Гибриды и электромобили сильно начали 2018 год

Гибриды и электромобили сильно начали 2018 год

15 мая 2018


Глобальные продажи электромобилей и гибридов в первом квартале 2018 года выросли на 59%


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, Electek


Если прошедший 2017 год стал отличным годом для EV, т.е. ТС с электроприводом, то темпы роста в начале года нынешнего подтвердили приоритетность данного сегмента для будущего мирового автопрома. так поставки по всему миру в первом квартале этого года составили 312,4 тыс., что на 59% выше, чем за аналогичный период 2017 года. Эти цифры включают в себя все глобальные продажи легковых электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV), а также электро-SUV, пикапов и минивэнов в США и Канаде, LCV в Европе и в Китае (последние в качестве новой категории). Соответственно, «мягкие гибриды» (автомобили с системой рекуперации) в первом квартале прибавили 69%, снова превзойдя BEV, показавшие рост на 52%, и подзаряжаемые гибриды PHEV с +39%.
Кроме того, было выпущено 1076 ед. транспортных средств на водородных топливных элементах (FCEV), что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

toyota_mirai.jpg

Первый в мире серийный электромобиль на водородных топливных элементах (FCEL) Toyota Mirai входит в многообещающую категорию FCEV

WW-A-3-2018.jpg

Глобальные продажи EV в мире уверенно идут вверх


На китайский рынок NEV (BEV+PHEV+FCEV) отсрочка субсидирования повлияла в меньшей степени, соответственно, начало года для этого сегмента получилось достаточно сильным, в частности отличные результаты показала фирма BYD со своими популярными гибридами Song и Qin, получившими в 2018 году версии с увеличенным запасом хода, соответственно, до 400 и 450 км.

byd_qin_ev450.jpg

Запас хода гибридного седана BYD Qin EV450, образца 2018 года даже превышает "субсидируемый" 400-километровый рубеж


byd_song_ev400.jpg

А очередной раз прошедший апгрейд по емкости батареи (запас хода повышен до 400 км) электрокроссовер BYD Song EV400 в 2018 году как раз рассчитывает на максимальные субсидии  

Долгожданная Tesla Model 3 разошлась в количестве более 8 тыс. в течение первого квартала, что вывело ее на 10-е место в мировом рейтинге электромобилей за март. Бестселлером же рынка стал новый Nissan LEAF II с продажами в объеме 22 тыс. поставок, что на 44% больше, чем модель прошлой генерации в 2017 году.

tesla_model_3_zastavka.jpg

Доступный электромобиль Tesla Model 3 все еще остается мечтой продвинутых в "зеленой" теме масс


География спроса на EV

  Наиболее быстрорастущими рынками стали: Китай (+113%), Канада (+114%), Нидерланды (+122%), Южная Корея (+138%), Испания (+118%), Финляндия (+144%) и Австралия (+ 132%).

annual1jpeg.jpg

Темпы роста в первом квартале 2018 года на основных мировых рынках EV

  Лидером по проникновению электромобилей и гибридов на авторынок уже традиционно осталась Норвегия, где уже 46% продаж всех новых автомобилей в первом квартале пришлись на BEV и PHEV. Соответственно Исландия заняла 2-е место с 26%, а Швеция – 3-е место с 7%. На крупных рынках уровень проникновения ТС с электроприводом пока составляет 2,5% или менее.

Китайский рынок обычно начинает год с вялых продаж NEV ниже тренда. Отсрочка одобрения субсидий на электромобили и празднование китайского Нового Года обычно вызывают на местном рынке определенный провал, который затем восстанавливается в течение года. В результате январь 2017 года был особенно слабым, и это сказалось на показателях всего первого квартала. Тем не менее, начало нынешнего года оказалось неожиданно сильным.

nissan_leaf.jpg

Второе поколение электромобиля Nissan LEAF уверенно возвращает пальму первенства на мировом рынке, утерянную морально устаревшим предшественником

В Японии всего на три модели: Nissan LEAF II, Toyota Prius IV+ и Mitsubishi Outlander PHEV приходится 90% объема EV. Причем, новый LEAF второго поколения смог потеснить гибридный Prius. Из-за этого рост в первом квартале на японском рынке оказался умеренным.
В Европе новый Nissan LEAF II вышел на рынок в течение февраля и марта, а его продажи за квартал составили 6252 ед., что на 66% выше, чем за аналогичный период у предшественника. Новые PHEV в прошлом году, показавшие низкие или, вообще, нулевые продажи, в начале этого года, напротив, стали важными источниками роста рынка. Наибольший прирост объема продаж продемонстрировала Германия, которая уже наступает на пятки Норвегии в качестве крупнейшего в Европе рынка EV.

toyota_prius.jpg

Самый популярный гибрид в мире Toyota Prius несколько уступила в популярности чистым электромобилям LEAF II и Tesla Model 3

Рынок США все еще с нетерпением ожидает увеличения поставок «бюджетного» Tesla Model 3 и нового Nissan Leaf II. Тем не менее, Model 3 была бестселлером с января по апрель, показав продажи в 12 тыс., включая данные апреля. В первом квартале Tesla занимала треть американского рынка EV, а все ее модели присутствовали в рейтинге ТОП-5.

tesla_model_3.jpg

Распиаренный электромобиль Tesla Model 3 все еще терпеливо ждут сотни тысяч покупателей-фанатов, заплативших предварительные взносы

Интригующе выглядит графа «Прочие рынки», учитывая, что сейчас многие из них растут с трехзначными цифрами в процентах, т.е. многократно. Однако, например, в Гонконге рынок EV, в первом квартале достигший объема 4 тыс., резко упал, когда щедрые правительственные субсидии были отменены по окончании финансового года.

Обратите внимание на S-кривую

  Объемы продаж EV (или NEV в Китае) почти в четыре раза выросли с 2014 года и сохранение нынешних темпов роста означает, что к 2027 году примерно половина продаж автомобилей в мире будет приходиться именно на транспортные средства с электроприводом.

Продвижение на рынок новых технологий часто идет по S-образной кривой и редко когда представляет собой простую линейную функцию. Но, то, что сегодня кажется недостижимым, вполне может оказаться возможным в будущем. Доля EV в глобальных продажах новых автомобилей в 2017 году составила всего 1,34%, а по прогнозу EV-Volumes в декабре 2018 года он достигнет уровня почти в 3%, а доля за весь 2018 год составит порядка 2%. Да, пока что цифры относительно небольшие, но сегмент показывает очень быстрые темпы развития.

EV_sales&share.jpg

Доля EV в мировых продажах пока невелика, но динамика роста впечатляет

К тому же количество общественных подзарядных станций удвоилось в течение последних двух лет. Электромобили и гибриды на сегодня доступны потребителям на рынках более чем 80 стран всего мира, причем, EV-Volumes зафиксировал продажи как минимум 100 электромоделей с объемом продаж более 100 ед. в месяц у каждой.

mitsubishi_outlander_phev.jpg

Гибридный кроссовер Mitsubishi PHEV на родине 3-й, а также неплохо принят в целом ряде стран 

На наиболее популярные модели-бестселлеры, такие как Nissan LEAF II и Tesla Model 3 имеется достаточно длинная очередь покупателей или большие пакеты твердых заказов. За последние 3 года стоимость аккумуляторной батареи снизилась на 50%. Ведущие OEM-производители, среди которых и «большая немецкая тройка» из концернов Volkswagen Group, BMW Group и Daimler AG, заявляют, что их перспективные продуктовые линейки в следующем десятилетии будут включать как минимум 25% моделей EV. Дизельный двигатель больше не выступает панацеей в деле повышения экономической эффективности и экологической безопасности автотранспорта. Все больше и больше правительств (включая Россию) делают упор на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, намечается явная корреляция между развитием «подключаемых ТС» и EV, а также «беспилотниками».
Все эти факты однозначно говорят о стремительном росте сегмента EV в ближайшие годы. На текущий 2018 год прогноз EV-Volumes составляет 1,9 млн. электромобилей и гибридов, что на 48% выше, чем в прошлом году.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку