Электрические гиперкупе Pininfarina Battista и Rimac Nevera выйдут одинаковым тиражом по 150 ед.
14 июля 2022
Итальянский и хорватский электрические гиперкары выпустят тиражом всего по 150 экземпляров
Александр Климнов, фото производителей
Представленный еще в 2019 году электрический гиперкар Pininfarina Battista все же стал серийным.
Первый товарный экземпляр презентуют в Монако, после чего он отправится на мероприятие Monterey Car Week, намеченное на август.
Напомним, гиперкар Pininfarina Battista оснащен силовой установкой из четырех электромоторов, которые суммарно выдают 1400 кВт (1900 л.с.) и 2300 Н·м, а также тяговой батареей хорватской фирмы Rimac емкостью 120 кВт∙ч.
Поставки гиперкаров покупателям стартуют еще до конца лета, хотя по плану их должны были развернуть еще в позапрошлом году.
На постройку каждого такого гиперкара у бригады из десяти человек на заводе в итальянской коммуне Камбьяно уходит 1250 человеко-часов (а на модели с приставкой Anniversario и 1340 человеко-часов). Всего же в компании Automobili Pininfarina планируют собрать 150 электромобилей.
Ну, а в самой хорватской фирме Rimac (предприятие местного предпринимателя Мате Римаца базируется в поселке Велико-Трговишче близ Загреба – авт.) также произошло знаменательное событие и аналогичного свойства, так, наконец-то готов первый товарный электрический гиперкар Nevera.
Он представляет собой дальнейшую эволюцию так и не дошедшего до серии гиперкара C-Two, которому, например, повысили на 34% аэродинамическую эффективность путем изменения конфигурации воздухозаборников, воздушных каналов и навесных элементов, а также внедрением активной аэродинамики, где подвижным сделано не только антикрыло, но также задний диффузор, накладки под днищем и секция воздуховода в переднем обтекателе. В зависимости от режима движения электроника может менять прижимную силу четырехкратно.
Подготовленное к серийному производству электрокупе опять же с четырьмя электромоторами с суммарной отдачей 1407 кВт (1914 л.с.) и 2360 Н·м рассекретили еще прошлым летом, но создателям нужно было разбираться со всеми формальностями и подготовиться к началу сборки первого экземпляра. За все время разработки компания Rimac (попутно фирма приобрела у концерна Volkswagen Group также бренд Bugatti – авт.) протестировала три модификации электрической силовой установки, построила 17 прототипов и провела 45 краш-тестов (некоторые экземпляры были разбиты по несколько раз), и вот спустя почти пять лет после начала проекта, Nevera с порядковым номером 000 в VIN-коде, наконец, выходит в свет.
Кстати, фирма Rimac конкретно данный экземпляр Nevera (по хорватскому названию урагана) сохранит для своей фирменной коллекции, ну а последующие 150 машин (тираж хорватского гиперкара одинаков с купе Battista) вскоре отправятся к своим владельцам.
P.S. Как говорится недолго сказка сказывается, да долго дело делается – после 13 лет с основания фирмы Мате Римац все же приступает к серийному выпуску гиперкаров на электротяге. Впрочем, сейчас на рынке электромобилей как раз пора стартапов, так что давняя раскрутка марки Rimac должна ей сейчас помочь в маркетинговом плане. Теперь главное, что бы проект, так сильно напоминавший незадачливую российскую Marussia, не постигла также участь…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка