BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

20 марта 2025


Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform


автор

Александр Климнов, скрины из соцсети



Беспокойство о запасе хода и времени зарядки традиционно считаются основными причинами, из-за которых основная масса потребителей сторонится покупки электромобилей.

Но что, если зарядные станции смогут обеспечить водителям 340 километров (250 миль) запаса хода всего лишь за пять минут, т.е. примерно за столько же времени, сколько требуется для заправки обычного автомобиля бензином или дизелем?
Zastavka_1.jpg
Такие фантастические цифры зарядки обнародовал китайский производитель электромобилей BYD, утверждая, что уже решил данную проблему на презентации 17 февраля.

График агентства Bloomberg иллюстрирует, почему этот очевидный прорыв в исследованиях и разработках должен реально напугать таких производителей как Tesla, Mercedes и прочих автопроизводителей, производящих электромобили.
Tab.jpg
Заявление BYD о 250 милях (402,2 км) на пятиминутной зарядке затмевает 201 милю (323 км) Mercedes за 10 минут и 171 милю (275 км) Tesla за 15 минут.

На данный момент технология зарядки BYD будет доступна только в Китае, но насколько долго эта технология может оставаться вне Европы и Северной Америки?

BYD может (и наверняка так сделает – авт.) лицензировать технологию, хотя и другие автопроизводители потенциально могут найти способ соответствовать ей с помощью исследований и разработок.

В любом случае, будет интересно посмотреть, смогут ли повышенные тарифы Трампа или изменения в политике против электромобилей удержать такого рода прорывные технологии подальше от североамериканских потребителей.

Это также еще один выстрел в сторону глобального доминирования Tesla Inc. Илона Маска в области электромобилей (достойный ответ на его публичные размахивания бензопилой – авт.).

Неудивительно, что акции BYD выросли на новостях, в то время как акции Tesla упали более чем на 40% (сам Илон Маск уговаривает своих сотрудников не избавляться от них, обещая возвращение к росту курса – авт.).

А концерн General Motors расширяет партнерство с Ndivia, чтобы использовать вычислительные технологии и искусственный интеллект компании для будущих автомобилей и на заводах.

Как сообщил Линдси ВанХулле, обе компании заявили, что будут использовать искусственный интеллект для моделирования сборочных линий, известных как цифровые двойники, проводя виртуальные тесты производственного процесса для увеличения времени безотказной работы и эффективности производства.

От «больше функций за бесценок» и «умное вождение для всех», BYD может добавить фразу «зарядка такая же быстрая как и заправка бензином» к своим маркетинговым слоганам, что поможет ему захватить дополнительную долю у старых автопроизводителей и прямых конкурентов, прежде всего, таких как Tesla Inc. Илона Маска.

Как работает новая аккумуляторная система BYD?
Компания BYD продемонстрировала обновление своих электромобилей (производитель из Шэньчжэня также лидер в производстве подключаемых гибридов – PHEV) на мероприятии 17 марта в Китае.

Ее Super e-Platform оснащена аккумуляторными батареями LFP 2.0 для мгновенной зарядки, сверхоборотным электромотором со скоростью вращения 30 000 об/мин и новыми силовыми чипами из карбида кремния.

Это означает, что его электромобили могут достигать мощности зарядки в один мегаватт и пиковой скорости зарядки в два километра в секунду (!), что делает ее, по словам BYD, самой быстрой зарядной системой такого типа для серийно производимых электромобилей, позволяющей пополнять пробег на 400 километров (249 миль) всего за пять минут зарядки.

Физически это означает примерно такой же временной отрезок, который нужен, для того чтобы въехать и выехать с обычной АЗС, заплатив за полный бак.

По словам BYD, она оставила далеко позади суперчарджеры Tesla, которые могут зарядить 275 километров пробега за 15 минут.

Новейший седан начального уровня Mercedes-Benz CLA EV (на платформе ММА – авт.) может проехать 325 километров после зарядки в течение 10 минут.

Для BYD реальная конкуренция приходится скорее на конкурирующих китайских брендов.

Так, Li Auto, например, использует передовой аккумулятор от Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) на одном из своих электромобилей, который пополняет запас хода на 500 километров за 12 минут.

Также BYD заявила, что сделав такой скачок, теперь будет поставлять электроседан Han L с Super e-Platform, сравнив его с гоночным электроболидом Формулы-Е.

Как возможна такая быстрая зарядка?
BYD утверждает, что дело в ее фирменной «полностью жидкостной мегаваттной системе мгновенной зарядки».
han_l_tang_l_presales_8_1000.jpg

BYD представил фирменную зарядную станцию мощностью 1 МВт!

Кроме того, чтобы соответствовать сверхмощной зарядке, BYD разработала зарядный силовой чип нового поколения из карбида кремния с номинальным напряжением до 1500 В, что стало самым высоким показателем в автомобильной промышленности.

От положительного до отрицательного электрода, ячейка содержит каналы сверхбыстрых ионов, которые, по словам BYD, снижают внутреннее сопротивление батареи на 50%.

Существует также серийно выпускаемый двигатель со скоростью вращения 30 000 об/мин.

По поводу 30-тысячного электромотора старший вице-президент BYD Ло Хунбинь сказал, что такой двигатель «не только значительно увеличивает скорость электромобиля, но и значительно снижает вес и размер мотора, увеличивая удельную мощность».

Безопасно ли это?
А вот это сложный вопрос – при сверхбыстрой зарядке этот процесс может оказать некоторое негативное влияние на безопасность батареи и срок ее службы.

Старые аккумуляторы (в смысле старой конструкции – авт.) могут не подходить для такой быстрой зарядки.

А большие зарядные токи могут привести к сильному перегреву, написал профессор Университета Цинхуа Оуян Мингао в статье еще в 2024 году.

Это также может повлечь за собой дополнительные расходы.

Компания Guotai Junan Securities Co. подсчитала, что модернизация электромобиля с напряжения 400В на 800В может обойтись в дополнительные ~4000 юаней ($550) на транспортное средство.

Новейшая платформа BYD работает при напряжении до 1000В (киловольт!), что может приводить к возгоранию как самого аккумулятора, так и двигателя, кондиционера и других компонентов машины.

Кроме того, имеющиеся электросети могут быть не в состоянии выдержать нагрузку от такой высокой зарядки, а это означает, что такие гипербыстрые зарядные станции могут оказаться не в состоянии получать энергию от сети напрямую, сказал Оуян.

В BYD заявили, что планирует построить более 4000 таких станций в Китае.

Некоторые производители электромобилей, такие как Xpeng, который также работает над технологиями сверхбыстрой зарядки, располагают уникальными накопителями энергии на своих зарядных станциях, чтобы помочь справиться с повышенным спросом на электроэнергию.

Может технология BYD помочь решить проблему «беспокойства о запасе хода»?
Председатель BYD Ван Чуанфу заявил 17 марта, что, несмотря на достижения в области технологий электромобилей, «беспокойство о зарядке» по-прежнему остается серьезной проблемой.

Обычные люди (а не экоактивисты – авт.) не хотят ждать часами, пока их электромобиль зарядится, или, что еще хуже, добраться к точке зарядки только для того, чтобы обнаружить, что зарядное устройство сломано или занято.

Таким образом, сверхбыстрая зарядка автомобилей BYD может иметь большое психологическое значение для решения проблемы «тревоги о зарядке».

Сверхбыстрая зарядка аккумуляторов – это «еще один шаг к снижению нерешительности потребителей в отношении электромобилей», – заявил Винсент Сан, аналитик Morningstar.

Впрочем, он добавил, что «требования к высокому напряжению на зарядных станциях еще не получили широкой общественной поддержки».
Zastavka.jpg
На данный момент платформа Super e-Platform от BYD будет доступна только в Китае. Первыми моделями на ней, станут электромобили Han L и Tang L.

Эти модели официально начали предварительные продажи в Китае и должны быть запущены на широкий рынок в апреле.

Автопроизводители, создающие собственную зарядную инфраструктуру, в том числе BYD и Tesla, тем временем, поднимают вопросы о ценности альтернативной технологии замены батарей, особенно для таких производителей с замкнутыми системами обмена как NIO.

Вместо зарядки аккумулятора электромобиля NIO предлагает водителю физическую замену разряженной аккумуляторной батареи на заряженную.

На сегодня NIO построила уже более 3200 станций замены батарей по всему миру, большинство из которых, впрочем, находится в Китае.

Существуют ли еще более перспективные технологии аккумуляторов?
Твердотельные батареи обычно считаются более безопасными, чем традиционные литий-ионные батареи, потому что в них используется твердый электролит вместо жидкого или гелевого электролита.

Это важно по нескольким причинам: снижается риск образования дендритов (игольчатых литиевых металлических структур, которые со временем могут образовываться и пробивать сепаратор между электродами, вызывая короткие замыкания); твердотельные аккумуляторы работают более безопасно при более высоких температурах, снижая риск перегрева; снижается риск утечки веществ из аккумуляторной ячейки, что ограничивает риск воздействия опасных химических веществ на окружающую среду.

Однако твердотельные батареи отличаются гораздо более высокими производственными затратами, что приводит к проблемам с масштабируемостью и налаживанием их массового производства, причем, некоторые прототипы до сих пор испытывают растрескивание и деградацию при многократно повторяющихся циклах зарядки-разрядки.

Твердотельные элементы также имеют ограниченную производительность при низких температурах, что делает их проблематичными для местностей с очень холодным климатом.

Сколько будут стоить модели BYD с технологией Super e-Platform?
han_l_tang_l_presales_7_1000.jpg
Дипазон цен на электроседан Han L составляет от 270 000 юаней (~$37 100) до 350 000 юаней (~$48 100), а на электрокроссовер Tang L – от 280 000 юаней ($38 500) до 360 000 юаней ($49 500).

Оба BEV также могут похвастаться новейшими функциями интеллектуального вождения God’s Eye, аналогичными тем, которые используются на премиальных электромобилях Tesla.

P.S. «Мяч» от BYD, что называется, на стороне американских и европейских автопроизводителей. Очевидно, что выводы об эффективности Super e-Platform будут делаться на основе продаж и эксплуатации электромобилей Han L и Tan L, в том числе и по электротехнической и пожарной безопасности.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей

27.02.2025

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках

21.02.2025

Возврат к списку