30 сентября 2020
Китайский аналитик рассуждает имеет ли смысл уже в этом году его соотечественникам покупать машину на новых источниках энергии
Чтобы экономить на зарядке электромобиля надо приобрести собственную недешевую зарядную станцию
Что касается стоимости зарядки... Если вы используете общественную зарядную станцию, то плата за электроэнергию обычно составляет от 1,5 до 2 юаней за кВт·ч (~17,4–23,2 рубля), что означает, что зарядка электромобиля с АКБ емкостью ~75 кВт·ч для 500-километрового пробега обойдется в 150 юаней (~1740 рублей). Судя по текущей цене на нефть, заправка полного бака бензинового автомобиля для такого же пробега будет стоить около 250 юаней (~2900 рублей), т.е. существенной разницы в расходах на топливо нет.Зарядка электромобиля при низкой нефти не сильно дешевле заправки бензином обычной машины
Если вы захотите значительно снизить свои затраты на зарядку, то вам придется обзавестись собственной зарядной станцией. Однако во многих местах ее стоимость довольно высока, особенно в мегаполисах, где «на вес золота» обходится буквально каждый дюйм земли, и наличие собственного парковочного места – это реально большие инвестиции. В некоторых районах с исторической застройкой, вообще, сложно разместить зарядную сеть, и нельзя устанавливать зарядные колонки.Эру, когда по дорогам поедут одни электромобили ждать еще долго
Но совершенна ли на сегодня сама технология «автономного вождения»? Да, ничуть! Текущие системы автономного вождения, как правило, находятся на степенях 2,5–3 (из 5-ти возможных – авт.), то есть в большинстве случаев от водителя требуется сохранять контроль за движением и вмешиваться в сложные дорожные ситуации, так что автомобиль может безопасно двигаться в «беспилотном» режиме только по небольшому количеству дорог и при некоторых режимах движения, например, по шоссе с небольшим количеством автомобилей и четко обозначенной дорожной разметкой. Только достигнув автономности на высоких степенях 4 и 5, можно создать достаточно привлекательные для автомобилистов преимущества (над обычным человекоуправляемым транспортом – авт.). Каковы особенности этих двух уровней автономности? С точки зрения непрофессионала, «степень 4» означает, что в большинстве случаев автомобиль управляется автоматически, а в некоторых случаях требуется вмешательство водителя; ну а высшая 5-я степень означает, что автомобиль может двигаться автоматически при любых обстоятельствах без всякого участия водителя, который, таким образом, превращается в пассажира (такие робокары будут выглядеть примерно как нынешние беспилотные шаттлы без органов ручного управления вообще, но двигаться при этом по любым дорогам и с максимально возможными скоростями – авт.).Пока что ждать 5-го уровня автономности с полным отсутствием руля рано
Судя по нынешнему реальному уровню развития технологии автономности, даже «степень 3» не реализована полностью еще ни одним производителем (не важно автомобильным или из IT-индустрии – авт.), не говоря уже об уровнях 4 и 5. Кроме того, в большинстве стран сегодня попросту еще нет правил в отношении движения частично или полностью автономных транспортных средств. Когда пользователи все же используют функции ручного вождения автомобилей, то в случае аварии определение ответственности будет крайне затруднено (еще бы, например, у нас в стране некоторые виновники автокатастроф и при вождении обычных автомобилей в пьяном виде заявляют, что это не они не управляли машиной – авт.). Следовательно, с точки зрения «автономного вождения» электромобилям еще только предстоит реализовать данную функцию должным образом.Электромобили в КНР – это уже массовый товар, но их доля на рынке невелика, а в автопарке, вообще, пока что ничтожна
Если же вам периодически нужно покрывать большие расстояния, то лучше дополнительно приобрести обычный экономичный автомобиль, который можно сочетать с электромобилем для городских поездок, что на сегодня и представляет собой наиболее идеальную конфигурацию, при которой оба транспортных средства смогут максимально использовать свои сильные стороны.
|
Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота
25.11.2024
Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу
28.10.2024
Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране
25.10.2024
Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года
10.10.2024
До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ
27.09.2024
Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки
26.09.2024
Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО
23.09.2024