Беспилотным такси оператора Cruise в Калифорнии указали на руль
2 ноября 2023
Оператору беспилотных такси Cruise из-за аварий приказали посадить за руль водителей
Александр Климнов, фото Bloomberg, techcrunch.com, twitter.com
В начале октября 2023 года беспилотник Cruise переехал уже сбитого пешехода – после этого скандального ДТП сервису запретили полноформатную работу в Калифорнии.
Подразделение беспилотников Cruise, принадлежащее General Motors, объявило, что приостановит работу автономных такси без водителей за рулем. Как уточняет Financial Times, ездить продолжат только машины, за физическим рулем которых находится водитель.
Компания Cruise объяснила, что данная приостановка даст ей время на изучение собственных программ и алгоритмов, чтобы понять – как именно улучшить работу и «заслужить доверие общественности». Также в Cruise отметили, что это решение «никак не связано с новыми дорожными происшествиями».
Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) 24 октября 2023 года приостановил действие лицензии, которая позволяет беспилотному такси Cruise работать без ограничений и без водителя за рулем в Сан-Франциско, при том, что оператор получил ее менее трех месяцев назад – в августе 2023-го.
Причиной стало ДТП, произошедшее 3 октября – тогда женщину-пешехода сбил обычный автомобиль, с водителем за рулем. В результате пешехода отбросило под колеса ехавшего рядом беспилотника Cruise, который хотя и попытался экстренно затормозить, но наезда избежать не смог.
Женщину извлекли из под машины пожарные и доставили в больницу. Расследованием инцидента занялась полиция Сан-Франциско и Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA).
В DMV объяснили, что оператор Cruise утаил от ведомства некоторые видеоматериалы на которых видно, что беспилотник, прежде чем полностью остановиться, проехал еще как минимум шесть метров. Также в департаменте заявили, что технологии компании небезопасны для общественного использования.
Это не единственный инцидент с Cruise, так в августе, спустя неделю после выдачи разрешения, беспилотник компании врезался в пожарную машину. Пострадал один пассажир, а компания на 50% сократила парк автомобилей в Сан-Франциско. После этого местные власти потребовали у регуляторов пересмотреть решение о выдаче лицензии Cruise.
Справка: Cruise основана в 2013 году в Сан-Франциско. В 2016-м компанию выкупил концерн General Motors за миллиард долларов. В январе 2020-го Cruise презентовала свою первую серийную машину для совместных поездок. В октябре 2021-го она объявила о планах запустить беспилотное такси в США, а к 2023-му – в Дубае. Тестирование беспилоников, причем, вообще без водителя за рулем компания начала в США в феврале 2022-го. Кроме Сан-Франциско, Cruise действует в городах Хьюстон и Остин (штат Техас), а также в Фениксе (штат Аризона). Во всех городах действуют ограничения – беспилотные такси могут ездить по улицам только ночью.
P.S. Я уже писал о действиях калифорнийских активистов, обездвиживающих опасные беспилотные такси, просто устанавливая нам на лидар обычные дорожные конусы. И вот получается, что они-то были как раз правы – современный уровень технологий автономного вождения, пока еще не позволяет добиться полностью надежной и главное безопасной эксплуатации беспилотных машин – от оптимизма еще десятилетней давности, когда водителям (прежде всего дальнобойщикам и таксистам) предрекали безработицу уже в обозримой перспективе не осталось и следа!