Добьется ли MG Cyberster успеха там, где Tesla Roadster потерпел неудачу?

Добьется ли MG Cyberster успеха там, где Tesla Roadster потерпел неудачу?

25 сентября 2023


Что важнее для электрических спорткаров – динамика или престижность бренда?


автор

Александр Климнов, фото производителей и Дзен.ру



Компания Tesla Motor [ныне Tesla Inc.], начинала свою деятельность в качестве производителя электромобилей с модели Roadster в 2006 году, пишет британский электромобильный портал Electrek.co. Восемнадцать лет спустя китайский (перекупленный в свое время у англичан – авт.) бренд MG также попытается войти в эту нишу с электрическим родстером Cyberster – так сможет ли китайский электрородстер добиться успеха там, где спасовал спорткар именитого ныне бренда Tesla?
tesla_roadster_2007.gif
В июле 2006 года никому не известная тогда калифорнийская компания Tesla Motors (ныне Tesla Inc.) представила публике свой самый первый электромобиль – родстер Tesla Roadster (названный без затей просто по типу кузова – авт.) на позаимствованном шасси (точнее планере, т.е. шасси с кузовом, но без мотора – авт.) английского центральномоторного родстера Lotus Elise.

В 2008 году Tesla Roadster поступил в мелкосерийное производство и оставался в серии до начала 2012 года. 
tesla_roadster_sport_2010.gif
Включая рестайлинговые серии Roadster 2.5 и 3.0, суммарно было собрано менее 2700 таких электрических спорткаров.

Главная заслуга этой пионерной модели в том, что она проложила путь для таких бестселлеров бренда Tesla как Model S, Model X, Model 3 и Model Y, по сути, создав не существовавший до того времени рынок.

Напомним, что в то время электрический спорткар был почти что научной фантастикой. Впрочем, представленный на Женевском автосалоне 2002 года концепт-кар Venturi Fetish с мотором мощностью в 220 кВт, что эквивалентно 300 л.с., показал, что такая машина все же может быть реализована.
venturi_fetish_concept_2002.gif
Этот электромобиль французского производства был впервые анонсирован по космической цене в 540 000 евро, а затем все же появился на рынке в 2010 году по цене 297 000 евро. Для Tesla Roadster розничная цена в 2006 году была назначена на уровне ~84 000 евро.

Тяжелая и громоздкая «китаянка»
Китайский родстер MG Cyberster, первые поставки которого в Европу должны состояться летом 2024 года, будет стоить от 61 400 евро в версии с одним электромотором мощностью 230 кВт (314 л.с.) и 75 750 евро в полноприводной версии с двумя электромоторами общей мощностью 394 кВт (536 л.с.).
MG_Cyberster_2024.gif
Получается, что за почти что два десятилетия производства электромобилей цены на них почти не упали. С другой стороны, их собственный вес почти удвоился: с 1358 кг у американца до почти 2 тонн у китайца, который стал длиннее (4,53 м против 3,95 м) и несет больше аккумуляторных батарей.

Мощность Tesla Roadster составляла 215 кВт (292 л.с.), с запасом хода в 370 км и гарантированным временем разгона с места до 100 км/ч за 3,9 с. Его литий-ионный аккумулятор заряжался за 5 часов. Для MG Cyberster запас хода, измеренный в соответствии с оптимистичным китайским циклом омологации CLTC, составит 579 км, а по более строгому протоколу WLTP – 500 км. Динамика разгона от 0 до 100 км/ч составляет ~3 с.

Tesla ставит на Roadster стеклянную крышу 
В 2020 году харизматичный глава компании Tesla Inc. Илон Маск с большой помпой представил второе поколение Roadster с головокружительными характеристиками, включая запас хода в 1000 км (с АКБ емкостью 200 кВт·ч) и максимальную скорость в 400 км/ч, а также разгоном до «сотни» за 2,1 с и до ста миль/ч (161 км/ч) за 4,2 с!
tesla_roadster_2024.gif
Однако… электромобиль, дата начала продаж которого до сих пор остается неясной (Маск заявляет, что машина поступит в продажу в 2024-м), но который можно забронировать в обмен на первый банковский перевод в размере 4000 евро, а затем второй в размере 39 000 евро в течение 10 дней, пока что остается недоступным покупателям. Кстати, на рендерах Roadster II снабжен съемной стеклянной крышей, так что во втором поколении это не родстер, а купе-тарга.
tesla_roadster_2024_2.gif
Зато Маск обещал для Roadster II опционный пакет Space X, который «будет включать ~ 10 небольших реактивных двигателей на сжатом воздухе, равномерно расположенных вокруг машины», что предположительно позволит значительно улучшить «ускорение, максимальную скорость, торможение и угловую скорость в виражах», в результате чего, например, время разгона с места до «сотни» за 0,97 с!
Porsche-718-EV-Boxter.gif
Ну, а что будет, если немецкий бренд Porsche все-таки сможет преуспеть со своим будущим электрическим родстером 718 Boxter (на платформе PPE под АКБ с напряжением 800В), выход которого на рынок намечается на 2025 год? Для спорткаров бренд имеет принципиальное значение, и весьма благоприятно действует на покупателя при переходе от автомобиля с ДВС (ICE) на электромобиль (BEV).

Таким образом, Electrek задает риторический вопрос, что важнее при переходе на электропривод (по крайней мере в сегменте спорткаров) – характеристики или престижность бренда? Кстати, Tesla – уже вполне зрелый бренд, тем более, что его капитализация превышала триллион (!!!) долларов, что больше, чем капитализация Топ-10 остальных автопроизводителей вместо взятых.

P.S. Очевидно, что для спорткаров важны и престижность бренда, и высокие, если не высочайшие удельные характеристики, тогда как китайцы могут войти в сегмент, только на сочетании характеристик и умеренной цены. Кстати, пробиться вверх им будет проще на развивающихся рынках, например, стран СНГ.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.