В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

29 февраля 2024


Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  


автор

Александр Климнов, фото Fengfei Airlines



В Китае беспилотное аэротакси Shengshilong типа eVTOL (электрический самолет вертикального взлета и посадки) совершило первый перелет между городами Шэньчжэнь и Чжухай.
Zastavka.gif
Как пишет китайский паблик STCN, расстояние между вертодромом Шэньчжэнь Шекоу (где базируются 5 аэротакси Shengshilong)
1.gif
и пристанью порта Чжухай Цзючжоу по прямой составляет 55 км, но поездка на автомобиле между этими пунктами только в одну сторону занимает 2,5–3 часа.
Zastavka_2.gif
Полет через Жемчужную реку и Большой залив состоялся 27 февраля и продлился около 20 минут.

Известные как «воздушные такси» и «летающие автомобили», летательные аппараты типа eVTOL взлетают вертикально как вертолеты, без необходимости использования традиционных аэропортов и взлетно-посадочных полос, и переключаются в режим полета с неподвижным крылом в воздухе, двигаясь на высоких скоростях, как традиционные самолеты.
2.gif
Уточняется, что 2-тонный электрический eVTOL «Shengshilong» разработки шанхайского стартапа Fengfei Aviation Technology, совершивший полет, развивает крейсерскую скорость 200 км/ч, а максимальная дальность его полета составляет 250 км.

За эксплуатацию маршрута eVTOL отвечает крупнейший оператор вертолетов в Южном Китае компания Eastern General Aviation (EGA), который заявил, что будет использовать аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong для перевозок через залив между Шэньчжэнем и Чжухаем по цене ориентировочно в 200-300 юаней с человека после начала регулярной и широкомасштабной эксплуатации. Первоначально же стоимость билета составит около 1000 юаней.
Zastavka_1.gif
Кроме того, планируется, что в будущем в районе Большого залива (Гуандун-Гонконг-Макао) будут открыты сотни маршрутов и тысячи точек взлета и посадки такого аэротакси.

В организации первого полета аэротакси Shengshilong приняли участие технологические компании eVTOL, операторы воздушного движения, поставщики инфраструктуры и услуг, департаменты государственного управления, департаменты управления воздушным пространством, органы гражданской авиации и другие стороны.

Генеральный секретарь Южно-Китайского региона Комитета по низковысотному транспорту Китайской ассоциации связи Лю Либо считает: «В управлении воздушным пространством малых и сверхмалых высот в мире еще нет зрелой автономной системы управления, а осуществление полетов требует большей координации отрасли».

С точки зрения инсайдеров отрасли, коммерциализация eVTOL включает в себя новые технологические исследования и разработки, аппаратную инфраструктуру, экосистему, политику и регулирование и т.д., но после того как технология созреет, тот город, который первым применит такие БПЛА завоюет пальму первенства и получит многочисленные дивиденды.

Ранее, в декабре прошлого года, первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов заявил, что 2023 год стал знаковым для России в развитии беспилотного транспорта на земле, в воздухе и на воде. Он также сообщил, что в 2023-м началась экспериментальная коммерческая эксплуатация беспилотных автомобилей такси российской разработки.

Летом того же года Reuters писало, что во Франции намерены запустить аэротакси Voloсity (разработки немецкой компании Volocopter) к Олимпиаде 2024 года.
Volocopter.gif
Аппарат типа eVTOL, представленный на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже, развивает скорость до 110 км/ч, а дальность его полета составляет 35 км. Аэротакси может приземляться на пространство диаметром 15 м, что позволяет передвигаться на таком виде транспорта в том числе и в городе.

P.S. Тема БПЛА типа eVTOL на сегодня, похоже, стала основным трендом в развитии давней темы «летающих автомобилей-такси» и то что Поднебесная стремится застолбить здесь место под солнцем также вполне логично – конкурировать с производителями «настоящих» самолетов и вертолетов ей сложно, а вот на новом рынке вполне можно успешно продвинуться как это сейчас происходит с китайскими электромобилями.

P.P.S. У нас в стране тоже ведутся аналогичные амбициозные разработки, но их финансирование, конечно, гораздо скромнее, чем в Китае.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

Возврат к списку