ГАЗ представил на COMTRANS'23 автономную транспортную платформу NEOS
6 сентября 2023
Беспилотный модуль ГАЗ NEOS поможет на складах и в цехах
Александр Климнов, фото автора и ГАЗ
Одним из векторов перспективных разработок Горьковского автозавода, по словам его гендиректора Вадима Сорокина, выступает полная автоматизации процесса движения ТС.
Так, беспилотная «ГАЗель» уже несколько лет успешно трудится на нефтяном месторождении в Ханты-Мансийском автономном округе.
А теперь инженеры ГАЗа совместно со специалистами НГТУ имени Р.Е.Алексеева создали специальное транспортное средство для производственной межцеховой и складской логистики в различных отраслях промышленности – автономную транспортную электроплатформу NEOS.
Вариативность модульной конструкции и грузовых надстроек позволяет адаптировать платформу для работы в аэропортах, грузовых складах, портах и т.д.
Платформа NEOS рассчитана на выполнение транспортных задач в автоматическом режиме, выстраивая трехмерную карту маршрута (уровень автономности 4-й). Ориентация в пространстве осуществляется при помощи радаров, лидаров, камер и навигационной аппаратуры.
Работая совместно, они позволяют автоматически распознавать различные дорожные ситуации, корректировать маршрут для объезда препятствий или останавливаться для пропуска транспорта.
При возникновении внештатной ситуации происходит информирование диспетчера, который при необходимости удаленно корректирует маршрут или подключается для выполнения удаленной корректировки маршрута или обеспечения выполнения необходимого маневра.
Особенностью платформы NEOS стала возможность движения в обе стороны с одинаковой эффективностью. Причем, обе управляемые оси наделяют ее максимальной маневренностью: несмотря на внушительные габариты (6,5х2,5х3,0 м), радиус разворота не превышает 3,5 метров.
Важно отметить, что платформа во многом унифицирована с обычными автомобилями Горьковского автозавода: компоненты тягового электропривода у нее такие же, как у серийных электромобилей «ГАЗель e-NN», а в качестве ходовой части использованы модули передней подвески вместе с рулевыми рейками от полноприводного «Соболя NN 4WD».
Беспилотная платформа оснащена 100-киловаттным электромотором с водяным охлаждением и тяговыми аккумуляторами емкостью 10–48 кВт·ч.
В зависимости от емкости установленных батарей запас хода NEOS может составлять от 40 до 120 км, а грузоподъемность варьируется от 800 до 1000 кг (полная масса ТС – 3,6 т) в зависимости от выбранной АКП. Способность преодолевать подъем в 12° при полной загрузке повышает проходимость роботрака и расширяет возможности его применения.
P.S. Если КАМАЗ ориентируется при разработке перспективных роботраков кроме логистических еще и на внедорожные, карьерные и магистральные проекты, то ГАЗ выбрал более локальный проект логистического модуля для складов и цехов, что достаточно осторожно, но и вместе с тем вполне реалистично.