Аккумуляторы электромобилей осложняют ликвидацию последствий пожаров в Калифорнии

Аккумуляторы электромобилей осложняют ликвидацию последствий пожаров в Калифорнии

20 января 2025


Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Reuters



По словам губернатора Гэвина Ньюсома, сказанным им в интервью телеканалу CNN, вывоз мусора после смертоносных пожаров в Южной Калифорнии (прежде всего в Лос-Анжелесе, включая всемирно известный Голливуд – авт.) будет осложнен из-за большого количества литий-ионных аккумуляторов, сгоревших вместе с электромобилями и прочими техническими устройствами.

Ньюсом заявил: «Сегодня немного другой мир, с батареями – не только автомобильными, но и аккумуляторными блоками [накопительными] солнечных батарей, настенными батареями Tesla и тому подобным. Опасная сторона этого дела немного сложнее, и это нормально. Мы с этим справимся».

Комментарии Ньюсома подчеркивают предстоящий долгий период для Калифорнии, где ликвидаторам придется иметь дело с опасным мусором после того, как службы экстренного реагирования потушат разрушительные пожары.

Ньюсом сказал, что ожидает, что на уборку завалов уйдет от шести до девяти месяцев, а местные, государственные и федеральные партнеры будут работать «рука об руку».

По данным Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, по состоянию на май 2024 года на Калифорнию приходилось 34% всех продаж новых автомобилей с нулевым уровнем выбросов (прежде всего электромобилей (BEV) и практически 100% от небольшого количества машин на водородных топливных элементах (FCEV) – авт.) в США.

Широкая распространенность электромобилей в штате Калифорния представляет собой проблему для служб экстренного реагирования и ликвидаторов, разбирающих завалы, сказал Конрад Лейсон, старший аналитик AutoForecast Solutions.
Zastavka.jpg
В то время как пожары в обычных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания (ICE) происходят гораздо чаще, чем на электромобилях, последние отличаются уникальными свойствами, которые как раз затрудняют тушение пожаров.

Электролит внутри такой батареи может «электрохимически возбуждаться» сам по себе, а это означает, что «батареи электромобилей спонтанно вспыхивают», – сказал он.

Помимо неизбежного риска возгорания, удаляющие мусор, могут столкнуться с опасностями вдыхания дыма, а также с дополнительными рисками внешних химических ожогов от фтористоводородной кислоты и внутренних ожогов от вдыхания фтористого водорода, которые могут выделяться при воздействии воды на горящий катод.

Управление пожарной охраны США также предупреждает, что аккумуляторные элементы могут быть выброшены из корпуса аккумуляторной батареи.

Лейсон сказал: «Утилизация сгоревшего электромобиля не так проста, как для современных автомобилей с ДВС, особенно тех, которые уже были вовлечены в событие возгорания».

Он также сказал, что ему неизвестны всеобъемлющие стандартные операционные приемы для процедуры обращения с частично или полностью сгоревшими аккумуляторными батареями.
Действительно, Управление пожарной охраны США (NHTSA) заявило, что департаменты должны «установить партнерские отношения с производителями электромобилей и отраслевыми экспертами для более эффективных и отработанных методов тушения пожаров».

NHTSA запустило инициативу по улучшению безопасности аккумуляторов, которая включает в себя сбор и анализ данных, а также проведение расследований инцидентов, связанных с безопасностью аккумуляторов.

Данная инициатива не связана с уборкой мусора или утилизацией опасных материалов.

Агентство по охране окружающей среды заявило, что «работает над предложением по универсальным стандартам по обращению с отходами, специально разработанным для литиевых батарей».

Некоторые утилизаторы транспортных средств размещают электромобили во дворах на кучах песка или щебня, предназначенных для предотвращения выщелачивания химикатов или воспламенения по «эффекту домино».

В агентстве пояснили: «Персонал, который пытается убрать эти груды песка и щебня, не знает, что там [батарея электромобиля], и не понимает, что делать, если она начнет гореть».

Справка: С 7 января в Лос-Анджелесе продолжаются лесные пожары, которые охватили районы Пасифик-Палисейдс, Малибу, Итон, Альтадену и Херст.

Президент США Джо Байден объявил в штате режим масштабного бедствия.

Площадь возгорания составляет примерно 15,8 тыс. га. Огонь уничтожил целые населенные пункты и более чем 12 тыс. зданий.

Известно о более чем 20 погибших.

Аналитическая компания AccuWeather подсчитала, что ущерб от пожаров может дойти до $150 млрд.

P.S. В чатах жители Калифорнии «горячо благодарят» власти и особенно губернатора Ньюсома за его усилия по навязыванию электромобилей и почти с ужасом представляют, что будет через десяток лет, когда аккумуляторные машины будут стоять буквально в каждом гараже.

P.P.S. Нашему МЧС, кстати, тоже следовало бы поучиться на чужом опыте, ведь парк электромобилей, пока еще «пренебрежимо малый» в будущем будет только разрастаться, а, например, пожары электромобилей в подземных парковках и прочих местах могут уничтожить сотни машин и причинить гораздо больший ущерб, чем пожар обычного автомобиля…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.