Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

17 мая 2019


EZ-Pod завершает электрическое портфолио концептов Renault


автор

Александр Климнов, фото Renault


Компания Renault представила на этой неделе на выставке VivaTech в Париже беспилотный мини-шаттл EZ-Pod – последнюю по типоразмеру разработку в своей серии электрических концептов «EZ». Двухместное автономное транспортное средство предназначено для перевозки людей и товаров на короткие расстояния, т.н. «первой или последней мили».
7.jpg
Менеджер программы по робототехнике Renault Фредерик Аузас сказал: «Сверхкомпактные габариты EZ-Pod – в общей сложности только три квадратных метра на дороге – позволяют шаттлу свободно передвигаться по узким улицам исторических центров, пешеходным зонам (скорость ограничена 6 км/ч) и даже заезжать в здания, например, своим видом городские пространства».
Новейший миниробомобиль EZ-Pod завершает серию концептов, представленных Renault за последний год, которая включает в себя компактный развозной электрофургон EZ-Flex; робомобиль премиум-класса EZ-Ultimo; более крупный робофургон со сменными контейнерами EZ-Pro, способный работать также в составе виртуальных конвоев и роботакси EZ-Go, разработанное для использования в каршеринге будущего.
3.jpg
По словам Аузаса: «EZ-Pod – это роботизированная автономная платформа для функциональных испытаний, основанная на платформе Renault Twizy – двухместном миниэлектромобиле, который Евросоюз классифицирует как «четырехколесный велосипед». Соответственно он предназначен для работы на низких скоростях – Renault называет это «решением для микромобильности с ограниченной скоростью», для чего требуется относительно небольшое количество датчиков, что снижает затраты». Сиденья для EZ-Pod также взяты от Twizy, а интерьер из износостойких экологичных материалов спроектирован так, чтобы его было легко мыть. Дверной проем расположен только по левому борту и двери не имеет (как и исходный Twizy).
6.jpg
Руля и педалей у робокара, естественно, нет. Кроме пары сидений имеется также пара дисплеев с информацией о поездке. Оборудование автопилота включает фронтальную камеру, лидар и радары ближнего и дальнего радиуса действия, соответственно, спереди и сзади. Местоположение машинки отслеживается в реальном времени по GPS.
2.jpg
Аузас также охарактеризовал EZ-Pod, который с самого начала разрабатывался как автономное транспортное средство, как «незавершенную разработку» с функционалом и конфигурациями, развивающимися в соответствии с потребностями пользователей. Среди потенциальных вариантов использования «первой мили» и «последней мили» – перевозка детей в школу или пожилых покупателей или родителей с детьми на больших паркингах, в отелях, торговых центрах, кампусах, взамен ходьбы или езды на местном транспорте.
Также Renault объявила о нескольких партнерских и тестовых программах в VivaTech. Автопроизводитель будет тестировать фургон EZ-Flex с французской почтовой службой с целью сбора данных, которые помогут компании спроектировать более продвинутые транспортные средства мобильной доставки в городах.
4.jpg
Автопроизводитель также запускает пробный сервис по каршерингу с использованием модифицированных электромобилей Renault Zoe в новом проекте Автономная лаборатория Paris-Saclay. Лаборатория представляет собой консорциум Renault с транспортным агентством Transdev, парижским университетом Сакле и другими партнерами.
Рынок мобильных услуг появился около десяти лет назад и к 2020 году достигнет почти €11 млрд. Пока возможностей на нем множество и Группа Renault активно участвует в разработке перспективных направлений мобильных сервисов общественного доступа.
5.jpg  
P.S. Тема сверхкомпактных робокаров становится все популярнее, так, например, ранее были засвечены аналогичные проекты SEAT Minimo и Nuro R1.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КАМАЗ совместно с КГТУ разработает беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

09.12.2024

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

Возврат к списку