился на проходящем сейчас Восточном экономическом форуме планами по выпуску нового семейства LADA Granta.
В интервью РБК он заявил, что автопроизводитель сейчас готовит к выпуску несколько новых и обновленных моделей, но сталкивается с проблемами в сфере импортозамещения.
Он пояснил: «Это будет целое семейство автомобилей: и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутая модель, которую мы намерены производить через пару лет, и это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении. Сейчас у автопроизводителя есть 25 различных прототипов новой модели, но точный срок запуска производства пока неясен».
Г-н Соколов также сказал: «Поставить модель на конвейер – это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года – это нормальный срок для запуска новой модели».
Он также отметил, что значительная часть времени уйдет на локализацию импортных компонентов или поиск запчастей, производимых в дружественных странах.
Кроме того, АВТОВАЗ намерен запустить в серию новую версию кроссовера LADA Vesta NG. Президент Соколов сказал: «Это будет новый современный кроссовер – самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром АВТОВАЗа».
Г-н Соколов также отметил, что автопроизводителю пока не удалось найти замену примерно 1500 компонентам в среднем из 4500, из которых собран автомобиль. Cитуацию он описал так: «Из них в зоне риска находятся и постоянно мониторятся около 300 различных комплектующих. Это, конечно, заставляет нас работать в ручном режиме. Это создает дополнительные риски. И надо отметить, что эти риски материализуются. Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента. Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов, закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран».
Г-н Соколов также не исключил возможности возвращения в Россию ушедших автопроизводителей. Он напомнил, что половину прибыли автоконцерна Renault в прошлом году принес именно АВТОВАЗ, выкупленный в этом году российским государством. В заключение Максим Соколов сказал: «Какой бизнес добровольно откажется от половины своих доходов? Поэтому, конечно, мы видим, что идет определенное давление. И, конечно же, бизнес пожалеет о том, что уходит из России, в том числе производители и автокомпонентов, и автомобилей».
Переход российских активов Renault Groupe в госсобственность Минпромторг анонсировал в конце апреля. Доля в АВТОВАЗе отошла Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а столичный завод «Рено Россия» – московским властям.
Стоимость своих активов Renault в России оценивается в 2,195 млрд евро. Сумма сделки, в рамках которой активы перешли в собственность России символически составила 1 руб. Сделка по национализации активов Renault Groupe, включая АВТОВАЗ и московский завод «Автофрамос», на котором теперь будут производить «Москвичи», подразумевает возможность обратного выкупа доли иностранным концерном в течение шести лет, отметили в Минпромторге.
По поводу завода «ЛАДА Ижевск» Соколов сказал, что на предприятии уже проведены необходимые сокращения и ныне на нем остались 1300 работников, которые будут делать комплектующие, а в перспективе и электромобили.
По поводу прихода в Россиию автомобилестроителей из Китая, Ирана и Индии он сказал, что необходимо, что их стимулирование со стороны российского государства было только при условии локализации, каковую возможно будет осуществить путем создания кластеров по производству комплектующих (вроде того, в который сейчас превращается завод «ЛАДА Ижевск» – авт.).
Тоже самое он сказал и по поводу электромобилей, за которыми г-н Соколов видит большое будущее но без госстимулирования добиться быстрого перехода на машины на электротяге будет практически невозможно.
P.S. Кроме того, сегодня с АВТОВАЗа пришло сообщение, что модель LADA XRAY (фото на заставке) в отличие от востребованной серии LADA Largus не будет возобновлена в производстве, так как объем импортных комплектующих по ней слишком велик и с учетом небольших объемов производства их локализация нерентабельна.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка