Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

30 октября 2024


VW не видит альтернативы закрытию трех заводов в Германии без 10-процентного снижения зарплат работников и отмены бонусов


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Концерн Volkswagen Group представил сегодня 30 октября своим рабочим предложение по экономии, которое помогло бы избежать закрытия заводов в Германии.

Главный переговорщик автопроизводителя Арне Мейсвинкель, сказал, что план включает в себя 10-процентное сокращение заработной платы и пересмотренную систему бонусов.

Эти меры призваны поддержать бренд Volkswagen, который борется с низким спросом в Европе и усиливающейся конкуренцией на китайском рынке.

Компания не стала напрямую касаться вопроса о том, планирует ли она закрывать заводы в Германии впервые за свою 87-летнюю историю. Как руководство, так и профсоюзные лидеры предупредили, что закрытие заводов остается возможным, если они не смогут договориться о сокращении затрат.

Мейсвинкель сказал на брифинге в Вольфсбурге 30 октября после переговоров с профсоюзными лидерами: «Мы открыты для любой дискуссии для достижения наших финансовых целей».
По его словам, заработная плата автопроизводителя останется «очень привлекательной» даже после сокращений.

Требования VW по оплате труда должны быть удовлетворены для продвижения дискуссий по таким вопросам, как заводы и рабочие места, сказал Мейсвинкель.

Он добавил: «Только если мы вместе найдем решения для достижения наших финансовых целей, мы сможем представить себе конкретные перспективы для немецких заводов и возможную гарантию занятости».

За несколько часов до переговоров VW сообщил о своем наиболее убыточном квартале за последние годы, укрепив аргументы руководства в пользу принятия решительных мер по реформам производства в Германии.

Ранее на этой неделе профсоюзные лидеры VW отметили планы, включающие 10-процентное сокращение заработной платы, а также закрытие по меньшей мере трех заводов в Германии.

Профсоюз VW видит прогресс в переговорах о заработной плате
Последние предложения VW представляют собой «первый небольшой сигнал» прогресса, сказала главный профсоюзный босс автопроизводителя Даниэла Кавалло из IG Metall.

Впрочем, она отметила, что закрытие немецких заводов VW еще не полностью снято с повестки дня, и что их рабочие по-прежнему «встревожены».

Главный переговорщик из профсоюза IG Metall Торстен Гроегер (на фото на заставке в центре) заявил, что VW дал понять, что готов обсудить будущее всех немецких предприятий, избегая принудительных увольнений.

Он сказал: «Сегодня компания в основном заявила о своей готовности вступить с нами в переговорный процесс, связанный с ее целевыми затратами и целями прибыльности, которые также включают перспективы для всех мест и гарантии занятости».

Профсоюзные боссы долгое время сопротивлялись изменениям в основном бренде Volkswagen, который провалил несколько проектов запуска электромобилей и борется с низкой доходностью.

Падение продаж в Китае и все более жесткая конкуренция в Европе, которая еще не вернулась к допандемийному уровню спроса, способствовали снижению прибыли группы VW.

Так основной бренд Volkswagen, на который придется большая часть сокращений, заработал всего 2,1% операционной маржи за первые девять месяцев нынешнего года.

Европейский автомобильный рынок сократился примерно на 2 млн автомобилей с момента пандемии, в результате чего продажи Volkswagen сократились примерно на 500 тысяч машин в год.

Более дешевые модели электромобилей от Tesla и китайских автопроизводителей продолжают наращивать долю на европейском рынке.

Производственные затраты VW слишком высоки, говорит финансовый директор
Финансовый директор VW Арно Антлиц сказал: «Мы не разучились создавать отличные автомобили, но наши производственные затраты далеки от конкурентоспособных».

Руководство говорит, что немецкие заводы намного дороже в эксплуатации, чем у конкурентов, из-за высоких затрат на рабочих и энергию.

Однако представители рабочих обвиняют руководство в неэффективном менджменте и разрушении прежнего консенсуса [с профсоюзом] в принятии решений.

Они вступили в переговоры, требуя повышения заработной платы на 7%, и пригрозили забастовками с декабря, если компания окончательно не исключит закрытие заводов в ФРГ.

Ожидается, что предложения руководства VW станут началом более сложных переговоров, следующий раунд которых запланирован на 21 ноября.

Льготный период истекает в конце следующего месяца, а с 1 декабря на заводах VW возможны предупредительные забастовки.

P.S. Отказ Германии (и почти всей остальной Европы) от российского газа привел ко вполне очевидному следствию – невозможности одновременно сохранить и производственные мощности, и прежние высокие зарплаты у основного работодателя Германии – компании Volkswagen. А если учесть, что перед угрозой закрытия также находится и бельгийский завод Audi, то положение концерна, действительно, становится угрожающим.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.