КАМАЗ намеревается пустить тестирование беспилотных автопоездов на трассе М-11 «Нева» уже в 2022 году
26 февраля 2022
КАМАЗ собирается запустить уже в этом году на скоростной трассе М-11 «Нева» тестирование беспилотников на базе перспективного автопоезда Continent
Александр Климнов, фото автора, cdnimg.rg.ru, КАМАЗ, rg.ru
В Минпромторге России подготовлен проект постановления правительства, добавляющего в программу льготного лизинга беспилотные грузовики категории N3, для которых предлагается скидка в размере до 25% от их стоимости.
Пресс-служба ведомства уточняет, что роботраки будут предназначены для эксплуатации на скоростной автомагистрали М-11 «Нева».
Предлагаемое нововведение призвано поддержать спрос на высокоавтоматизированные грузовые автомобили, произведенные в России, и должен стать частью инициативы «Беспилотные логистические коридоры» стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года.
Планы развертывания в России с 2023 года производства беспилотных грузовиков есть у КАМАЗа, также о них заявляла Volvo Trucks Россия и компания «Эвокарго». Также предлагается ввести повышенную скидку в размере до 12,5% (но не более 625 тыс. руб.) на одно транспортное средство по договорам лизинга, предусматривающим сдачу старого автомобиля. При этом возраст транспортного средства должен превышать 6 лет и находиться в собственности у заемщика не менее 1 года, что должно дополнительно стимулировать обновление отечественного автопарка и утилизацию автотранспортных средств, превысивших нормативные сроки эксплуатации.
Первым этапом проекта «Беспилотные логистические коридоры» должен стать запуск автономных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург) не позднее 2024 года.
Для ускорения реализации проекта, тестовые заезды должны начаться уже в 2022 году, не дожидаясь разработки и принятия большего числа нормативных актов, так что тестовая работа будет вестись в рамках экспериментальных правовых режимов.
В рамках проекта КАМАЗ в 2022 году намерен выпустить первые четыре прототипа грузовых беспилотников на базе автомобиля КАМАЗ-54907 Continent. По словам главного конструктора по инновационным автомобилям КАМАЗа Сергея Назаренко, в рамках экспериментального правового режима до конца 2022 года они должны будут пройти более 20 000 км. А со следующего года КАМАЗ планирует начать первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнерстве с российскими логистическими компаниями.
Ранее в интервью корпоративному изданию генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал, к тому времени, когда беспилотные автомобили можно будет вывести на дороги, «КАМАЗ» будет готов. При этом софт должен будет использоваться свой. ОН сказал: «Мы работаем над беспилотными автомобилями, и я абсолютно верю в это направление. Если у нас на производстве сегодня много самодвижущихся тележек, процессы роботизированы, то в этом вопросе лишь одна проблема – как на дорогах общего пользования автомобиль с человеком уживется с автомобилем без человека. Беспилотник все будет делать правильно, а человек часто непредсказуем, управляя автомобилем. Водитель несет ответственность за свои действия в случае ДТП, а кто будет нести ответственность за беспилотник? Все кончится тем, что нести ответственность будет автопроизводитель».
Г-н Когогин также добавил, что производитель должен делать настолько надежные машины, чтобы в их алгоритмах была прописана любая нештатная ситуация. Он также подчеркнул, что основное направление, в котором компания обязательно будет прилагать усилия – это карьеры для добычи полезных ископаемых: «Там человек совсем не нужен: фиксированные маршруты, понятные алгоритмы. В этом направлении мы уже активно работаем и точно сделаем».
P.S. С учетом «украинского черного лебедя», предельно осложнившего развитие отечественного автопрома и IT-отрасли, проект по грузовым беспилотникам может теперь забуксовать на неопределенное время и точно не придется рассчитывать на участие зарубежных производителей.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка