Прототип первого российского «летающего автомобиля» ИФ-9 переходит к летным испытаниям

Прототип первого российского «летающего автомобиля» ИФ-9 переходит к летным испытаниям

16 января 2025


Есть ли смысл внесения в ПДД новых пунктов из-за «летающего автомобиля» ИФ-9 российской разработки?


автор

Александр Климнов, фото производителей и rg.ru



Московское конструкторское бюро «Филатов» разработало «трансформируемый летающий автомобиль» (аэромобиль) «ИФ-9» по схеме квадрокоптера, смело утверждая, что это «первый» российский проект такого рода.
2.jpg
Здесь уместно вспомнить и другие российские проекты аэротакси, например, «Циклокар» разработки Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Института теплофизики Сибирского отделения РАН, транспортное средство Flyter от стартап Scienex из Воронежа, а также аэротакси Hi-Fly S-700 от белгородского стартапа «Технологии будущего», однако, совмещения летательного аппарата с автомобилем они не предполагали.

На данный момент проект «ИФ-9» находится на стадии модели в масштабе 1:5.
1.jpg
Масштабный прототип с дистанционным управлением уже прошел тесты на выдвижение пилонов и наземное движение.

Двухместная машина разработана с применением инновационных решений, включая складную конструкцию винтов и систему безопасности.

Аэромобиль ИФ-9 представляет собой платформу с четырьмя складными пилонами для воздушных винтов, которые в сложенном состоянии полностью убираются в корпус.

В рабочем режиме аэромобиль становится похожим на большой квадрокоптер (фото на заставке).
5.jpg
Центральная капсула с сиденьями для двух пассажиров оснащена откидным колпаком и системой аварийного спасения.

При нештатной ситуации капсула автоматически отделяется, раскрывая парашюты, обеспечивающие безопасное приземление.
3.jpg
На корпусе конструкции также предусмотрены внешние дисплеи с функцией светотехники и система автономного управления на основе лидара.

Разработчики рассматривают в качестве энергоустановки варианты как на электрической, так и на водородной тяге.

Уже в январе КБ «Филатов» планирует приступить к первым летным испытаниям масштабного прототипа аэромобиля «ИФ-9».

Разработчики говорят, что для завершения проекта потребуются сторонние инвестиции.

При этом эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов заявил, что «ИФ-9» как таковым «летающим автомобилем» не является.

Он добавил, что представленная модель «ИФ-9» является не летающим автомобилем, а «коптерной системой».

При этом он сразу предупредил, что такое транспортное средство будет очень дорогим.

Дмитрий Попов объяснил: «От того, что мы соединим эти две ипостаси, это не будет летающий автомобиль. Учитывая то, что инфраструктурные решения абсолютно разные, и требования обеспечения безопасности разные, и еще много чего разное, это будет два в одном: это будет автомобиль, когда он на дороге, и летающее средство передвижения вне дороги».

Он также добавил, что такое транспортное средство не позволит просто так облетать заторы, то есть не будет такого, «чтобы я ехал по дороге и в какой-то момент взлетел, оторвался от земли и выбрался из пробки».

Дмитрий Попов уточнил: «Существуют требования по авиационной безопасности, которые требуют отдельную площадку, регистрировать перелет. Каждый подъем воздушного судна должен сопровождаться подготовкой документации и регистрацией, чтобы его в том числе ПВО не сбило в современных геополитических реалиях. А значит, вся эта история – на какую-то очень удаленную, очень туманную футуристическую перспективу».

Говоря о стоимости транспортного средства, г-н Попов сказал, что изобретение доступно только тем россиянам, кому «по карману... держать вертолет».

Однако, заместитель главы комитета ГД РФ по промышленности и торговле Геннадий Скляр концепцию «ИФ-9» назвал «правильной».

По его мнению, законы «должны создавать условия для развития» таких технологий, при этом в летающих автомобилях нет ничего невозможного.

Он подчеркнул: «Если они появятся, нужно будет принимать нормативные акты, которые будут не мешать развитию этого направления, а создавать условия, чтобы новые технологии входили в жизнь».

На вопрос, что делать в ситуации, когда все машины начнут «перепрыгивать» пробки, депутат ответил, что властям придется поработать над регулированием «передвижения в воздушном пространстве, а также новыми правилами разметки и движения».

P.S. Как всегда пессимист говорит что стакан наполовину пуст, а оптимист, что наполовину полон. Помнится, в свое время военные не разрешали выпускать ульяновский «козлик» УАЗ-469 с жестким металлическим верхом, хотя такая версия и была разработана – так сильно было наследие Второй Мировой, согласно которому командирско-разведывательный автомобиль, т.е. джип, должен быть с низким малозаметным профилем, но ситуация поменялась с наступлением рыночных времен, а теперь УАЗ Хантер (наследник модели УАЗ-31514 образца 1993 года) с другим верхом практически и не выпускается, а армия теперь закупает в качестве командирских и прочих спецверсий цельнометаллические УАЗы Патриоты. Это к тому, что жизнь зачастую заставляет менять отжившие догмы даже через отмену многочисленных ведомственных запретов. Хотя замечание г-на Попова о принципиально разных требованиях к безопасности ТС авиа- и автомобильного типов остается вполне актуальным.
Xpeng_Kiwigogo.jpg

Концепт пассажирского дрона Xpeng Kiwigogo был показан в ноябре на Международной авиационно-космической выставке Airshow China 2024 в Чжухае

Пока что аэромобили типа Advanced Air Mobility (AAM) или типа eVTOL (летающий аппарат вертикального взлета и посадки), несмотря на все широковещательные заявления и прототипы от многочисленных стартапов и даже таких монстров как Airbus, до реально серийного производства не добрались, хотя ближе всех к цели, кажется, подошли китайские XpengFengfei и EHang. Совмещение же летательного аппарата с автомобилем, тем более проблематично, хотя и такие разработки тоже есть, например, Alef Aeronautics из Калифорнии.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Подразделение компании Amazon по роботакси Zoox согласилось отозвать 258 шаттлов после начала расследования против нее NHTSA  

21.03.2025

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Российский флот авиационных беспилотников на март 2025 года достиг 120 тысяч, включая 424 тяжелых БАС

14.03.2025

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL

11.03.2025

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD

18.02.2025

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD презентовал автопилот God’s Eye для оснащения всего модельного ряда как своей марки, так и дочерних

13.02.2025

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Tesla намеревается запустить беспилотные такси в Техасе из-за отсутствия здесь ограничений для эксплуатации беспилотников

10.02.2025

Возврат к списку