Главная
Эра электромобилей-робокаров в КНР пока не наступила

Эра электромобилей-робокаров в КНР пока не наступила

Эра электромобилей-робокаров в КНР пока не наступила

30 Сентября 2020


Китайский аналитик рассуждает имеет ли смысл уже в этом году его соотечественникам покупать машину на новых источниках энергии


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


Несмотря на явный сдвиг проходящего в эти дни Пекинского автосалона в сторону электромобилей, действительно ли в нынешнем 2020 году, наконец, наступила эра их массированного внедрения? На это вопрос свой «диалектический ответ» дает колумнист китайского автомобильного портала autohome.com.cn.

Имеет ли смысл в этом году покупать электромобиль или гибрид?
Хотя электромобили и совершили за последние десять лет качественный скачок из локальных ниш в отдельных странах (читай гольф-каров и молоковозов – авт.) на мировой рынок, проблема повышения запаса хода (на одной зарядке АКБ – авт.) решена, в общем, неплохо, однако, проблема неудобной зарядки все еще остается. Например, зона покрытия зарядной сетью (в КНР – авт.) намного меньше, чем у сети АЗС, а время зарядки намного-намного больше, чем время заправки (бензином и дизельным топливом. – авт.).
1.jpg

Чтобы экономить на зарядке электромобиля надо приобрести собственную  недешевую зарядную станцию

Что касается стоимости зарядки... Если вы используете общественную зарядную станцию, то плата за электроэнергию обычно составляет от 1,5 до 2 юаней за кВт·ч (~17,4–23,2 рубля), что означает, что зарядка электромобиля с АКБ емкостью ~75 кВт·ч для 500-километрового пробега обойдется в 150 юаней (~1740 рублей). Судя по текущей цене на нефть, заправка полного бака бензинового автомобиля для такого же пробега будет стоить около 250 юаней (~2900 рублей), т.е. существенной разницы в расходах на топливо нет.
3.jpg

Зарядка электромобиля при низкой нефти не сильно дешевле заправки бензином обычной машины

Если вы захотите значительно снизить свои затраты на зарядку, то вам придется обзавестись собственной зарядной станцией. Однако во многих местах ее стоимость довольно высока, особенно в мегаполисах, где «на вес золота» обходится буквально каждый дюйм земли, и наличие собственного парковочного места – это реально большие инвестиции. В некоторых районах с исторической застройкой, вообще, сложно разместить зарядную сеть, и нельзя устанавливать зарядные колонки.

Поэтому путь внедрения электромобиля по-прежнему тернист: если у новой вещи нет очевидных всем преимуществ, то заменить ею старую привычную вещь сложно. Наиболее очевидные преимущества электромобилей – бесступенчатое и мощное ускорение, а также бесшумность. Однако в современных транспортных средствах, зачастую располагающих избыточной мощностью, одна только высокая динамика не кажется достаточным аргументом, кроме того, и нынешние ICE, могут также хорошо себя чувствовать в отношении плавности работы трансмиссии, да и бесшумность уже не выступает для них проблемой. Каковы же истинные преимущества электромобилей, которым не могут соответствовать традиционные автомобили?

1. На электромобилях проще реализовать «автоматическое вождение». Если автомобиль, который может двигаться автономно, должен располагать развитым «мозгом», «глазами» и «ушами», которые способны распознавать окружающую среду, превращая его в четырехколесный робот (робокар – авт.), то, естественно, что все это «хозяйство» требует сложной интеллектуальной компьютерной системы, а также системы хранения данных большой емкости, а отсюда и системы электропитания большой емкости, т.е. аккмуляторной батареи. Благодаря своей внутренней архитектуре электромобили отличаются очень хорошей совместимостью с любым электрооборудованием, поэтому их намного легче приспособить к «автономному вождению».
4.jpg

Эру, когда по дорогам поедут одни электромобили ждать еще долго

Но совершенна ли на сегодня сама технология «автономного вождения»? Да, ничуть! Текущие системы автономного вождения, как правило, находятся на степенях 2,5–3 (из 5-ти возможных – авт.), то есть в большинстве случаев от водителя требуется сохранять контроль за движением и вмешиваться в сложные дорожные ситуации, так что автомобиль может безопасно двигаться в «беспилотном» режиме только по небольшому количеству дорог и при некоторых режимах движения, например, по шоссе с небольшим количеством автомобилей и четко обозначенной дорожной разметкой. Только достигнув автономности на высоких степенях 4 и 5, можно создать достаточно привлекательные для автомобилистов преимущества (над обычным человекоуправляемым транспортом – авт.). Каковы особенности этих двух уровней автономности? С точки зрения непрофессионала, «степень 4» означает, что в большинстве случаев автомобиль управляется автоматически, а в некоторых случаях требуется вмешательство водителя; ну а высшая 5-я степень означает, что автомобиль может двигаться автоматически при любых обстоятельствах без всякого участия водителя, который, таким образом, превращается в пассажира (такие робокары будут выглядеть примерно как нынешние беспилотные шаттлы без органов ручного управления вообще, но двигаться при этом по любым дорогам и с максимально возможными скоростями – авт.).
2.jpg

Пока что ждать 5-го уровня автономности с полным отсутствием руля рано

Судя по нынешнему реальному уровню развития технологии автономности, даже «степень 3» не реализована полностью еще ни одним производителем (не важно автомобильным или из IT-индустрии – авт.), не говоря уже об уровнях 4 и 5. Кроме того, в большинстве стран сегодня попросту еще нет правил в отношении движения частично или полностью автономных транспортных средств. Когда пользователи все же используют функции ручного вождения автомобилей, то в случае аварии определение ответственности будет крайне затруднено (еще бы, например, у нас в стране некоторые виновники автокатастроф и при вождении обычных автомобилей в пьяном виде заявляют, что это не они не управляли машиной – авт.). Следовательно, с точки зрения «автономного вождения» электромобилям еще только предстоит реализовать данную функцию должным образом.

2. Дизайн электромобилей более индивидуален и вариативен. Поскольку три основные части электромобиля более интегрированы и меньше по размеру, чем у обычного автомобиля, то ему легче придавать сложные формы, благодаря чему многие электромобили выглядят более футуристично, чем их бензиновые аналоги. Однако данное преимущество – скорее вишенка на торте, так как обычным людям сложно заставить себя дополнительно платить только за стиль.

3. Сокращение количества рутинных процедур сервисного обслуживания. Движущихся деталей в электромобиле значительно меньше, что избавляет рядовых автомобилистов от необходимости постоянно и дорого обслуживать электромобиль. Так, вам не нужно менять масляный фильтр, свечи зажигания, ремни привода ГРМ, масло в коробке передач и т.д. и т.п. Это то, что приходится делать с большинством автомобилей. И это то самое преимущество, которое радует большинство владельцев электромобилей.

Однако в целом нынешние преимущества электромобилей, особенно «автономное вождение», все еще находятся в зачаточном состоянии, их все еще недостаточно, чтобы скрыть неудобства, связанные с длительной зарядкой и слабой зарядной сетью. Если однажды преимущества автономного вождения на электромобилях станут более очевидными, а недостатки, связанные с нынешней зарядкой, в значительной степени разрешатся, то именно это и станет тем поворотным моментом, когда электромобили полностью вытеснят автомобили, работающие на ископаемом топливе.

Какому типу людей больше подходит покупка NEV?
Если вы заинтересованы в транспортных средствах на новой энергии и планируете приобрести таковое, то какое из них лучше? Сегодня имеются два типа таких транспортных средств, на которые распространяются государственные субсидии – чисто электрические (BEV) и подключаемые гибридные (PHEV).

Если у вас имеются подходящие условия для зарядки, которые позволяют вам не беспокойться о ней, то, конечно, лучше купить чистый электромобиль. Однако, учитывая, что национальная сеть зарядки еще не настолько развита, BEV все еще не подходят для езды на большие расстояния.
5.jpg

Электромобили в КНР – это уже массовый товар, но их доля на рынке невелика, а в автопарке, вообще, пока что ничтожна

Если же вам периодически нужно покрывать большие расстояния, то лучше дополнительно приобрести обычный экономичный автомобиль, который можно сочетать с электромобилем для городских поездок, что на сегодня и представляет собой наиболее идеальную конфигурацию, при которой оба транспортных средства смогут максимально использовать свои сильные стороны.

Однако если вы ограничены бюджетом, местом для парковки и условиями зарядки, то лучший выбор – гибриды с подзарядкой от сети. И хотя подключаемые к сети гибридные электромобили не могут обеспечить наилучшую эффективность использования топлива и электропривода, они могут, по крайней мере, решить проблему «беспокойства о пробеге» и найти комбинацию между энергосбережением и поездками на большие расстояния.

P.S. Если уж в КНР, где поддержка электромобильности находится на высшем государственном уровне, потребители все еще не уверены в практичности легковых электромобилей, то что уж говорить о нашей стране, где данный вид транспорта пока еще остается на зачаточном уровне, хотя спрос и растет. от нуля достаточно быстрыми темпами Скорее у нас будут массово электрифицированы автобусы, развозные LCV и грузовые фургоны, чем легковушки.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильский стартап REE Automotive устроил демонстрацию своих беспилотных модульных платформ Р-серии

08.10.2020

Детройт получит коридор для подключенных беспилотных шаттлов

Детройт получит коридор для подключенных беспилотных шаттлов

Власти штата Мичиган за два года исследуют проект строительства транспортного коридора с выделенными полосами для подключенных беспилотников

14.08.2020

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотный автомобиль StarLine успешно прошел первые испытания по дорогам Санкт-Петербурга

13.07.2020

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В столице Китая открыли еще 215 километров городских дорог для тестирования беспилотных автомобилей

07.07.2020

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

В Китае запустили в серию беспилотник 4 уровня автономности с технологией 5G

06.07.2020

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

Распался альянс по созданию робокаров двух ведущих немецких компаний

22.06.2020

Возврат к списку