Гибриды и электромобили сильно начали 2018 год

Гибриды и электромобили сильно начали 2018 год

15 мая 2018


Глобальные продажи электромобилей и гибридов в первом квартале 2018 года выросли на 59%


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, Electek


Если прошедший 2017 год стал отличным годом для EV, т.е. ТС с электроприводом, то темпы роста в начале года нынешнего подтвердили приоритетность данного сегмента для будущего мирового автопрома. так поставки по всему миру в первом квартале этого года составили 312,4 тыс., что на 59% выше, чем за аналогичный период 2017 года. Эти цифры включают в себя все глобальные продажи легковых электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV), а также электро-SUV, пикапов и минивэнов в США и Канаде, LCV в Европе и в Китае (последние в качестве новой категории). Соответственно, «мягкие гибриды» (автомобили с системой рекуперации) в первом квартале прибавили 69%, снова превзойдя BEV, показавшие рост на 52%, и подзаряжаемые гибриды PHEV с +39%.
Кроме того, было выпущено 1076 ед. транспортных средств на водородных топливных элементах (FCEV), что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

toyota_mirai.jpg

Первый в мире серийный электромобиль на водородных топливных элементах (FCEL) Toyota Mirai входит в многообещающую категорию FCEV

WW-A-3-2018.jpg

Глобальные продажи EV в мире уверенно идут вверх


На китайский рынок NEV (BEV+PHEV+FCEV) отсрочка субсидирования повлияла в меньшей степени, соответственно, начало года для этого сегмента получилось достаточно сильным, в частности отличные результаты показала фирма BYD со своими популярными гибридами Song и Qin, получившими в 2018 году версии с увеличенным запасом хода, соответственно, до 400 и 450 км.

byd_qin_ev450.jpg

Запас хода гибридного седана BYD Qin EV450, образца 2018 года даже превышает "субсидируемый" 400-километровый рубеж


byd_song_ev400.jpg

А очередной раз прошедший апгрейд по емкости батареи (запас хода повышен до 400 км) электрокроссовер BYD Song EV400 в 2018 году как раз рассчитывает на максимальные субсидии  

Долгожданная Tesla Model 3 разошлась в количестве более 8 тыс. в течение первого квартала, что вывело ее на 10-е место в мировом рейтинге электромобилей за март. Бестселлером же рынка стал новый Nissan LEAF II с продажами в объеме 22 тыс. поставок, что на 44% больше, чем модель прошлой генерации в 2017 году.

tesla_model_3_zastavka.jpg

Доступный электромобиль Tesla Model 3 все еще остается мечтой продвинутых в "зеленой" теме масс


География спроса на EV

  Наиболее быстрорастущими рынками стали: Китай (+113%), Канада (+114%), Нидерланды (+122%), Южная Корея (+138%), Испания (+118%), Финляндия (+144%) и Австралия (+ 132%).

annual1jpeg.jpg

Темпы роста в первом квартале 2018 года на основных мировых рынках EV

  Лидером по проникновению электромобилей и гибридов на авторынок уже традиционно осталась Норвегия, где уже 46% продаж всех новых автомобилей в первом квартале пришлись на BEV и PHEV. Соответственно Исландия заняла 2-е место с 26%, а Швеция – 3-е место с 7%. На крупных рынках уровень проникновения ТС с электроприводом пока составляет 2,5% или менее.

Китайский рынок обычно начинает год с вялых продаж NEV ниже тренда. Отсрочка одобрения субсидий на электромобили и празднование китайского Нового Года обычно вызывают на местном рынке определенный провал, который затем восстанавливается в течение года. В результате январь 2017 года был особенно слабым, и это сказалось на показателях всего первого квартала. Тем не менее, начало нынешнего года оказалось неожиданно сильным.

nissan_leaf.jpg

Второе поколение электромобиля Nissan LEAF уверенно возвращает пальму первенства на мировом рынке, утерянную морально устаревшим предшественником

В Японии всего на три модели: Nissan LEAF II, Toyota Prius IV+ и Mitsubishi Outlander PHEV приходится 90% объема EV. Причем, новый LEAF второго поколения смог потеснить гибридный Prius. Из-за этого рост в первом квартале на японском рынке оказался умеренным.
В Европе новый Nissan LEAF II вышел на рынок в течение февраля и марта, а его продажи за квартал составили 6252 ед., что на 66% выше, чем за аналогичный период у предшественника. Новые PHEV в прошлом году, показавшие низкие или, вообще, нулевые продажи, в начале этого года, напротив, стали важными источниками роста рынка. Наибольший прирост объема продаж продемонстрировала Германия, которая уже наступает на пятки Норвегии в качестве крупнейшего в Европе рынка EV.

toyota_prius.jpg

Самый популярный гибрид в мире Toyota Prius несколько уступила в популярности чистым электромобилям LEAF II и Tesla Model 3

Рынок США все еще с нетерпением ожидает увеличения поставок «бюджетного» Tesla Model 3 и нового Nissan Leaf II. Тем не менее, Model 3 была бестселлером с января по апрель, показав продажи в 12 тыс., включая данные апреля. В первом квартале Tesla занимала треть американского рынка EV, а все ее модели присутствовали в рейтинге ТОП-5.

tesla_model_3.jpg

Распиаренный электромобиль Tesla Model 3 все еще терпеливо ждут сотни тысяч покупателей-фанатов, заплативших предварительные взносы

Интригующе выглядит графа «Прочие рынки», учитывая, что сейчас многие из них растут с трехзначными цифрами в процентах, т.е. многократно. Однако, например, в Гонконге рынок EV, в первом квартале достигший объема 4 тыс., резко упал, когда щедрые правительственные субсидии были отменены по окончании финансового года.

Обратите внимание на S-кривую

  Объемы продаж EV (или NEV в Китае) почти в четыре раза выросли с 2014 года и сохранение нынешних темпов роста означает, что к 2027 году примерно половина продаж автомобилей в мире будет приходиться именно на транспортные средства с электроприводом.

Продвижение на рынок новых технологий часто идет по S-образной кривой и редко когда представляет собой простую линейную функцию. Но, то, что сегодня кажется недостижимым, вполне может оказаться возможным в будущем. Доля EV в глобальных продажах новых автомобилей в 2017 году составила всего 1,34%, а по прогнозу EV-Volumes в декабре 2018 года он достигнет уровня почти в 3%, а доля за весь 2018 год составит порядка 2%. Да, пока что цифры относительно небольшие, но сегмент показывает очень быстрые темпы развития.

EV_sales&share.jpg

Доля EV в мировых продажах пока невелика, но динамика роста впечатляет

К тому же количество общественных подзарядных станций удвоилось в течение последних двух лет. Электромобили и гибриды на сегодня доступны потребителям на рынках более чем 80 стран всего мира, причем, EV-Volumes зафиксировал продажи как минимум 100 электромоделей с объемом продаж более 100 ед. в месяц у каждой.

mitsubishi_outlander_phev.jpg

Гибридный кроссовер Mitsubishi PHEV на родине 3-й, а также неплохо принят в целом ряде стран 

На наиболее популярные модели-бестселлеры, такие как Nissan LEAF II и Tesla Model 3 имеется достаточно длинная очередь покупателей или большие пакеты твердых заказов. За последние 3 года стоимость аккумуляторной батареи снизилась на 50%. Ведущие OEM-производители, среди которых и «большая немецкая тройка» из концернов Volkswagen Group, BMW Group и Daimler AG, заявляют, что их перспективные продуктовые линейки в следующем десятилетии будут включать как минимум 25% моделей EV. Дизельный двигатель больше не выступает панацеей в деле повышения экономической эффективности и экологической безопасности автотранспорта. Все больше и больше правительств (включая Россию) делают упор на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, намечается явная корреляция между развитием «подключаемых ТС» и EV, а также «беспилотниками».
Все эти факты однозначно говорят о стремительном росте сегмента EV в ближайшие годы. На текущий 2018 год прогноз EV-Volumes составляет 1,9 млн. электромобилей и гибридов, что на 48% выше, чем в прошлом году.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

Возврат к списку