В Нижнем Новгороде показали отечественный электрокроссовер от госконцерна Алмаз-Антей
Александр Климнов, скрины Минпромторг
В рамках рабочего визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова на «Нижегородском Заводе 70-летия Победы», который входит в концерн Алмаз-Антей, глава ведомства опробовал прототип электрического кроссовера E-Neva.
Минпромторг РФ поделился видеороликом о данной демонстрации ходового прототипа отечественного электрокроссовера E-Neva от оборонного концерна «Алмаз-Антей», где министр проехал на машине по цеху, хотя и небыстро. При том, что презентация прошла на «Нижегородском Заводе 70-летия Победы», однако разработана и собрана новинка было в Санкт-Петербурге: за разработку модульной платформы-скейтборда отвечал «Обуховский завод», а за дизайн – местный политех. Однако приведенные характеристики пока не подтверждены.
Российский государственный концерн Алмаз-Антей, который специализируется на производстве систем противовоздушной обороны, включая зенитные комплексы С-300, С-400 и С-500, анонсировал в конце прошлого года непрофильную для себя разработку – гражданский электрический кроссовер под названием E-Neva.
Данный проект создан в рамках процесса диверсификации: еще в 2016 году президент Путин поручил предприятиям оборонно-промышленного комплекса РФ увеличить долю продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме производства до 30% к 2025 году и до 50% к 2030 году. Концерн Алмаз-Антей начал разработку электромобиля в 2019-м, причем главным исполнителем заявлен входящий в концерн Обуховский завод, который занимается… изготовлением командных пунктов для ракетных войск. Впрочем, к разработке также привлекли санкт-петербургский политех, известный, например, по электромобилю Кама-1 и глубоко модернизированному внедорожнику УАЗ Патриот'20 (оба проекта уже отменены).
К сожалению, подробностей о кроссовере E-Neva пока почти нет. Известно лишь, что в его основе лежит платформа «E-Neva», макетный образец которой был показан год назад на выставке Армия-2021. Данная «тележка» снабжена пружинной подвеской и предназначена под использование силовых установок всех современных типов, так, в проекте предусмотрен электромобиль с двумя электромоторами, гибриды с газовым двигателем и даже водородная версия с электрохимическим топливным элементом.
Полгода назад Алмаз-Антей уже заявлял, что электромобиль должен получить 320-киловаттную (435 л.с.) двухмоторную силовую установку, батарею емкостью до 90 кВт·ч с которой предполагаемый запас хода составит до 463 километров на одной зарядке и максимальную скорость 197 км/ч, а время разгона до 60 км/ч составит 2,7 с.
Кроссовер E-Neva длиной 4,5 м (размерность VWTiguan) с внушительной колесной базой, все же не отличается просторным салоном (судя по снимкам – авт.). При этом объем багажника достигает внушительных 610 л.
Теперь же появились предварительные параметры гибридных версий. Базовый гибрид с газовым двигателем должен проезжать без дозаправки до 1000 км. А более продвинутый подзаряжаемый гибрид будет оснащен аккумулятором емкостью 70 кВт∙ч (такая емкость и на продвинутых современных электромобилей встречается не часто) и должен проезжать до 810 км. Предварительное время разгона до 100 км/ч – 8,5 с, а максимальная скорость достигает 180 км/ч.
Электромобиль E-Neva должен базироваться на полностью российской компонентной базе. Впрочем, на прототипе применен руль с характерными двумя спицами, явно заимствованный у Skoda.
Четкая стратегия освоения производства пока не заявлена. Ранее появилась информация, что E-Neva пойдет в серию в 2024 году, но даже производственная площадка пока еще не определена.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка