Добьется ли MG Cyberster успеха там, где Tesla Roadster потерпел неудачу?

Добьется ли MG Cyberster успеха там, где Tesla Roadster потерпел неудачу?

25 сентября 2023


Что важнее для электрических спорткаров – динамика или престижность бренда?


автор

Александр Климнов, фото производителей и Дзен.ру



Компания Tesla Motor [ныне Tesla Inc.], начинала свою деятельность в качестве производителя электромобилей с модели Roadster в 2006 году, пишет британский электромобильный портал Electrek.co. Восемнадцать лет спустя китайский (перекупленный в свое время у англичан – авт.) бренд MG также попытается войти в эту нишу с электрическим родстером Cyberster – так сможет ли китайский электрородстер добиться успеха там, где спасовал спорткар именитого ныне бренда Tesla?
tesla_roadster_2007.gif
В июле 2006 года никому не известная тогда калифорнийская компания Tesla Motors (ныне Tesla Inc.) представила публике свой самый первый электромобиль – родстер Tesla Roadster (названный без затей просто по типу кузова – авт.) на позаимствованном шасси (точнее планере, т.е. шасси с кузовом, но без мотора – авт.) английского центральномоторного родстера Lotus Elise.

В 2008 году Tesla Roadster поступил в мелкосерийное производство и оставался в серии до начала 2012 года. 
tesla_roadster_sport_2010.gif
Включая рестайлинговые серии Roadster 2.5 и 3.0, суммарно было собрано менее 2700 таких электрических спорткаров.

Главная заслуга этой пионерной модели в том, что она проложила путь для таких бестселлеров бренда Tesla как Model S, Model X, Model 3 и Model Y, по сути, создав не существовавший до того времени рынок.

Напомним, что в то время электрический спорткар был почти что научной фантастикой. Впрочем, представленный на Женевском автосалоне 2002 года концепт-кар Venturi Fetish с мотором мощностью в 220 кВт, что эквивалентно 300 л.с., показал, что такая машина все же может быть реализована.
venturi_fetish_concept_2002.gif
Этот электромобиль французского производства был впервые анонсирован по космической цене в 540 000 евро, а затем все же появился на рынке в 2010 году по цене 297 000 евро. Для Tesla Roadster розничная цена в 2006 году была назначена на уровне ~84 000 евро.

Тяжелая и громоздкая «китаянка»
Китайский родстер MG Cyberster, первые поставки которого в Европу должны состояться летом 2024 года, будет стоить от 61 400 евро в версии с одним электромотором мощностью 230 кВт (314 л.с.) и 75 750 евро в полноприводной версии с двумя электромоторами общей мощностью 394 кВт (536 л.с.).
MG_Cyberster_2024.gif
Получается, что за почти что два десятилетия производства электромобилей цены на них почти не упали. С другой стороны, их собственный вес почти удвоился: с 1358 кг у американца до почти 2 тонн у китайца, который стал длиннее (4,53 м против 3,95 м) и несет больше аккумуляторных батарей.

Мощность Tesla Roadster составляла 215 кВт (292 л.с.), с запасом хода в 370 км и гарантированным временем разгона с места до 100 км/ч за 3,9 с. Его литий-ионный аккумулятор заряжался за 5 часов. Для MG Cyberster запас хода, измеренный в соответствии с оптимистичным китайским циклом омологации CLTC, составит 579 км, а по более строгому протоколу WLTP – 500 км. Динамика разгона от 0 до 100 км/ч составляет ~3 с.

Tesla ставит на Roadster стеклянную крышу 
В 2020 году харизматичный глава компании Tesla Inc. Илон Маск с большой помпой представил второе поколение Roadster с головокружительными характеристиками, включая запас хода в 1000 км (с АКБ емкостью 200 кВт·ч) и максимальную скорость в 400 км/ч, а также разгоном до «сотни» за 2,1 с и до ста миль/ч (161 км/ч) за 4,2 с!
tesla_roadster_2024.gif
Однако… электромобиль, дата начала продаж которого до сих пор остается неясной (Маск заявляет, что машина поступит в продажу в 2024-м), но который можно забронировать в обмен на первый банковский перевод в размере 4000 евро, а затем второй в размере 39 000 евро в течение 10 дней, пока что остается недоступным покупателям. Кстати, на рендерах Roadster II снабжен съемной стеклянной крышей, так что во втором поколении это не родстер, а купе-тарга.
tesla_roadster_2024_2.gif
Зато Маск обещал для Roadster II опционный пакет Space X, который «будет включать ~ 10 небольших реактивных двигателей на сжатом воздухе, равномерно расположенных вокруг машины», что предположительно позволит значительно улучшить «ускорение, максимальную скорость, торможение и угловую скорость в виражах», в результате чего, например, время разгона с места до «сотни» за 0,97 с!
Porsche-718-EV-Boxter.gif
Ну, а что будет, если немецкий бренд Porsche все-таки сможет преуспеть со своим будущим электрическим родстером 718 Boxter (на платформе PPE под АКБ с напряжением 800В), выход которого на рынок намечается на 2025 год? Для спорткаров бренд имеет принципиальное значение, и весьма благоприятно действует на покупателя при переходе от автомобиля с ДВС (ICE) на электромобиль (BEV).

Таким образом, Electrek задает риторический вопрос, что важнее при переходе на электропривод (по крайней мере в сегменте спорткаров) – характеристики или престижность бренда? Кстати, Tesla – уже вполне зрелый бренд, тем более, что его капитализация превышала триллион (!!!) долларов, что больше, чем капитализация Топ-10 остальных автопроизводителей вместо взятых.

P.S. Очевидно, что для спорткаров важны и престижность бренда, и высокие, если не высочайшие удельные характеристики, тогда как китайцы могут войти в сегмент, только на сочетании характеристик и умеренной цены. Кстати, пробиться вверх им будет проще на развивающихся рынках, например, стран СНГ.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.